BrainKing - Правила игры (Логика). BrainKing - Правила игры (Логика) О настольной игре Цветовой код

Каких только кодов сейчас не встретишь: цифровые, штрих, сетчатки глаза, есть даже код Да Винчи. Но что вы скажете о цветовом коде?Представьте, что вы вскрываете сейф. Но вот незадача, вместо панели с цифровыми комбинациями вы обнаруживаете разноцветные пластинки с причудливыми фигурами. Предстоит подбирать правильные цвета. В очень похожем положении находится играющий в «Цветовой код».

Как играть?

Для начала вам необходимо выбрать одно из сотни заданий, представленных в книге, которая входит в комплект игры. Существует четыре уровня сложности:
  • Зеленый – Новичок
  • Оранжевый – Юниор
  • Красный – Эксперт
  • Синий - Мастер
  • На каждый из этих уровней приходится 25 заданий. Все они представляет собой рисунок, который вам предстоит повторить, используя 18 фишек с комбинациями разноцветных фигур. Вам будут доступны все цвета радуги + белый.Выкладывая на специальном планшете фишки лицом вверх, вам предстоит учитывать не только цвет и форму, но и последовательность расположения плиток. В зависимости от уровня сложности потребуется различное количество пластинок. На первом уровне - две, на втором - три и т. д. Если получившаяся фигура совпадает с исходной можно переходить к следующему заданию. Не отчаивайтесь если что-то не получается, в буклете вы сможете найти решение всех ста задач.

    Для кого эта игра?

    Цветовой код - это отличный способ развития фантазии, мелкой моторики, тренировки памяти и умения концентрировать внимание.Игра будет интересна для детей любого возраста. Если с «зеленым» уровнем сможет справиться ребенок от трех - четырех лет, то уже третий («красный) уровень заставит крепко задуматься выпускника начальной школы. Не говоря уже о “синем” на котором придется посидеть и умудренным опытом взрослым. Так что игра одойдет для всей семьи.»

    Содержимое коробки

    В красочной коробке размерами 24×24x5 см. вы найдете:
  • 18 прозрачных пластмассовых фишек с нанесенными рисунками всех цветов радуги (+белый)
  • Подставка-планшет, на которой Вы будете располагать пластмассовые фишки во время решения задач
  • Красочный буклет на русском языке, в котором содержится 100 заданий с ответами
  • Традиционно для игр фирмы Bondibon, качество исполнения на высоте. Все материалы, из которых изготовлены игра и упаковка, абсолютно безопасны для ваших детей.

    Таня

    « Очень интересная игра сыну 5 прошел 1 уровень за уши не оттянить. В месте решаем сдедующий уровень. »

    О настольной игре Цветовой код

    Логическая игра-головоломка. Суть «Цветового кода» в том, что игроку необходимо выложить пазл-задание из цветных фигур разной формы. В игре четыре уровня сложности, первый из которых по силам даже малышу, а последний — здорово озадачит даже взрослого игрока.

    Механики:

    Издатели:

    • Европа, Россия — Smart Games

    Посмотреть полностью.

    «Цветовой код» имеет глубокий развивающий потенциал. Игра предусматривает четыре уровня сложности, поэтому в нее могут играть дети самых разных возрастов, начиная с дошкольного. Игра развивает невербальное мышление, зрительное и пространственное восприятие, т.к. игроку необходимо составлять изображения на плоскости, накладывая друг на друга фрагменты изображения, нанесенные на пластиковые пластинки. «Цветовой код» развивает и способность анализировать, умение работать по образцу, а также критически оценивать результат.

    Несмотря на отсутствие конкуренции в игре, у ребенка возникает доля азарта и желание собирать все новые узоры. Правила игры не подразумевают спешки, поэтому ребенок собирает изображения в том ритме, в котором ему удобно, что делает процесс спокойным. Тем не менее, игра требует высокой психической активности от игрока, поэтому следует следить за тем, чтобы игрок не переутомился. Успешно собранные изображения поддерживают и укрепляют уверенность в собственных силах.

    Чтобы усложнить задачу для ребенка, можно заранее разложить детали для выбранного рисунка под «неправильным» углом. Когда задания, предусмотренные разработчиком, закончатся, можно попробовать самостоятельно придумать новые фигуры, а затем предложить ребенку воспроизвести их, а также изменить, совместить или усовершенствовать уже имеющиеся. Кроме того, можно придумывать к фигурам ассоциации, стараться понять, какие предметы или явления они напоминают. Такие задания не только пробудят дополнительный интерес у игрока и внесут разнообразие в игру, но и будут развивать его воображение.

    Собирать изображения ребенок может как самостоятельно, так и при помощи взрослого. Поэтому «Цветовой код» можно использовать во время развивающих занятий. Совместная игра же дома родителя и ребенка не только поможет развить способности сына или дочери, но и позволит увлекательно провести время вдвоем и еще больше укрепить отношения.

    Детали игры «Цветовой код» красочно окрашены, что привлекает детей. Все детали игры сделаны из прочных материалов, поэтому игра прослужит долго и не поменяет внешний вид с течением времени.

    Ирина Пермякова, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 863 г. Москва

    Это второй игровой вариант популярной игры "Игры разума". Каждый игрок создает свой цветовой код, и тот, кто первым разгадает код противника тот и выигрывает игру.

    Стартовая позиция и объекты игры.

    Сначала каждый игрок должен определить свою цветовую комбинацию из 5 цветов (код). Игроки выбирают из 8 различных цветов, один и тот же цвет может использоваться несколько раз. Следующий рисунок показывает кодовый редактор:



    После того, как коды обоих игроков созданы, появляется начальное положение игрового поля:



    Левая половина игрового поля содержит ваш собственный код (внизу доски), а также на ней показываются ходы соперника. Правая половина предназначена для ваших ходов, а также на ней скрыт под черной областью код соперника (наверху).

    Как делать ходы

    Как показано на предыдущих рисунках, имеется ряд из 8 доступных цветов, из которых можно набирать предполагаемый код соперника. Игрок нажимает на выбранный цвет, затем на свободное место в текущем ряду поиска (первый доступный ряд от основания игрового поля). Когда все 5 ячеек в ряду оказываются заполненными, игрок завершает круг.
    Чтобы возможности обоих игроков были равными, независимо от того, кто начинает игру, результат поиска не показывается, пока оба игрока не закончат текущий круг. Это означает, что после того как черный игрок закончил свои ходы, результаты обоих показываются одновременно и по следующим правилам:

    • Черный знак - игрок угадал цвет и позицию.
    • Белый знак - игрок угадал только цвет, но позиция другая.
    Знаки показаны слева направо, черные сначала. Их порядок не связан с последовательностью кодовых цветов противника.

    Как заканчивается игра

    Смотреть также:

    Первое сентября близко, скоро, как говорится, в школу. Настало время как-то собраться и собрать портфель, почистить школьную форму и взбодрить энергично мозги перед учебой. А то они совсем разленились за лето. Вчера я пыталась сделать летнее домашнее задание по математическому кружку перед тем, как отдать его своему математическому гению – я не смогла решить ни одной задачи! А ведь это, извините, второй класс. Что уж говорить о гении! Представляю, как он взвоет, бедолага.

    Поэтому я решила прибегнуть с своему прославленному игровому методу и освоить игру для разминания мозгов “Master Mind”, в простонародии именуемой “Властелин разума”.

    Тут нужно отметить, что приобретена была эта игра в одном из многочисленных испанских магазинов настольных игр. Если вы хотите узнать, как там у них ситуация с настолками, то не волнуйтесь, все у них хорошо в этом плане. Они есть и приблизительно в том же ассортименте, что у нас.

    Когда я поняла, как в нее играть, то долго хохотала. Эта испанская версия игры для меня теперь воплощение национального характера. Это ведь люди, которые не хотят напрягаться. По воскресеньям у них практически не работает общественный транспорт, в разгар сбора денег с туристов они пол-дня закрыты на сиесту. Зачем напрягаться-то? И Master Mind у них соответствующий, абсолютно без напряга мозгов.

    Признаюсь, я долго хотела поиграть в эту игру, мне очень импонировало ее описание: разгадать цветовой код соперника за определенное число ходов. Я люблю играть в буквенный аналог этой игры , я люблю думать логически. Но в этом варианте думать вообще не приходится!

    Поясню в чем суть игры.

    Тот, кто загадывает код, ставит в произвольном порядке пять разных (ни один цвет не повторяется дважды или более раз!) фишек в специальное место и закрывает его крышечкой. Чтобы противник не обрадовался раньше времени.

    Противник начинает угадывать код и ставит в произвольном порядке свои пять фишек разных цветов на позицию под номером один. А всего цветов восемь. Создатель кода сверяется с тем, что он там загадал и выставляет на ряде, который слева (тот, кторый не пронумерован):

    черные фишки – если у фишек отгадывателя совпадает цвет, но не совпадает место,

    белые фишки – если совпадает место и цвет,

    ничего не ставит – если такого цвета вообще нет в загаданном коде.

    Но! Он не просто сообщает количество угаданных цветов, а он еще и сообщает, какие именно цвета угаданы.

    1. Один из игроков загадывает код из неповторяющихся цветов

    2. Тот же игрок закрывает придуманный код крышечкой.Второй игрок, тот, который отгадывает код, ставит на позицию под номером 1 свой вариант кода из пяти цветов.

    Первый игрок выставляет на непронумерованную позицию рядом три черные фишки.

    Это означает, что второй игрок правильно угадал первый, третий и пятый цвета, но не угадал их позиции.

    Значит, в коде есть красный, бирюзовый и зеленый.


    3. Второй попыткой игрок переставляет угаданные цвета и добавляет два новых.Из положения белых и черных фишек видно, что первая, третья и пятая фишки кода полностью угаданы, а второй и четвертый цвет тоже угаданы, но не угаданы их позиции.
    4. Код полностью разгадан.

    И вот спрашивается – зачем такое длинное поле? При таких правилах игры код разгадывается максимум за 5 ходов. И надо очень постараться, чтобы продлить игру.

    А как играют в нормальный Master Mind На родине Перельмана и “Что? Где? Когда?”?

    Загадывают код из 4, не повторяющихся по цвету фишек. И не говорят, какие фишки угаданы, а просто сообщают как в игре “Бык и корова”, сколько фишек угадано по цвету и по месту, а сколько просто по цвету. На своем испанском поле мы тоже приноровились так играть.
    Просто выставляем на поле рядом какое-то количество черных фишек, когда совпадает только цвет и белые фишки, когда совпадает и цвет и место. Но какие именно цвета угаданы неизвестно. Приходится применять самое что ни на есть логическое мышление. Если код не будет угадан за 9 ходов, то тот, кто отгадывает, проиграл.

    Это прекрасная игра для двоих игроков, она хорошо развивает многоходовую логику.

    Для детей, которым еще сложно строить длинные логические цепочки, можно использовать “испанский” вариант “Властелина разума”, а для детей постарше и тех, кто не боится трудностей – “русский”.

    Играла, делилась впечатлениями и фотографировала Таня Белкина.