Разговорное название головоломки где нет числа 16. Виды головоломок. Самые странные головоломки

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Прометей"

Населённый пункт: город Югорск

Наименование материала: Представление опыта работы

Тема: "Виды головоломок и их влияние на образное мышление"

Описание:

В работе представлены виды головоломок, история их возникновения и влияние головоломок на развитие образного мышления.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3656

Опубликовано 20.04.2016

Текстовая часть публикации

Представление опыта работы по теме:

Виды головоломок и их влияние на

образное мышление

ВИДЫ ГОЛОВОЛОМОК И ИХ ВЛИЯНИЕ НА

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Головоломка
- непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Задачи для тренировки мозга, так называемые головоломки, появились еще в глубокой древности, поскольку их находят при раскопках древних цивилизаций, в древних манускриптах, на стенах древних египетских пирамид. К самым древним головоломкам можно отнести различные веревочные головоломки, самой известной из которых является знаменитый Гордиев узел. Его не могли развязать более 400 лет, а история об Александре Македонском, который решил эту проблему, разрубив узел, вошла в историю, теперь название этой головоломки употребляют как название любой сложной задачи. 2
Немногие поклонники пазлов задумываются о том, откуда же началась история это популярной головоломки. Первый экземпляр прототипа современной игры появился в Англии в середине 18 века. Его автором стал Джон Спилсберси, который сделал учебное пособие по географии, используя карту и разделил ее на множество небольших кусочков. Идея была в том, чтобы, собирая рисунок, ученики могли внимательнее изучать карту и запоминать все географические наименования. Каждый такой кусочек содержал информацию и находка действительно оказалось полезной. Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Благодаря деятельности американца Сэма Лойда и англичанина Генри Дьюдени головоломки проникли во многие периодические издания, стали популярны среди широких слоев населения. Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки». Игра была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её на работу. В Китае одной из древнейших считается головоломка танграм, суть которой в том, чтобы составить определенную фигуру из 7 элементов неправильной формы. Этой игрой, как писал Льюис Кэрролл, в своей книге «Модная китайская головоломка», увлекался Наполеон, когда был сослан на остров святой Елены. 3
Следующим толчком в развитии головоломок стало изобретение в 1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. Современная индустрия головоломок стремительно развивается. Постоянно на рынке появляются новые игры, конструкции и издания, призванные держать интеллект человека в тонусе, развивать логику, тренировать нестандартное мышление и повышать интеллектуальный уровень в целом.
Почему полезно собирать головоломки?
Собирать головоломки полезно и увлекательно. Это прекрасные тренажеры для мозга. Головоломки развивают у детей умение логически мыслить и анализировать, помогают выработать терпеливость и внимательность. В целом, различные виды логических игрушек оказывают разное воздействие. Давайте посмотрим,
что развивают головоломки
: 4
 стимулируют образное мышление,  развивают логику,  повышают внимательность и наблюдательность,  способствуют развитию способностей к анализу и систематизации. Логические головоломки для детей вдвойне полезны. Во-первых, благодаря ним происходит развитие логики у детей, также они заставляют его запоминать пути решения задачи. Во-вторых, развивают мелкую моторику рук. Это особенно важно в юном возрасте, так как моторика положительно влияет на мозговую активность ребенка.
Что же такое образное мышление?
Образное мышление - это совокупность способов и процессов образного решения задач, которые предполагают зрительное представление ситуации (задачи) и оперирование образами составляющих её объектов, без выполнения реальных практических действий с ними. Образное мышление позволяет наиболее полно (по сравнению с другими типами мышления) воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик объекта. Важной особенностью образного мышления является установление непривычных сочетаний объектов и их свойств. Развитое образное мышление - это залог хорошего воображения, фантазии, креативности и быстроты мыслительных процессов.
Зачем развивать образное мышление?
- Еще Аристотель отмечал, что человек не может думать без мысленного образа. Мысленный образ, крайне важен, так как позволяет 5
человеку ориентироваться в действиях, нацеливаться на результат и стремиться к его достижению. Мысленный образ отражает реальную действительность в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях, а, следовательно, активизирует творческую составляющую личности. - Образное мышление невероятно быстрое. Например, скорость наглядно-образной памяти в среднем равна 60 бит/сек. Для сравнения, скорость абстрактной памяти всего 7 бит/сек. А это почти в 9 раз медленнее! В итоге, человек, в полной мере использующий возможности образного мышления, способен мыслить, запоминать и воспроизводить информацию намного быстрее, чем остальные. - В детском возрасте мы используем преимущественно наглядно- образное мышление, поскольку другие типы мышления еще не развиты. Результатом преобладания образного типа мышления является то, что дети впитывают информацию подобно губке. Они способны легко ее переработать. Именно поэтому детям легче даются иностранные языки, и любая новая информация. Например, работе на компьютере дети учатся в десятки раз быстрее, чем взрослые.
Виды головоломок
Общепринятая классификация головоломок отсутствует, можно лишь условно разделить их на несколько групп:
Устные головоломки
- задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов  Загадки  Шарады  Логические задачи
Головоломки с предметами
- логические задачи с обычными бытовыми предметами  Головоломки со спичками  Головоломки с монетами  Карточные головоломки
Механические головоломки -
это самостоятельный объект, состоящий из одной или более частей, содержащий задачу для одного человека, решаемую манипуляциями с помощью логики, рассуждений, озарения, везения и терпения
.
(проволочные, шнурковые, узлы, и т. п.) 6
 Кубик Рубика  Пятнашки  Танграм  пазлы  Проволочные
Печатные головоломки
- напечатанные или нарисованные «картинки», в которых надо нарисовать какие-то символы по определенным правилам  Кроссворд  Ребус  Судоку  Японский кроссворд
Вывод
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проблемами физического характера. Головоломки являются моделями таких ситуаций. Их решение помогает нам развить наши интеллектуальные способности. Педагогические аспекты головоломок, связанные с необходимостью нетривиального мышления, без сомнения могут быть использованы для образования детей. Решение головоломок, как правило, требует логического мышления или математической сообразительности, но не специальные знания высокого уровня. А значит люди разного возраста и образования могут легко организовать свой интеллектуальный досуг. Головоломки представляют собой логические или математические задачи в различных любопытных формах. Процесс разгадывания их является эффективным способом развития и воспитания подрастающего поколения, повышает интеллект и сообразительность в любом возрасте, пробуждает скрытые возможности человека. Рассмотрим методы решения математических головоломок, составленных из спичек. И несмотря на то, что спички являются запрещённой для детей забавой, увлечение ими в форме составления и решения головоломок, позволит им напрочь забыть о их прямом назначении. 7
Задание 1 Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство: Решение 1 Решение 2 8+3-11=0 8

Первый раунд. Блиц.
Вопрос №1.
Что подарил Наполеон одной актрисе, которая во время беседы бесцеремонно попросила у Бонапарта портрет на память?

Монету.

Знатоки ответили.
Вопрос №2.
Для чего на реверсе средневекового пенни был выгравирован крест?

Для того, чтобы монету легче было рубить на части.
Знатоки ответили.
Вопрос №3.
На реверсе итальянской монеты в 1 евро изображен рисунок Леонардо да Винчи, на испанской - король Карлос I, на германской - орел. Что изображено на реверсе греческой монеты?

Сова.

Знатоки ответили. Счет 1-0.

Второй раунд.
На рисунке геральдический щит с вензелем, вензель состоит из трех латинских букв. Чей это вензель и что означает каждая из букв?


Это вензель Петра I. Буквы означают "Петр I Император".
Знатоки не ответили. Счет 1-1.

Третий раунд.
Во время путешествия по Британии Ги де Мопассан часто видел одну и ту же картину: у дороги пасутся три-четыре коровы и с ними один баран. Как объяснил писателю местный житель, почему животные пасутся в такой компании?

Баран - это доля волка.
Знатоки не ответили. Счет 1-2.

Четвертый раунд.
Каково предназначение этого столового прибора?


Зажим для куриной ножки.
Знатоки не ответили. Счет 1-3.

Пятый раунд. Черный ящик.
В черном ящике находится цумаёджи. "Цума" в переводе с японского означает "ноготь"; "ё" - "ива"; "джи" - "ветка". Что в черном ящике?

Зубочистка.
Знатоки не ответили. Счет 1-4.

Шестой раунд.
В марте 1881 года на выставке товарищества передвижников в Санкт-Петербурге была представлена картина с двумя названиями. Одно из них "Дурочка". Назовите второе, более известное название.

"Аленушка". Словом "дурочка" в народе называли девочек-сироток.

Знатоки не ответили. Счет 1-5.

Седьмой раунд.
Недавно группа американских социологов вывела уравнение, по которому можно рассчитывать скорость нарастания числа купленных бестселлеров. Оказалось, что аналогичное уравнение уже давно известно, правда, оно используется в другой сфере человеческой деятельности. Что вычисляется таким же уравнением?

Распространение эпидемий.
Знатоки ответили. Счет 2-5.

Восьмой раунд.
Этот вид спорта появился на свет благодаря любителям другого вида спорта - любителям, которые в ожидании хорошей погоды курили сигары и наслаждались хорошим шампанским. Какой вид спорта появился на свет в конце 19 века и как это произошло (в вашем распоряжении бутылка шампанского, бокалы и коробка сигар)?

Настольный теннис. Пробка от бутылки заменяла шарик, а коробки от сигар - ракетки.
Знатоки ответили. Счет 3-5.

Девятый раунд.
Предмет, который вы видите на рисунке называется гырк, по-русски - дубло. В жизни крестьянской семьи достаточно было одного такого предмета. Для чего он использовался?


Туда сажали маленького ребенка, который еще не мог ходить.
Знатоки ответили. Счет 4-5.

Десятый раунд.
Однажды Лойд Озборн рисовал во дворе за мольбертом. Как звали его отчима, который, наблюдая за этим, от безделья нарисовал карту и нанес на нее необычные названия?

Одиннадцатый раунд. 13-й сектор.
П П
В В
С С
Что означают эти буквы и какой не хватает?

Дни недели. Не хватает "Ч".
Знатоки ответили. Счет 6-5.

Знатоки смогли отыграться со счета 1-5. На вопросе про бестселлеры брали минуту в кредит, а на вопрос про Стивенсона смогли ответить досрочно. По лицам знатоков после игры можно было понять, что они сами не поняли как это произошло. Очень интересная игра получилась.

В этой статье мы рассмотрим самые интересные головоломки, предназначенные для детей и при этом подвластные не каждому взрослому. Они успели поставить в ступор не одного интернет-пользователя и обрели огромную популярность в Интернете, как и шуточные тесты с ответами , - а как быстро с ними справитесь вы? Правильные ответы ждут вас в конце статьи!

Куда едет автобус?

Если говорить про самые популярные детские задачи в Интернете, то это одна из них. Перед вами изображение автобуса. В какую же сторону он направляется?

Сколько здесь точек?

Еще задачи на внимательность для самых зорких пользователей: сколько черных точек на пересечениях линий вы видите?

Какой кружок больше?

А теперь будем разгадывать интересные графические головоломки. Сможете ответить, какой из желтых кругов, изображенных на рисунке, больше в размерах?

Двигаем спички

Следующие детские головоломки тоже часто дают решать первоклашкам: в них требуется двигать спички определенным образом, чтобы получить заданную фигуру.

Найдите панду!

Интернет взорвали и следующие графические головоломки художников, которые в сложные картинки поместили изображение панды и предлагали другим пользователям найти ее. Они спрятали панду в толпу штурмовиков из «Звездных войн», в сборище металлистов, и даже пытались скрыть ее среди несметного количества массажных столов. Проверьте свою внимательность!

Японский IQ-тест

А вот какой тест на определение IQ придумали японцы. На берегу стоит мужчина с двумя сыновьями, мать с двумя дочерьми и полицейский с преступником. Перед ними плот, на котором им нужно перебраться на другой берег. Попробуйте подумать, как их можно туда перевезти, учитывая такие интересные условия:

  • На плоту могут поместиться одновременно только двое, а совсем без людей он плыть не может.
  • Дети могут передвигаться на плоту только со взрослыми. Но сыновья не могут одни оставаться с матерью девочек, а дочки - с отцом мальчиков.
  • А преступник не может оставаться наедине с остальными без присмотра полицейского.

Нашли ответ? Если нет, то прохождение этого любопытного теста смотрите в видео:

Правильные ответы

У этой головоломки могут быть два правильных ответа. Первый - автобус едет влево, поскольку на другой стороне, невидимой для зрителя, расположены двери, через которые пассажиры попадают внутрь. Этот ответ справедлив для наших дорог с правосторонним движением. Но для стран, где дорожное движение левостороннее, правильным ответом будет - вправо.

На картинке изображены парковочные места, и автомобиль занимает одно из них. Если вы перевернете рисунок, то поймете, что изначально видели числа вверх ногами. Поэтому число под машиной - 87. Сколько бы вы ни пытались вычислить здесь какой-нибудь хитроумный полином, такие интересные головоломки рассчитаны не на алгебраическую логику, а скорее на смекалку.

Недостающее значение = 2. Чтобы разгадывать подобные детские головоломки, нужно ставить себя на место детишек. Разве умеют малыши решать сложные уравнения, считать арифметические прогрессии? Зато они замечают, что значения в столбиках зависят от количества кружочков в каждом наборе цифр. Возьмем, например, ряд 6855: в цифре 6 есть один кружок, а в цифре 8 целых два, поэтому на выходе получаем значение 1+2 =3, то есть 6855=3. А в ряду 2581 двумя кружками обладает только цифра 8, поэтому решение - 2.

Всего на рисунке изображено 12 точек. Но наш мозг устроен таким образом, что не позволяет увидеть их все одновременно, поэтому за один раз мы можем заметить лишь три-четыре черные точки.

Кружки абсолютно одинаковые! Такие простые головоломки построены на зрительной иллюзии. Синие кружки в левой части рисунка большие и находятся на некотором расстоянии от желтого. Круги же в правой части маленькие и стоят плотно к желтому кружку, поэтому нам и кажется, что он больше, чем первый.

А вот как решаются интересные детские головоломки со спичками:


Разоблачаем панду:

Классическая головоломка «14-15» представляет собой квадратную коробочку, внутри которой располагаются 15 квадратных плиток. Плитки пронумерованы от 1 до 15. Коробочка может вместить 16 плиток (4 по горизонтали и 4 по вертикали), но вместо плитки с номером 16 находится свободное место. За счёт этого свободного места плитки могут свободно перемещаться. Последние две плитки с цифрами 14 и 15 переставлены местами. Требуется, не вынимая ни каких плиток из коробочки, передвинуть их так, чтобы номера расположились по порядку, а пустой квадрат оказался в правом нижнем углу. Общий вид этой головоломки показан на рисунке.


Авторство этой головоломки часто приписывается Сэму Лойду. В 1891 году за правильное решение головоломки Лойд назначил премию в 1000 долларов. Десятки сотен людей клялись, что они решили задачу, но ни один так и не смог вспомнить ходы, чтобы записать их и получить за это премию. Назначая премию, Лойд ничем не рисковал, ибо предложенная им задача неразрешима. Из более чем 20 миллиардов всевозможных расположений квадратов ровно половину комбинаций можно получить, передвигая квадраты из начального расположения. Остальные расположения квадратов, в том числе и то, которое требуется найти, если воспользоваться терминологией теории перестановок, обладают другой «четностью», а перестановки, обладающие различной четностью, не переходят друг в друга при перемещении квадратов внутри коробочки.


С 1891 года до самой смерти Сэмюэл Лойд считал, что изобрёл головоломку именно он. Однако, в 2006 году в своей новой книге «Головоломка 15» (The 15 Puzzle) Джерри Слокум и Дик Сонневелд (Jerry Slocum and Dic Sonneveld) доказывают, что Сэм Лойд не изобретал данную головоломку, но заставил в это поверить современников и следующие поколения.

Кропотливо перебирая тысячи газет того времени в США и Европе, авторы раскрыли истинное происхождение головоломки. Настоящим изобретателем головоломки был Ной Палмер Чепмэн, почтмейстер из Канастоты, который ещё в 1874 году показывал друзьям головоломку, состоящую из шестнадцати пронумерованных квадратиков, которые надо было сложить в ряды по четыре штуки так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна 34. Затем сын Ноя Чепмэна, Фрэнк Чепмэн привёз доработанные головоломки в Сиракузы (штат Нью-Йорк), а затем в Хартфорд (Коннектикут), где слушатели Американской школы для слабослышащих начали производство головоломки. К 1879 году она уже продавалась не только в Хартфорде, но и в Бостоне. Тогда о «пятнашках» узнал художник по дереву Маттиас Райс. В декабре 1879 года он начал бизнес по производству новой головоломки под названием «Драгоценная головоломка» (англ. «Gem Puzzle»). В начале 1880 года некий Чарльз Певи, дантист из Вустера, привлёк внимание общественности, предложил денежное вознаграждение за решение задачи собирания головоломки, что добавило популярности новой забаве. Весной того же года игра достигла Европы.


21 февраля 1880 года Ной Чепмэн попытался оформить патент на своё изобретение (патент назывался «Головоломка из бриллиантовых блоков», «Block Solitaire Puzzle»), однако заявка на патент была отклонена, так как мало отличалась от уже оформленного тремя годами ранее патента «Хитрые блоки» (англ. «Puzzle-Blocks»).

Так как классический вариант головоломки – обмен местами плиток с номерами 14 и 15 не имеет решения, то со временем цель головоломки немного изменилась – необходимо расставить все плитки с числами от 1 до 15 на свои места из какого-либо положения, при котором все или часть плиток не находятся на своих местах. Вы можете поиграть в подобный вариант «Пятнашек» он-лайн .


Со времени изобретения «Пятнашек», у этой головоломки появились всевозможные варианты. Вместо стандартного набора плиток с номерами от 1 до 15 и размещённых в коробочке 4х4, встречаются головоломки с другим количеством плиток и размерами:




Иногда вместо цифр используются буквы, тогда целью головоломки становится сбор определённой фразы, набора слов:







Часто вместо цифр на плитки нанесены рисунки, целью головоломки становится сбор картинки полностью:




Существуют объёмные головоломки, но при этом все плитки всё равно находятся в одной плоскости:

Помимо просто сбора картинки, иногда необходимо выполнить определённое задание:

Головоломка «Пит-стоп» (Pit Stop)

Необходимо передвинуть плитки так, чтобы «поменять» болиду колёса

Головоломка «Паутина» (Spider"s Web)

Необходимо передвинуть плитки так, чтобы паук оказался в центре паутины

Головоломка «Лунка 19» (Hole 19)

Необходимо передвинуть плитки так, чтобы «забить» мяч для гольфа

Головоломка «Роза ветров» (Oost West puzzel)

Необходимо передвинуть плитки так, чтобы все направления сторон света встали на свои места


Головоломка «Протон» (Proton)

Необходимо передвинуть плитки так, чтобы соединить все протон одной связью

Головоломка «Олимпийские виды сопрта» (Olympic Sports)

На плитках сделаны сквозные отверстия в виде олимпийских видов спорта. Эти же виды спорта нарисованы внутренней стороне коробочки. Необходимо сопоставить все виды спорта

Головоломка «Календарь» (Сalendar)

Слева можно выставить год и месяц, а вот числа относительно дней недели предстоит передвинить самостоятельно, чтобы получился календарь


Головоломка «Супер Солитер» (Super Solitaire)

Необходимо передвинуть плитки так, чтобы получить определённые карточные комбинации

Существует множество различных головоломок и их видов. Разумеется, обо всех них рассказать невозможно, поэтому стоит затронуть только самые популярные.

Механические головоломки

Механические головоломки — это головоломки в виде каких-либо устройств. Например, , Змейка Рубика и др. Они пользуются популярностью за счет доступности для населения, не имеющего доступ к сети Интернет, а так же у детей и их родителей.

Кроссворд

Кроссворд (англ. crossword — пересечение слов) или крестословица — самая распространенная в мире игра со словами. Существует множество периодических изданий, специализирующихся на кроссвордах , их также часто печатают в неспециализированных печатных СМИ.

Ребус

Ребус (лат. rebus — при помощи вещей; творительный падеж множественное число от res — вещь) — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками.

Шарада

Шарада (фр. charade — загадка) — разновидность загадки.

Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, дается описание каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Понятие слога в шарадах не совпадает с понятием слога в фонетике. Слог в шараде лишь в частном случае может представлять собой фонетический слог, но может состоять и из нескольких фонетических слогов, а может вообще не содержать гласных.

Слоги в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные, прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады представлены в стихах. При этом задуманное слово распадается на «шарадные слоги».

(разговорный вариант «Кубик-Рубик»; первоначально был известен как «Магический кубик») — механическая головоломка, изобретенная в 1974 году (и запатентованная в 1975) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрне Рубиком.

Головоломка представляет собой пластмассовый куб, составленный из 26 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой стороне кубика окрашен в один из шести цветов, как правило расположенных парами друг напротив друга: белый-желтый, синий-зеленый, красный-оранжевый. Повороты сторон кубика позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов.

Задача игрока заключается в том, чтобы, поворачивая стороны куба, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета («собрать »).

— популярная головоломка, придуманная в 1878 году Ноем Чепмэном. Представляет собой набор одинаковых квадратных костяшек с нанесенными числами, заключенных в квадратную коробку. Длина стороны коробки в четыре раза больше длины стороны костяшек для набора из 15 элементов (и в три раза больше для набора в 8 элементов), соответственно в коробке остается незаполненным одно квадратное поле.

Цель игры — перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений.

Судоку

Судоку — это головоломка-пазл с числами, ставшая в последнее время очень популярной. В переводе с японского «су» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно». Иногда судоку называют «магическим квадратом», что в общем-то не верно, так как судоку является латинским квадратом 9-го порядка. Судоку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судоку издаются большими тиражами. Решение судоку — популярный вид досуга.

Игровое поле представляет собой квадрат размером 9x9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В них уже в начале игры стоят некоторые числа (от 1 до 9), так как незаполненное игровое поле не имеет смысла, ведь тогда не будет задана задача. В зависимости от того, сколько клеток уже заполнены, конкретное судоку можно отнести к легким или сложным.

Пример судоку , написанного на языке JavaScript, вы можете увидеть на странице Судоку .

Логические парадоксы

Парадокс — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения. Следует различать парадокс и апорию . Апория , в отличие от парадокса , является вымышленной, логически верной, ситуацией (высказыванием, утверждением, суждением или выводом), которая не может существовать в реальности.

Также парадокс — высказывание, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным (зачастую лишь при поверхностном понимании). Парадокс , в отличие от афоризма, поражает неожиданностью. Например, уайльдовский «Разводы совершаются на небесах».

Парадокс — это всегда полуправда и это, как говорил Оскар Уайльд, «лучшее, чего мы можем достичь, потому что абсолютных правд не существует». Парадокс своей стилизованной формой напоминает афоризм. В парадоксе привычная истина рушится на глазах и даже высмеивается. Например, «Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!» (О. Уайльд), «Взаимное непонимание — самая подходящая основа для брака» (О. Уайльд).