Как играть в имаджинариум правила. Настольная игра имаджинариум. Ход игры Имаджинариум

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым. Мы, например, разыгрываем это право в шахматы. Дальше игра идет по часовой стрелке.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на игровое поле на облачко 1.

Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек.

Игрок загадывает ассоциацию.

Каждый ход один из игроков становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, говорит эту ассоциацию вслух остальным игрокам и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков.

Нельзя поверить в невозможное!
- Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева.
– В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день!
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

Льюис Кэррол "Алиса в Стране Чудес"

Настольная игра «Имаджинариум» – для тех, кто хочет взорвать себе мозг, но не знает как. Неожиданные ассоциации и самые странные выверты фантазии, своей и других игроков, ждут вас во время увлекательной партии.

Об игре

«Имаджинариум» («Imaginarium») – русский аналог известной французской игры «Диксит» («Dixit»), выпускающейся с 2008 года и завоевавшей много престижных наград. Это карточно-словесная игра, в основе которой лежит необходимость придумывать ассоциации к изображениям на картах и разбираться в полете чужой фантазии, а картинки, в свою очередь, могут быть очень непростые.

Игра понравится всем, кто хочет применить на деле свою неуемную фантазию или развить воображение до невиданных высот. Умение мыслить вне шаблонов – вот путь к победе в «Имаджинариум»! Тем, у кого творческое (по-умному – дивергентное) мышление не сильно развито, играть будет чуть сложнее, но зато появится возможность «прокачаться». С точки зрения психологов, игра позволяет узнать много нового о личности других игроков и улучшить их межличностные связи.

Игра «Имаджинариум» - настольная, так что вам, помимо самих карт, понадобится горизонтальная поверхность, где их можно разложить. В идеале, конечно, стол – как минимум, под него очень удобно сползать от смеха, а поводов для веселья игра и игроки предоставят в достаточном количестве.

В основном, пожалуй, предназначена игра «Имаджинариум» для взрослых, возрастное ограничение на коробке стоит 12+, но она все же рассчитана на аудиторию постарше. Во-первых, интереснее будет, если все участники обладают определенным уровнем эрудиции и некоторым культурным багажом, позволяющими делать ассоциации сложнее и заковыристее. Во-вторых, само содержание картинок может оказаться слишком мрачным для неокрепшей детской психики.

Кроме того, у детей слабее развито ассоциативное мышление, умение абстрагироваться от конкретики.

Но если хочется поиграть всей семьей или предложить игру детворе, то специально для такого случая создана настольная игра «Имаджинариум Детство». Игра ««Имаджинариум Детство» поможет детям, начиная с младшего школьного возраста, развить гибкость мышления, заставляя ради победы искать нестандартные решения. Впрочем, она не настолько проста и скучна, чтобы не увлечь и взрослых.

В «Имаджинариум» можно смешивать разные наборы, чтобы процесс игры стал еще более увлекательным.

Механика игры основана на нескольких принципах. Основной – ассоциации.

Не логика, не везение, а умение включить фантазию в нужном направлении и догадаться, как работала фантазия соперника. Голосование: игроки должны делать свой выбор и подтверждать его жетоном для голосования.

Одновременные действия: участники выкладывают карты и голосуют параллельно друг с другом, а не по очереди, очередность соблюдается только в смене ведущего.

Как появилась игра в России

Российскую версию игры создали поклонники «Диксит» Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов , которым стало тесно в рамках зарубежной версии. Они решили запустить собственный проект и дать ему имя «Imaginarium», которое можно перевести как «Воображариум». Первый тираж игры вышел в 2011 году, издателем выступила фирма Stupid Casual.

Являясь фактически преемником игры «Диксит», «Имаджинариум» официально не лицензирована ее правообладателями – видимо, создатели не сошлись характерами. Впрочем, напрямую позаимствована только механика настолки, а она, согласно законам РФ, патентованию не подлежит – бери кто хочешь, используй как хочешь. Поэтому по закону в плагиате авторов обвинить нельзя, тем более что игра вышла совершенно новая и никак не хуже исходника.

Отличий «Имаджинариум» от «Диксит» на самом деле немало. Сильно разнится дизайн и общее настроение: «Имаджинариум» скорее уходит в мрачность, а «Диксит» в «милоту». Впрочем, это сложные настроения компенсированы в игре «Имаджинариум: Детство», где авторы сделали упор на теплоту и доброту. Поэтому настольная игра «Имаджинариум: Детство» предназначена не только для детей, но и для всех, кто хочет воскресить светлые воспоминания.

Кроме того, «Имаджинариум» более динамичная, в ней другие правила подсчета очков, да и самого игрового процесса. По сути, от предшественника осталась только основная идея.

Тогда как «Диксит» рисовал отдельный художник, иллюстрации к «Имаджинариум» и ее дополнениям, таким как «Имаджинариум: Ариадна», «Имаджинариум: Одиссея» и другим, являются, так сказать коллективным творчеством. Авторы игры разыскивали в Интернете готовые картинки, подходящие под их задумку, и покупали их у художников – а их оказалось больше сотни. В 2014 году даже прошла арт-выставка «Имаджинариума», на которой были представлены их «сумасшедшие» работы.

Цель игры

Если следовать правилам, то цель игры проста: набрать как можно больше очков и продвинуться дальше остальных до того, как в игре закончатся карты. Это формально.

Фактически же игра направлена на то, чтобы помочь участникам развить свой внутренний Imaginarium / Воображариум, научиться работать с ассоциациями, причем не только со своими, но и с ассоциациями окружающих вас людей. Проводилось исследование о влиянии настольных игр на подростков-школьников, и «Имаджинариум» была отмечена, как улучшающая творческое мышление. Поэтому им можно спокойно предлагать и классическую версию, и «Имаджинариум Детство», с более добрыми картинками, – эта редакция разрешена к использованию детьми от 6 лет.

Упаковка, дизайн и локализация

Коробка для игры «Имаджинариум» довольно внушительная, 30 на 30 сантиметров, и весит она с наполнением почти килограмм. Картинка на коробке довольно сюрреалистичная, но чего еще ждать, ведь художники явно включали свой «Imaginarium» на полную катушку.

Полет фантазии художников хорошо видно по самим рисункам, к которым предстоит придумывать ассоциации. Они разные по стилевому исполнению, но это скорее изюминка игры.

Внутри коробка разделена на три секции. Основную занимает поле в виде ночного неба с плывущим по нему облаками. Поле не нужно выкладывать на стол – оно вделано в «подиум» и является частью коробки. Если его поднять, то обнаружится место для хранения дополнительных наборов. Облака пронумерованы – это, собственно, счетчик очков, по которому передвигаются фишки игроков. Оставшиеся ячейки занимают карты, жетоны для голосования и фишки.

Игра выполнена полностью на русском языке. Впрочем, кроме инструкции и надписей на рубашках слова нигде и не встречаются – в основе игры лежит погружение в визуальное исполнение. Инструкция, кстати, напечатана на фоне Млечного Пути.

Игра «Имаджинариум Детство» реализована в более светлых и радостных тонах, картинки не настолько мудреные – она больше напоминает «Путаницу» Чуковского, чем мрачноватый «Имаджинариум» для взрослых.

Сейчас линейку игр «Имаджинариум» выпускает компания Cosmodrome games.

Комплектация

В коробке «Имаджинариум» вы найдете: игровое поле, оно же счетчик очков, карты с рисунками, жетоны для голосования, фишки игроков и инструкцию.

В базовом комплекте 98 карт крупного размера – 8 на 12 сантиметров (кстати, размер точно такой же, как и в картах «Диксит»). На каждой – рисунок, к которому предстоит придумать ассоциацию. Рубашка карт украшена изображением кита, летящего на воздушных шариках на фоне луны, и надписью «Iimaginarium».

Фишки игроков выполнены в виде семи крылатых слоников разных цветов – желтого, розового, зеленого, синего, красного, белого и черного. В первых тиражах они были деревянными, сейчас их делают из пластика, потому что игра слишком популярна и на раскрашивание фигурок у производителя не хватает времени. Пластик, конечно, не так презентабельно выглядит, но что поделать.

Инструкция написана живым языком, а для детей еще и проиллюстрирована конкретными примерами с картинками.

Лежит все неплотно, так что остается достаточно места для того, чтобы сложить в эту же коробку карты из дополнительных наборов, а не плодить сущности.

Комплектация игры «Имаджинариума Детство» точно такая же. Кроме того, оба набора полностью совместимы.

Количество игроков

Минимальное количество игроком для «Имаджинариум» – четыре человека. Меньше просто неинтересно. Оптимальное – семь человек, один комплект как раз на них и рассчитан. Впрочем, учитывая, что все комплекты совместимы, можно доводить и до двух десятков игроков – главное, чтобы места за столом хватило. Естественно, чем больше игроков, тем веселее, но длительность партии начинает стремиться от получаса-часа к бесконечности.

Сложность игры «Имаджинариум» нормальная, даже, скорее, легкая, если у вас нет проблем с ассоциативным мышлением. Никаких специальных навыков она не требует, правила просты. Достаточно самой игры и хорошего воображения.

Категории игроков

Пожалуй, основной критерий для разделения игроков по категориям – это возраст. Настольная игра «Имаджинариум» не предназначена для детей младше 5 лет. Они ее не поймут просто в силу слабого навыка оперирования абстрактными понятиями. Для малыша лучше подобрать другие развивающие игрушки.

С особо сообразительными дошкольниками можно начать с игр «Имаджинариум Детство» или «Имаджинариум Союзмультфильм». Там достаточно понятные картинки, по которым будет не очень сложно угадать задуманную ассоциацию.

«Взрослую» версию стоит начинать осваивать не раньше, чем в подростковом возрасте, а лучше подождать взросления (у некоторых игроков оно наступает только в возрасте от 30 лет, но обычно все-таки раньше). Это связано с тем, что картинки временами встречаются совершенно не подходящие для детской или просто ранимой психики.

Если вы предпочитаете оперировать конкретными понятиями, а не работать воображением, то пропустите логические игры вперед на свою полку, ведь в «Имаджинариум» логика довольно альтернативная.

Правила и ход игры

Правила игры в «Имаджинариум» занимают четыре страницы, но при этом довольно просты. По сути их можно сократить до одной строчки: надо придумывать ассоциации с картинками и угадывать, что имели в виду другие.

Когда вы открываете коробку с «Имаджинариум» и берете в руки правила игры, то видите полное описание хода игры, даже с картинками. Расписаны принципы начисления очков, сколько карт удобнее брать для игры разным составом, различные тонкости игры, которые можно соблюдать или игнорировать.

В «Имаджинариум Детство» правила несколько отличаются, в основном в принципе подсчета очков. Впрочем, никто не мешает каждой конкретной компании принимать дома те или иные правила самостоятельно. Главное, чтобы играть было интересно.

Подготовка к игре

Настольная игра «Имаджинариум» хоть и имеет простые правила, но их все-таки следует изучить перед началом развлечения. После того как правила прочтены и запомнены, а суть игры понята, каждый игрок выбирает себе приглянувшегося слоника. Семь игроков – семь слоников, шесть игроков – ну дальше понятно.

Составляют основу игры в «Имаджинариум» карты. В партии не обязательно участвуют все карты из набора. Если игроков семь, то используется вся колода. Если меньше, то часть карт придется отложить, чтобы всем было поровну. Для 6 человек берем 72 карты, для 5 – 75 карт, для 4 – 96 карт. Если же желающих поиграть больше семи, то создатели рекомендуют разбиться на команды (от 4 до 7 команд), и дальше играть как обычно. Если играете с использованием дополнений, то сделайте так, чтобы общее чисто карт в игре было кратно числу игроков. Соответственно количеству игроков уменьшите и количество жетонов голосования, убрав лишний цвет и лишние номера.

Определяется, кто первым будет ведущим. Можно выяснить это с помощью жетонов голосования, кубика или считалочки.

«Имаджинариум» для детей начинается точно так же, только первым ходит самый младший игрок, а далее роль ведущего переходит по часовой стрелке.

Ход игры

Настольные игры «Имаджинариум» от Cosmodrome games, детские или взрослые, имеют аналогичные правила, различающиеся в незначительных мелочах.

В начале игры слоники выставляются на облачка с номером 1. На этом этапе можно присмотреться к игровому полю и заметить, что не все облачка одинаковы. На некоторых их них есть дополнительные картинки. Это инструкции и одновременно ограничения на загадываемые ассоциации. Если игрок стоит на одном из таких облачков в тот момент, когда пришла его очередь быть ведущим, то он обязан их соблюдать.

Поле кроссворда в форме цифры «4» – значит, ассоциация должна быть сформулирована ровно в четыре слова. Знак вопроса – задайте ассоциацию-вопрос. Значок «abibas» – придумайте, как связать нарисованное на карте с каким-либо известным брендом, слоганом, рекламой, которая у всех на слуху. Телевизор – ассоциация привязывается к фильму, мультику или сериалу. Книга – придется придумать целый рассказ-ассоциацию. Впрочем, по желанию этот момент правил можно полностью игнорировать или же ввести свои ограничения.

У игры «Имаджинариум Детство» эти значки другие, да и вместо облачков нарисованы камни с номерами от 1 до 30. Если на камне спасательный круг, то проигрыш не отбросит ведущего назад. Кот в сапоге – ассоциируйте с героями сказок. Книга сказок – ассоциацию нужно начать со слов «Давным-давно».

Перед первым ходом каждый игрок получает на руки по 6 карт из перетасованной колоды. Разумеется, их не нужно показывать другим участникам.

Тот игрок, которому выпало быть ведущим первым, выбирает из своих карт одну, озвучивает свою ассоциацию на нее и кладет ее рисунком вниз на игровой стол. Ассоциация может быть в любой форме. Одно слово, например, «синтезатор» или «велосипед» . Или фразу, отрывок стихотворения или песни, даже набор звуков.

Все остальные игроки в задумчивости смотрят в свои карты, выбирают из них ту, которая, по их мнению, наиболее подходит под эту ассоциацию, и кладут ее на стол рубашкой вверх. Не показывая и не озвучивая ее.

Когда все выложили карты, ведущий их собирает, тасует и выкладывает картинкой вверх в ряд и на каждую карту, начиная с крайней левой, кладет по номерку из жетонов голосования. И дальше начинается самое интересное, ведь смысл игры «Имаджинариум» – угадать, какая же карта породила ассоциацию.

Быть ведущим не так уж и легко. Можно не заработать очки, а даже потерять уже набранные, если ассоциация окажется слишком простой или слишком сложной.

Если он посмотрит, например, на цветок в горшке и скажет «цветок» или «горшок», то его ассоциацию, конечно же, все разгадают, и ведущий будет вынужден сделать три шага назад.

Или увидит он батут и назовет, например, не «полет на соколе» (полет еще можно привязать к прыжкам), а «парковку» (догадаться, что у батута ровная черная площадка и у парковки тоже, несколько проблематично). Тогда, скорее всего, никто просто не поймет, что он хотел им сказать, его карту не выберут, и ведущий снова вынужден будет шагать назад, потому как фантазия фантазией, но берега видеть надо.

Это правило не применяется только в «Имаджинариум Детство» и только к игрокам младше шести лет – детский мир должен быть без печали, даже если что-то не удалось.

Сложность ассоциаций должна еще и соответствовать среднему интеллектуальному и творческому уровню в компании участников. Для кого-то доступны самые очевидные, кто-то легко угадывает самые неожиданные, потому что играет с вами на одной волне.

Угадывание карточки ведущего

Угадать карточку ведущего – основная цель в игре. Когда игрок считает, что под словом «ракета» подразумевалась, допустим, детская каталка в виде енотика, то он смотрит, под каким номером лежит интересующая карта, берет свой жетон для голосования с соответствующей цифрой и кладет его перед собой рубашкой вверх. Имейте в виду, что за собственную карту голосовать бессмысленно – это точно не загаданная.

Примеры неудачных ассоциаций

Как уже указывалось, неудачными являются те ассоциации, которые легко щелкают все участники, либо те, кто не может разгадать никто. «Набор доктора» легче легкого увязать с Айболитом, «часы» с ходиками или будильником, а «бегунок» – с бегущим спортсменом или с застежкой-молнией.

Подсчет очков

Важный этап хода – подсчет очков, который ведется по количеству правильных ответов.

Если ведущий не блеснул фантазией и его рисунок угадали все участники, то он отступаем на 3 облачка назад (но не дальше номера 1). Если ассоциация, напротив, оказалась мудреной и не догадался никто, то ведущего отбрасывает на 2 шага.

Если картинку угадали несколько человек, то и каждый угадавший, и ведущий получают по 3 очка за это, а ведущий еще и по одному очку за каждого игрока, который угадал правильно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы ее угадали все, кроме одного.

Не в обиде остаются и те, на чьи карточки указали ошибочно – за каждый жетон с их номером они получают по очку. Если игрок набрал столько очков, что ему мало 39 облачков, то он идет на второй круг. Главное, не забывать, сколько кругов вы уже прошли.

В «Имаджинариум Детство» очки считаются чуть по иному, чтобы было легче детям. Ведущий и игроки получают по 2 очка за правильно угаданную картинку, а ведущий еще по одному за каждого догадавшегося. 2, а не 3 очка ведущий теряет, если загадка-ассоциация оказалась слишком легкой или слишком сложной. Игроки младше 6 лет назад не ходят – жалко маленьких.

Конец действия

Когда все очки розданы и все слоники улетели в небесную даль, игроки добирают из колоды по одной карте, чтобы их снова было 6, и все повторяется. Когда колода опустеет, доигрывают то, что осталось.

Если все карты закончились, то пора подводить итоги. Кто улетел на своем воображариуме дальше всех, тот и победил.

Больше интересного – основные дополнения

К игре Имаджинариум вышло много дополнений, все они полностью совместимы с основной колодой или могут еще заменять. По заведенной традиции они носят имена из древнегреческой мифологии.

Имаджинариум Ариадна

Первый дополнительный набор, который вышел в 2012 году. В колоде 98 карт. В целом он более позитивный, чем базовый набор, хотя встречаются карточки с достаточно сложным, а то и черным юмором. На картинках множество отсылок к различным брендам. На обложке мыслитель, пытающийся найти выход из странного лабиринта. Рассчитан комплект в основном на взрослую аудиторию, хотя подростком его можно уже показывать без особой опаски. Играть набором можно попробовать и без основной колоды, если не смущает отсутствие игрового поля и фишек.

Имаджинариум Пандора

Самый абстрактный набор из дополнительных. «Странные» можно сказать про все 98 карт из него, хотя многие яркие и на вид радостные. Игрокам придется поломать голову, сначала придумывая к ним ассоциации, а потом их отгадывая. На обложке ящичек с интересными гостями. Авторы предлагают открыть эту коробку и выпустить на волю демонов своего воображения.

Имаджинариум Персефона

Самый философский дополнительный набор. 98 иллюстраций на отвлеченные темы, включая, судя по названию, вопросы жизни и смерти. В инструкции коротко рассказано об авторах картинок. На обложке «чудо-дерево» и веселая компания.

Имаджинариум Химера

Самый мрачный, страшный и мистический набор. На него даже ввели ограничение 18+ , так что с детьми в него играть точно не стоит. 98 иллюстраций, будто вынырнувших из вашего кошмара. На черной коробке изображена трехголовая химера неаппетитного вида. Партия веселой вряд ли выйдет (впрочем, это зависит от черноты вашего юмора), но увлекательной получится однозначно. Пусть и в стиле хоррор.

Самый большой стресс после покупки игры - это понять, что написано в правилах. Хуже правил для игр только инструкции к микроволновкам. Мы решили немного облегчить вам жизнь и сформулировали суть игры в одном предложении. Вот оно:

«Вы должны придумывать ассоциации на выбранные картинки и угадывать картинки других игроков по их ассоциациям.».

Если вы смогли понять, что написано в этом предложении Имаджинариум Союзмультфильм , можете расслабиться, вы уже умеете пользоваться этой игрой; Все что написано ниже, позволит вам понять, кто из ваших друзей делает это лучше чем вы.

Первым делом подготовьте игровую колоду. Для разного числа игроков потребуется разный объем колоды. Отсчитайте нужное количество карт, а лишние карты верните в коробку. Для 4 игроков оставьте в игре 96 карт, для 5 – 75, для 6 – 72, для 7 – 98.
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода.

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым.

Ход игры.

Ход ведущего: Ведущий выбирает одну из своих карт, кладет ее на середину стола рубашкой вверх и называет свою ассоциацию с этой картой. Ассоциацией может быть что угодно: слово, предложение, стихотворение, известная цитата или даже неповторимый набор звуков. Ведущий ограничен лишь своей фантазией (если только его слон не стоит на одном из специальных облаков, о которых написано ниже).
Ответы игроков: Остальные игроки выбирают среди своих карт одну такую, которая лучше всего подходит под ассоциацию ведущего и тоже кладут ее на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает все выложенные карты, включая свою собственную, и раскладывает их в один ряд рисунками вверх.
Карты нумеруются слева направо: первая, вторая и так далее. Где у вас находится лево, а где – право, вам придется определить самостоятельно.
Отгадывание карты ведущего: Теперь основная задача игроков – догадаться, какую именно из выложенных на столе карт загадал ведущий. Каждый игрок выбирает жетон с номером своей версии и кладет его перед собой цифрой вниз. Выбирать собственную карту нельзя. Ведущий в отгадывании не участвует и выложенные на столе карты не комментирует. После того, как все игроки приняли решение, они переворачивают свои жетоны и кладут их на соответствующие карты для удобства подсчета.

Передвижение слонов:

Если карту ведущего отгадали все игроки, то его слон отступает на 3 шага назад (или на облако с номером 0, если тот еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные слоны стоят на месте.
Если карточку ведущего никто не отгадал, то его слон отступает на 2 шага назад. Остальные игроки двигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
В любом другом случае слон ведущего и слоны правильно угадавших его карту игроков двигаются вперед на 3 шага. Кроме того, все игроки, включая ведущего, передвигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
Конец хода: В конце хода разыгранные карты отправляются в сброс, а игроки получают по одной новой карте из колоды (когда колода закончится, просто продолжайте играть оставшимися на руках картами). Роль ведущего переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Специальные поля.

Некоторые облака на игровом поле помечены особыми значками. Если слон ведущего стоит на одном из таких облаков, то на его ассоциацию накладываются ограничения:
(цифра 4) – Ассоциация должна содержать ровно четыре слова.
(знак вопроса) – Ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
(логотип абибаса) – Ассоциация должна быть связана с каким-нибудь известным брендом. Не обязательно называть сам бренд – ассоциация может быть основана на слогане, рекламном ролике и т. п. Перед игрой вы можете договориться, как широко трактовать понятие «бренд».
(телевизор) – Ассоциация должна быть связана с кинофильмом, мультфильмом, сериалом или телепередачей.
(книжка) – Ассоциация должна быть рассказом.

Окончание игры.

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем становится тот игрок, чей слон продвинулся дальше всех. Если один из слонов добрался до последнего облака и должен идти дальше - ничего страшного, просто отправляйте его на второй круг.

Вариация правил.

Правила "Имаджинариума” можно менять так, как вам угодно. Например, мы предлагаем попробовать следующие вариации:
Можно заканчивать игру, когда один из слонов достигает облака с номером 39.
Можно использовать в игре все карты, а когда колода заканчивается – перемешивать сброс, формируя новую колоду. И так до бесконечности.
Можно ввести постоянные ограничения на ассоциации. Например, провести целую партию, загадывая только фразы из четырех слов или рассказы.
Если желающих поиграть больше семи, можно объединиться в пары и играть двоим за одного.

Дополнительный набор карт.

Через некоторое время вам может показаться, что вы знаете карточки в колоде слишком хорошо, и вам захочется чего-то нового. Вы можете купить дополнительные наборы карт Имаджинариум или использовать карты из других игр в ассоциации или даже нарисовать эти карточки самостоятельно.

Пожалуй, одна из самых красивых и воодушевляющих игр. Участники надолго погружаются в созерцание восхитительных иллюстраций, вскрикивая, удивляясь и ахая. Порой увлекаются так, что забывают действовать по правилам, а они достаточно просты и объясняются за 1-2 хода.

Цель игры

Опередить соперников и набрать наибольшее количество очков, получить удовольствие и узнать лучше своих друзей.

Описание игры

В комплекте 98 карт, однако их количество может быть увеличено за счёт дополнительных наборов:

Игровое поле отличается оригинальным дизайном. В наборе также идут 7 цветных фишек и 49 жетонов соответствующих оттенков. Заглядывать в мир картинок и погружаться в мысли противников одновременно могут от 4 до 7 человек старше 16 лет.

Подготовка

Начните игру с приятной процедуры – выберите себе оригинальную фишку, а также комплект жетонов подходящего цвета. Их количество соответствует числу участников. Установите фигурки на старт.

Уберите из колоды лишние карты. Если вы играете:

  • в 4 – 2 штуки
  • в 5 – 23 штуки
  • в 6 – 26 штук
  • в 7 – 0 штук

Перетасуйте колоду и раздайте каждому участнику по 6 карт. Выберите ведущего на конкретный раунд. Эта функция будет передаваться в течение игры.

Ход игры

Ведущий рассматривает карточки. Из них он выбирает ту, которая вызвала у него самую интересную ассоциацию (сложную, но желательно понятную хотя бы одному игроку). Он озвучивает свои мысли. Причём ограничением в выборе фразы выступает только фантазия. По сути, можно делать все, что угодно: петь, читать стихи, издавать звуки, коверкать слова и многое другое.

После своего перформанса ведущий кладёт закрытую карту в центр. Участники находят среди своих картинок ту, которая ярче других иллюстрирует озвученную ассоциацию, и отправляют ее на стол. Когда все сделали свой выбор, ведущий перетасовывает карточки, после этого выкладывает лицом вверх.

Участники внимательно разглядывают все картинки, стараясь высмотреть ту, которую выложил ведущий. Происходит тайное голосование. Все игроки (кроме ведущего) выбирают жетон с цифрой, но не показывают его остальным. По команде таблички переворачивают. Происходит подсчёт очков.

Определение количества баллов

Перемещение игроков

Если игрок угадал карту ведущего, то он передвигается на 3 клетки.

Если кто-то из соперников отметил карту любого участника, то последний проходит соответствующее количество шагов, вне зависимости от того, обнаружил ли он картинку ведущего.

Перемещение ведущего

Если ассоциацию ведущего угадал один или несколько игроков, то он передвигается на 3 клетки плюс по одной за каждого участника.

Если карту ведущего угадали все игроки, или, наоборот, никто – его фишка остается на месте.

Право представлять ассоциацию переходит по часовой стрелке.

Особые отметки на поле

Эти обозначения вносят некоторого рода ограничения в свободный полет фантазии, сбивая спесь и заставляя игроков пошевелить извилинами и, конечно же, посмеяться. Итак, ассоциация должна.

Самый большой стресс, когда покупаешь новую игру - это продраться через хитросплетения правил. В «Имаджинариуме» разработчики подошли к описанию правил с особой любовью и рассказали о них так, что за пять минут разберется любой.

Начало

Каждый игрок выбирает себе слона и жетоны для голосования того же цвета. Всего в игре 7 жетонов. Вам нужно взять столько, сколько человек участвует в игре. Если играют 5 человек, то 5 жетонов.

Ход игры

  • Слоны всех игроков встают на поле на облачко с номером «1»
  • Колода карт перемешивается и игроки получают по 6 карт.
  • Один игрок становится ведущим и придумывает ассоциацию. Далее ведущим становится следующий игрок по часовой стрелке.

Ведущий придумывает ассоциацию с одной из своих карт, говорит ее вслух и кладет на стол рубашкой вверх.

Спец Поля

На игровом поле есть специальные поля, которые накладывают условия на придумывание ассоциаций:

ассоциация должна содержать ровно четыре слова
ассоциация должна быть придумана в форме вопроса
ассоциация должна быть связана с известным брендом, его слоганом или рекламном роликом
ассоциация должна быть связана с фильмом, мультиком или передачей
ассоциация загадывается с помощью рассказа

Вы можете использовать эти ограничения в игре, игнорировать их или, наоборот, ввести их за основу всех своих ассоциаций.

После того как Ведущий загадал ассоциацию, все игроки ищут среди своих карт подходящую под загаданную фразу и кладут ее рубашкой вверх.
Ведущий берет все карточки, перемешивает их и выкладывает на столе в линию. Карта лежащая слева нумеруется как 1, следующая - 2 и так далее.

Отгадывание карточки ведущего

Задача игроков: угадать, какую карту загадал Ведущий и проголосовать за нее. Ведущий в раунде голосования не участвует.
Когда игрок определился с выбором, он отдает ведущему жетон с номером карты, так чтобы номер никто не видел.
Как только все проголосовали, жетоны вскрываются и происходит начисление очков.

Подсчет очков

  • Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад (или на поле 1, если он еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные игроки стоят на месте.
  • Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс, очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  • В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока.
  • Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают своих слонов на полученное количество шагов.

Конец хода

В конце хода игроки добирают в руку по одной карте, чтобы на начало следующего хода у каждого было по 6 карт.
Если карты в колоде закончились, то игроки продолжают придумывать ассоциации до последней карты.

Конец игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты в руках у игроков. Даже если вы пропрыгали по полю второй круг своим слоном.

Игра с разным количеством игроков

В зависимости от количества игроков, меняется количество карт в колоде:

  • 7 человек - 98 карт
  • 6 человек - 72 карты
  • 5 человек - 75 карт
  • 4 человека - 96 карт

Если игроков больше семи - можно разбиться на команды и придумывать коллективные ассоциации.