Рим тотал вар 2 секреты игры. Вопросы и советы по тактике и стратегии игры. Группы и автоматические помощники

По поводу финансов (играю за Рим):
на самом деле, я по сути только начал игру но денег у меня постоянно достаточно. От 1800 до 3000 прибыли за ход в среднем. И могу сказать, что ощутимую прибыль получаешь с первого же хода после подписания торгового соглашения. Могу посоветовать сразу после того как вы выигрыли битву или захватили провинцию, стоит избавится от от наемников. ВО-первых содержать их в 2 раза дороже чем регулярные войска, во-вторых расформировав 3 отряда можно получить +1000 за следующий ход.
Так же, лично я всегда размещаю бездействующие армии в любом из городов области. Так как находясьв горнизоне они улучшают общ. порядок во всех провинциях области.
Так же точно могу сказать что не стоит заключать торговые или любые другие соглашения с теми на кого собираетесь напасть. Помимо того, что у вас ухудшется отнашения с теми государствами с которыми в хороших находится ваш враг, отнашения значительно ухудшатся с вашими союзниками и торг. партнерами из-за потери доверия.
Выберайте одну макс. 2 провинции в облости в которой будете строить казармы. во всех остальных лучше развивать гражданские или экономические.
И еще на самом деле повнимательней просматривать список слуг у генералов. Менять их можно за один ход, так что можно выбирать нужного слугу по ситуации.
Так же лично я помимо разделения на категории развития в городах, таким же образом разделили армии.
Я постоянно замечаю что шпиона обнаруживают если он проводит 1 ход вблизи любого из персонажей или городов. По этому лучше действовать сразу.
По поводу боя на тактической карте, могу сказать, что конница в этой части (даже начальная) играет огромную роль, как лучники играли в Сёгуне 2.
Соперник (во всяком случае у меня) постоянно выбирает одну и туже тактику. Когда я приблежаюсь, вперед у него выбигают застрельщики, и обстреливают мои ряды, пока я не выдвину своих. Как только за ряды моей пехоты вперед чуть-чуть выходят мои застрельщаки, тут же противник бросает на меня свою пехоту бл.боя. И я таким образом постоянно ее выманиваю из невыгодной для меня позиции. И кстати застрельщаки вообще практически не эффективны когда метают копья в лоб наступающим силам врага. Зато с фланга когда они обстреливают, урон чувствуется.
Еще я заметил что в этой части не получится как в прошлых использовать генерала тактикой подбежал ударил отбежал, разогнался и опять ударил. Если силы противника превосхдят ваши, или там копейщики, нельзя давать генералу завязнуть в бою, иначе ряды его отряду ломаются и рассеиваются по всей толпе. И если это произешло нельзя его от туа выводить, так как когда он побежит его отряд потеряет всех своих людей даже самого генерала которые не скраю (они по странному просто все бросают и не защищаясь без боя пытаются убежать, а не могут и пока расталкивают их всех кончают).
------
Сам я в битве использую либо тактику окружения с флангов. Тоесть делю армию на 2 основные группы, генерала на самый опасный участок, и как бы недалеко друг от друга но с 2-х сторон. а конницу, по возможости в тыл или в самый край фланга противника поылаю. И когда начинается главная схватка, конница просто моментально любой отряд в бегство обратит, хотя бы и на время но это вполне хватает. а генерал в крайнем случае пускаю в бой, но всегда вблизи сражающихся отрядов.
Или в битве на ровнине с равныи силами врага, размещаю свою пехоту в два ряда так, что бы отряды 2 ряда смотрели в сторону небольшого но достаточно пробела между отрядами 1 ряда. Для того, что бы 1 ряд приняв первым удар заставил противника завязнуть в сраении и огалить свои фланги отрядов, и мио из 2 ряда чуть пробегают бьют как бы во фланги отрядов врага по всей линии фронта. конница по возможности в засаде если враг наступает, если нет то в стороне близь моих флангов, но если у меня не четное число конных отрядов, этот лишний по центру позади 2 линии, на случай форсирования. Застрельщики же в токм построении впереди 1 линии, так как мой враг всегда увидив их спереди бросает все свои силы вперед. А за счет пробелов между отрядами 1 и 2 линии они отступают назад при приблежении пехоты врага. И тут постоянно просто вся линия фронта противника рушится его отряды кучкуются и почему то бьют фокусирована в 2 точки, так что я всегда могу выдвинув отряды из середины разъеденить их и открыть путь генералу и конницы позади путь на застрельщиков остающихся всегда взади, и так е позваляю им самим меня обстреливать гоняя их, а сам обстреливаю отведя своих застрельщиков сначало назад, а потом разделив пополам размещаю с фланга и чуть вперед так что бы метали прямо в спину и бок противнику. а фланговая конница тем временем забегает с тылы и я ей ударяю в самые жаркие места. И (что очень нравиться) моментальна даже лучшие отряды врага теряют боевой дух и бегут. А пока они бунтуют я разбираюсь с другими. И к тому времени как они по одиночке пытаются вернуться в бой я уже всей своей силой чисто по одному отяду убиваю.
Да и еще я заметил что при штурме стен, что бы захватить ворота нужно постораться так как там не должно быть ни одного человека врага. И что меня добивает, так это то когда ворота открыты как бы врагом, но какого-то лешего никто из моих не может пройти в открытые ворота пока не сожгет их или захватит. А во всех остальных частях игры с этим все было нормально.
Кстати все советую боевые орудия. В этой части реально есть смысл ими дополнить армию. Бьют далеко урон реально ощутимый, и к тому же обстрел из них сбивает боевой дух не плохо.
______________
И у меня вопрос. Кто знает, как выглядит система захвата власти (а я почему то уверен, что можно стать императором), и можно ли будет во время ее захвата не воеавать со всеми другими домами, может ли какой-нибудь из домов не учавствовать в гражданской войне? И как выглядит когда не ты начинаешь захват власти(этого я вообще не понимаю по тому, что ты управляешь армиями генералов и из других домов)? Есть ли в игре, как и в прошлых, фракция повстанцев или пиратов, понятно что с начало нет, а после она может появится? И последний, есть ли вообще специальный какой-нибудь отряд для разведки на тактической карте, который как бы может далеко смотреть быть незаметным, ну возможно малочисленным и прятоться в траве, как это было с ниндзями в Сегун 2?

  • В битве используйте любую возможность, чтобы скрыть свои войска в лесу (некоторые юниты могут скрываться и в высокой траве), даже если у вас преимущество в бою. Поместите видимые отряды позади леса, они будут сидеть в засаде, а когда враг подойдет ближе, он будет сжат силами с двух сторон.
  • Помните, что чужие храмы (не вашей фракции) нельзя улучшать. Если у вас есть святыня в огромном городе, вашим первым действием должна быть постройка нового храма.
  • Огонь очень эффективен для снижения морали противника. Огонь даже может уничтожать постройки внутри вражеского поселения. Просто выстроите своих онагров, чтобы атаковать нужное вам строение и нажмите «F» для задействования огневого снаряжения. Вы можете сделать то же самое и с баллистами, но только в том случае, если линия огня не блокирована стеной сооружения или другими препятствиями.
  • Если в каком-либо из ваших городов население очень беспокойно и у вас не получается поднять уровень счастья (или это будет стоить очень дорого), выведите всех своих людей из города и сделайте налоговую ставку в нем максимальной. Это приведет к бунту, после чего вы сможете подчинить слабых повстанцев и уничтожить население - это будет более выгодным решением проблемы. Вы можете ускорить начало мятежа, уничтожив все постройки, делающие граждан счастливыми (например, колизеи и храмы), а также ослабить повстанцев, разрушив военные сооружения, но учитывайте, что потом вам придется заново отстраивать все эти здания, когда вы снова захватите город. С экономической точки зрения это опасно, поэтому этот способ должен использоваться в крайнем случае – вам придется переложить бремя обеспечения отрядов на другие города. А уничтожение населения вновь захваченного города подорвет экономическую мощь вашей Империи.
  • Многие из этих стратегий могут работать также и в продолжении Medieval 2: Total War.
  • Если устроить удачную засаду, возможно, вы сможете уничтожить целую армию противника даже небольшим количеством собственных войск. Организовать засаду можно на карте кампании, поместив необходимых воинов в лесу рядом с дорогой, по которой, по вашим расчетам будет передвигаться противник. Когда солдат, представляющий вашу армию, присаживается, держа поднятым свой меч, это означает, что отряд скрыт. Можно заставить врага пройти именно этим путем, оставив приманку в виде слабого одиночного воина, либо в виде значимого члена семьи без охраны (убедитесь, что враг не сможет на них напасть, обойдя засаду, в противном случае внезапная атака не удастся, а «приманка» будет обречена). Ваши войска автоматически нападут из засады на врага, когда он будет проходить мимо спрятавшихся отрядов. Иногда засада может не удаться, и у врага появляется время, чтобы подготовить армию к бою, но если ловушка сработает, то у вас будет сколько угодно времени на формирование боевого построения, в то время как противник автоматически начнет битву в уязвимом построении колонной. Прежде чем начать бой, расположите войска в линию, нажав Shift+1, так, чтобы они стояли лицом к незащищенному флангу врага. Прикажите отрядам атаковать врага, находящегося прямо перед ними. В данной ситуации неважно, какие типы отрядов вы используете, за исключением, очевидно, суицидальных вариантов (например, атака крестьянами спартанских гоплитов). В случае если противник не слишком силен, и вам не нужно маневрировать, врага будет легко победить, ему придется отступить, чтобы создать подходящий строй.
  • Если в одном из ваших городов появилась чума, не передвигайте ни одного человека из этого города в другой - так вы только распространите болезнь. Однако, вы можете заразить противника, создав шпиона в этом городе и отправив его во вражеское поселение. Поскольку один юнит может проникнуть в город без штурма, он сможет легко заразить противника.
  • Довольно эффективный способ отразить атаку на ваш город – это построение войск так, чтобы копейщики/гоплиты были на флангах (если возможно) и стояли полукругом напротив ворот/бреши в стене. Расположите лучников на стенах вокруг бреши, чтобы обстреливать врывающиеся в город вражеские войска, а оруженосцев поставьте за копейщиками, на случай, если противник прорвет вашу первую линию обороны. Как только враг начнет одолевать, используйте кавалерию и своего генерала (если есть) для атаки, чтобы разгромить несколько единиц. Это повысит мораль ваших войск, и вы сможете продолжить уничтожать войска врага, которые окажутся зажатыми между вашими копейщиками и своими же отрядами, наступающими сзади. Данный метод чрезвычайно эффективен, так как ваш генерал будет находиться в непосредственной близости от большинства ваших отрядов (из-за их компактного расположения), поэтому его присутствие и повышение морали будет на руку вашим войскам.
  • Охрану генерала можно передать другому члену семьи, открыв свиток с информацией и перетащив отряд на изображение другого генерала (это невозможно сделать в городе). Такой маневр полезен тем, что вы можете создать супергенерала. Когда ваш супергенерал будет умирать от старости, просто поставьте кого-то из семьи его охранять.
  • Морской флот может быть очень полезен. Используйте корабли для транспортировки своих отрядов на иностранные земли, чтобы не проходить через нейтральные или вражеские территории. С помощью флота можно также блокировать вражеские порты, снижая доходы противника и сковывая перемещение его войск.
  • Вы можете использовать магию для защиты армии. Используйте «святой» чит и взломайте мир игры. Отправьте свою святую армию на войну. Наблюдайте, как весь мир гибнет - игра окончена!
  • Если у вас есть дополнение Barbarian Invasion, то вы можете воспользоваться очень полезной опцией «Ночное нападение», доступной только опытному генералу. Это чрезвычайно деморализует противника, а также разделяет главную армию врага от других отрядов, находящихся поблизости, если, конечно, у кого-нибудь из вражеских генералов нет такого же навыка ведения ночных сражений. Будьте осторожны при использовании данной опции, так как вы тоже не сможете получить подкрепление.

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Total War: Rome 2

  • Издатель: SEGA
  • Издатель в России: 1С-СофтКлаб
  • Разработчик: The Creative Assembly
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: -
  • Жанр: Strategy
  • Режим игры: Одиночный режим, мультиплеер
  • Распространение: DVD-ROM, цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows XP / Vista / Windows 7 / Windows 8
  • двухъядерный процессор Intel с тактовой частотой 2ГГц / одноядерный процессор Intel с тактовой частотой 2.6 ГГц
  • 1Гб (XP), 2Гб (Vista / Windows 7 or 8)
  • 512 Мб, DirectX9.0с
  • 30 Гб

Об игре

Это масштабная стратегия на новом движке, который позволит отображать на экаранах игроков десятки тысяч юнитов. Игровой сеттинг отправляет игроков в Древний Рим.

Total War: Rome II - это компьютерная игра в жанре стратегии, разработанная британской студией The Creative Assembly и выпущенная компанией Sega. Отечественным издателем Total War: Rome II является компания "1С-СофтКлаб".

Как и первая часть Rome, игра с римской цифрой II переносит нас во времена Античности, когда венценосный Рим еще не успел превратиться в огромную империю, но уже стал заявлять о себе как о доминирующем государстве на просторах Средиземноморья. Игрок должен принять под свое управление римские города, поднять экономику, заключить важные дипломатические соглашения, взять под контроль армии и, наконец, отправиться покорять ближние и дальние страны.

Конечно, только римской фракцией Rome II не ограничивается. В игре есть и другие страны: Армения, Македония, Спарта, Карфаген, многочисленные варварские государства - это только из тех, которые доступны геймерам. А ведь разного рода племен в Rome II - просто безмерное количество. Собственно, как и всего остального. Стало гораздо больше юнитов, возможностей, дипломатических предложений, функций на стратегической и разнообразия на тактической картах.

Плюсы: огромные масштабы с изобилием сбалансированных фракций и «юнитов»; стратегическая карта получила особенные территории с уникальным ландшафтом и экзотическими наемниками; новая и более детальная система экономики, политики и дипломатии; переработанная система «прокачки» персонажей; удобное древо развития технологий; больше случайных событий, включая катастрофы и дилеммы; замечательная графика, учитывающая существование топового железа; новые режимы камеры для передачи всего драматизма сражений античности.
Минусы: релизная версия богата на ошибки и баги; пересмотренный искусственный интеллект порой делает победу невозможной из-за недоработок; интерфейс растерял эргономику и удобство использования; затянутые ходы фракций; армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»; морские битвы явно нуждаются в пересмотре.

Описание

Возьмите под свое командование самую сильную армию времен Древнего мира, превратите свою страну в великую империю и заставьте врагов склониться перед вашей военной, экономической и политической мощью. Разумеется, одни будут восхищаться вашими успехами, а другие станут завидовать, не исключено, что в числе последних окажутся и ваши ближайшие соратники.

Сценарий построен на исторических фактах и биографиях известных личностей. Игроков ждет обширная кампания: карта мира распростерлась от севера Британии до территории современного Афганистана на Востоке. Почти каждый из 173 регионов контролирует отдельное государство, со своей культурой и уникальными юнитами. Играть можно не только за Римскую империю: кроме нее, доступны еще 11 могущественных государств. При выборе страны нужно учитывать культурные различия между народами, ведь они существенно влияют на игровой процесс. Например, варвары способны объединяться в конфедерации и заимствовать технологии покоренных народов, римляне могут торговать рабами, тогда как государства Востока презрительно относятся к таким проявлениям неравенства и лучше ладят с соседями.

Игровой процесс

В Rome II присутствует разделение на стратегическую карту, где игра ведется в пошаговом режиме, и на тактические поединки в реальном времени. Карта мира не только значительно расширилась на восток в сравнении с первым "Римом", но претерпела изменения и совсем иного порядка. Например, теперь вместо отдельно взятых областей существуют провинции, в которых включены регионы в количестве от 2 до 4 штук. Каждый регион располагает своим городом, но самым большим, а заодно и наилучше защищенным полисом всегда является столица провинции. Самое интересное, что провинция не считается захваченной, пока хоть один регион остается под вашей властью или контролем оппонента.

Так же в Total War: Rome II была реализована продвинутая политическая механика, позволяющая вести подковерные войны с конкурентами внутри собственной страны. Дипломатический функционал значительно расширился - были добавлены новые инструменты переговоров: пакт о ненападении, создание конфедераций, координирование военных действий между союзниками. Армии и флотилии обзавелись разными возможностями - теперь они могут грабить окрестные территории, ускорять свое передвижение в несколько раз и так далее. Новые агенты, новая механика прокачки отдельно взятых генералов и подразделений, именные легионы и отряды, традиции и прочее-прочее - перечислить все нюансы Total War: Rome II весьма и весьма непросто.

Некоторую перекройку претерпел и тактический режим, и тут отметить несколько важных особенностей. Во-первых, в Rome II стенами располагают только столицы провинций, так что как таковых осад (с возведением таранов, лестниц и т.д) стало значительно меньше. Во-вторых, поменялись правила захвата городов - появились контрольные точки (до трех в столицах), которые нужно захватывать и удерживать для достижения победы. В-третьих, "Рим", пусть и со второй попытки, но обзавелся морскими сражениям: обычными и штурмовыми, с высадками на берег и без оных, с таранами и абордажем. А что с поединками наземных армий? Тут игра и вовсе вышла на новый уровень - таких красивых боев не было ни в одной из игр серии до Rome II.

Особенности и отличия от предыдущих частей

  • Существенно изменённый движок — Warscape+.
  • Большую роль в политике играют личные интриги правителей.
  • Карта была серьёзно увеличена и расширена на Восток. Карта вмещает 183 региона.
  • Сухопутные, морские сражения и осады объединены в одно сражение с несколькими этапами боя (сражение между судами, высадка десанта, осада крепости).
  • Новая «система регионов». Провинция состоит из нескольких областей. При этом вы управляете не сразу всей провинцией, а захватывать придется все области.
  • Несколько новых видов камер.
  • Взаимодействие армии и флота, включая высадку десанта.
  • Теперь в городе вместо одной площади несколько контрольных точек.
  • Улучшенный ИИ.
  • Перед тем как пойти на приступ стены или столкнуться с вражеским отрядом, командиры оборачиваются к подчиненным и подбадривают их криками. Лучше разглядеть такие мелкие детали помогает специальная камера, показывающая ход боя от лица отдельных солдат.
  • Серьёзное увеличение численности отрядов.
  • Каждый легион в игре особенный и отличается от других отрядов формой и своими уникальными особенностями.
  • Города, долгое время находившиеся под осадой выглядят соответствующе: стены окружены осадными укреплениями, местность вокруг разорена, а в самом городе можно увидеть пожары и разрушения.
  • Возможность войти в режим тактического обзора карты прямо во время битвы. Точками различного цвета отмечены соединения, находящиеся на карте.
  • Чтобы лучше передать эмоции солдат и саму атмосферу на поле боя, разработчики существенно проработали анимацию персонажей. Теперь при угрозе обстрела солдаты могут закрываться щитами и т.п. Лицевая анимация также подверглась значительному улучшению по сравнению с предыдущими частями.
  • Если в Shoqun 2 упор делался на индивидуальные схватки между юнитами, то в Rome II разработчики делают упор на жестокие групповые схватки.
  • Появилась возможность перемещать армии по рекам и морям. Грузовые суда упразднены. Армия во время переправы может атаковать и защищаться, как флот. Возможность десанта армии прямо во вражеский порт с последующим штурмом города.
  • Около 500 видов боевых единиц.
  • Впервые в серии Total War в Rome 2 реализована разница в росте между юнитами.
  • Крупные города могут откатиться на предыдущую ступень развития, если будет нарушен режим поставки продовольствия (новая экономическая система).
  • Невозможно нанять отряды в городе. Отряды набираются армиями под руководством генерала. Новую армию можно создать в любом городе, но существует лимит на армии, зависящий от размера империи. Может произойти ситуация, когда враг неожиданно вторгается, а все армии на другой границе и достигнут лимит. Чтобы защититься придется отводить существующие армии. Флот и агенты также лимитированы.
  • Нанесённый во время осады ущерб может сказываться долгие годы, многие здания могут быть разрушены до основания.
  • У кораблей появилась способность идти на таран.
  • Возможность создавать и изменять флаги и названия армий по своему усмотрению.

В числе нововведений в тактических сражениях Rome 2 появилась помощь искусственного интеллекта в атаках и обороне. С учетом увеличенных территорий передача под управление AI наших собственных войск позволяет пошагово вести сражение, подхватывая одно преимущество за другим. Занимая выгодные расположения, мы приведем нашу армию к победе, даже будучи в меньшинстве. Будь то осада, сражение за переправу или просто открытое поле, на каждой локации имеются высоты, реки, леса, укрепления. Да, они были и раньше, но теперь этим пользуется кремниевый соперник. Rome 2 так же приготовила действительно интересный сюрприз — в игре появился десант с кораблей, прибывающий с реки или моря, чтобы ударить во фланг или тыл.

Покоривший сердца игроков со всего мира сериал Total War возвращается в Рим и задает новый стандарт качества для стратегических игр. Встаньте во главе первой в мире сверхдержавы и возьмите под свое командование самую мощную военную машину древнего мира. Для победы над врагами вам доступны любые средства – боевые, экономические и политические. Но помните, ваш триумф может вызвать не только уважение, но и зависть даже самых близких союзников.

Станете ли вы жертвой предательства или сами первыми начнете плести заговоры против старых друзей? Будете ли вы бороться за сохранение республики или захотите единолично править империей?

  • Тщательно планируйте покорение мира в обширном режиме кампании с полной свободой действий (также предлагается режим для двух игроков – для совместного прохождения и для игры друг против друга). Заговоры, политика, интриги, восстания, верность, преданность, честь, амбиции, предательство… Принимайте решения и пишите свою историю.
  • Создавайте огромные армии и устраивайте масштабные сражения в реальном времени. Испытайте свой тактический гений, управляя десятками тысяч солдат в грандиозных морских и сухопутных сражениях.
  • Отстаивайте величие Рима, управляя одной из трех семей, или выступите в качестве лидера любой из множества враждующих цивилизаций – каждая сторона предлагает свой особый стиль игры с сотнями уникальных боевых единиц: от осадных орудий и тяжелой кавалерии до легионеров в стальных доспехах и безжалостных берсерков варварских племен.
  • Перед вами предстанут древние города и огромные армии, воссозданные с невероятным вниманием к деталям – от красоты и масштаба сражений просто захватывает дух. Особые ракурсы демонстрируют, как солдаты на поле боя празднуют победу или стонут от боли, а новый тактический режим камеры позволяет взглянуть на сражение с высоты птичьего полета и принять обдуманное и стратегически выгодное решение.
  • Игра позволяет настроить уровень графики под производительность любой системы.

Дорогие друзья

Я вижу что rome total war здесь не популярна, и я решил сделать всё возможное что-бы поднять её вверх, так что вот вам коды.

Когда играешь за любую фракцию, например, за синих (не помню как называется), ну вот у Карфагенцев можно просить сделать однократный плотеж в размере 100 динариев, а они дают там примерно 2210 или что-то похожее, а взамен просят не нападать, и так можно брать, точно не знаю сколько, но 10000 таким путем наберешь.Совет к Rome: Total War №1

Секрет к Rome: Total War №2

Даже с маленьким отрядом можно разбить любую большую армию, если есть отряда 2 коницы. Главное до начала боя увести по отряду в разные стороны, послать оставшиесь полки на врага, а потом уже давить противников конями. Враги если и не погибнут, то по крайней мере начнуть убегать, а дальше их стоит только догнать.

Секрет к Rome: Total War №3

Когда сенат объявит фашу фракцию вне закона (хотя лучше этого не дожидаться, а напасть первым и когда ваша популярность в народе достигнет максимума захватить Рим), и союзники объявят вам войну можно быстро нарастить численность войск давая взятки армиям скипиев и брутти. Ваш дипломат предлагает взятку армии и она переходит на вашу сторону. Дешевле обоидутся армии которыми управляют не члены семей противников.

Секрет к Rome: Total War №4

Можно специально инициировать восстания в только что занятых городах (если играть за римские фракции), сенат сразу же дает задание на подавление восстания в течении 10 дней, таким образом можно несколько раз подряд вырезать граждан и доводить численность города до минимума (если это не ключевой город то это удобно они потом долго пытаются вырасти до нормального размера если довести их до 400), а кроме того (особенно при игре за Юлия) парламент дает или экзотические юниты или 10 тысяч, за три хода зарабатывал до 80 тысяч (четыре онагера, четыре конницы, генерал, шесть лучников и пехота). Лучше всего забивать таким образом варваров, у них стены деревянные.

Секрет к Rome: Total War №5

Если играешь за Римлян, то нельзя позволять своим союзникам набирать мощь (захватывать болшое колличество городов). Так вот против них можно использовать биологическое оружие... шпиона! Значит так находим город (все равно свой или чужой), зараженный чумой и посылаем туда нашего разведчика (понятно что шпик должен остаться живой). Выводим его из зараженного города и вуаля - наш протеже отныне переносчик чумы. Можете сами в этом убедиться - щелкнув правой клавишей мыши по портрету нашего храброго шпиона, и увидя в появившемся окне (чуть выше "свиты") серый череп. Наведя курсор на него получим надпись "этот пересонаж является переносчиком чумы"

Теперь ведем чекиста в любой неугодный город, и если миссия по пронекновению удачна, то город, а также солдаты и члены семейства (если они там были) - заражены. Население начинает быстро умирать. Непло этот способ на начальном этапе игры (еще не построены "канализации", "бани" и т.д.) и на конечном (уже построены все эти сооружения и от чумы вообще уже не уйдешь). Так играя за Брутов, я значительног ослабил Сципиев и Юлиев.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ! Шпион заражает всех! Если вы введете его в свой город или в свою армию, то там тоже заболеют!

Секрет к Rome: Total War №6

Для тех, кому неохота париться в игре с финансовыми проблемами (а от состояния денежной массы в Rome TW зависит почти все!), есть один жульнический приём, заключающийся в определении стартовой суммы денариев при начале новой кампании.

Вся фишка заключается, собственно говоря, в назначении желаемой суммы, которой по Вашему мнению хватило бы для развития страны на доооолгие годы:)

Но перед тем, как что-либо менять в конфигурационном файле descr_strat.txt, советую на всякий случай предварительно сохранить его, а то при неблагоприятном стечении обстоятельств у игры может снести башню:)