Руководство и прохождение по "Stronghold". Stronghold Crusader: прохождение Прохождение твердыни

Наверное каждый игрок знает что в этой игре самая дорогая башня это круглая это так, но не самая эффективная, на самом деле самая лучшая и эффективная башня квадратная башня, эта башня как бы закрывает людей от стрел сверху деревянной крышой, например от конных лучников которые в большинстве стреляют сверху, а не наискась как делают это большинство остальных лучников, у круглой же башни наоборот весь верх открыт по этому сидящие на ней люди более уязвимы для лучников.
Если хотите много еды, то делайте так: в игре ставьте пару пшеничных полей 4 мельницы кучу пекарен.

А я ещё на некоторых миссиях делаю так:
Замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

Когда замок у врага построен, то можно построить несколько лесопилок или привязей для волов прямо у входа в чужой замок, чтобы враг не мог выйти. Он сразу разрушает все постройки снаружи и постепенно - внутри. В общем, всю экономику заводит в дальний угол. Но смотрите: надо обставить весь вход в замок, т. к. враг в конце-концов разрушит свой барбакан. Нельзя оставить ни щёлки!
Хочу сразу всех предупредить, что подобный опыт удаётся провести со многими игроками, но с некоторыми не всё так просто. Иногда Калиф, Волк (если он построил огромный замок со рвом), Крыса пробивают проход. Но чаще всего этот приём бесполезен над Змеем и Кабаном (50/50). За остальных же можно особо не волноваться.

Как расправляться с легкими противниками.
Крыса. У него замок без рвов, с ровными стенами, легкотня. Подгоняем осадную башню или бригаду асассинов, отправляем на стены банду рокеров (т.е. пехотинцев - они в кожанках и круто выражаются!), мочим слабаков крысы, взбираемся на его замок и мочим его самого.
Змея. тут чуть посложнее. Стены кривые - башню не подгонишь, рвы неровные, до фига лукменов. Подгоняем тьму осадных рабочих, взбираемся на стены рокерами, устраиваем потасовку и стены чисты!
Если подойти сбоку, можно захватить барбакан асассинами, после чего то же самое - берем штурмом замок и рубим его обитателей в куски.
Султан. Стены кривые, поэтому осадная как правило не помогает.
Опять же, либо захватываем барбакан асассинами, либо отправляем по осадным рабочим рокеров на стены. Тут есть такой нюанс: едва барбакан захвачен, к вам выходит толпа мечников, поэтому наготове необходимо держать своих пикменов или мечников. Далее, через двор не лезем - огнеметчики. Зачищаем стены и отправляем на них стадо арбалетчиков. Дело в том, что центральный замок султана будет полностью забит пращниками и мрочей малышней, через которую, однако, сложно пробиться пикменам. Арбалеты выкашивают их всех и ваша армия штурмует замок султана.
Кабан. Тут дело сложнее. Со стен спуска нет, с башнями они не контактируют, осадные башни бессмысленны. Рациональнее захватить асассинами барбакан или пробить стену таранами-катапультами, ввести армию в пролом (опасайтесь узкостей - волчьи ямы!), замочить банду кабановских рокеров и его самого. Толпой идти нецелесообразно, иначе вы потеряете в ямах слишком много людей.
Да, прикол. Пробиваю я намедни катапультами стену замка Кабана, ввожу туда 70 пикменов, в этот момент барбакан открывается и орда рокеров Кабана пробегает мимо моей армии, устремляясь к моему замку, где их и перещелкали из арбалетов.
Еще прикол. Брать стреляющих в приступ - значит обрекать из на верную смерть. Вражеские лукмены и арбалетчики выкашивают стреляющих в первую очередь. Я, когда играю против неск. противников, лукменов и арбалетов оставляю в замке - охранять, пикменов, рокеров, инжиков отправляю в атаку.
Не могу привести пособия при игре с Волком, Саладином, Ричардом, т.к. у меня проц Atlon AMD K6/450 пятилетней давности.
Спасибо за внимание!!!

Мой секрет очень хорошо проходит с калифами.
Просто поставьте в плотную к месту где собираются крестьяне лесопилку или привязь для волов. Если он пошлёт араб. мечников повторите попытку и всё ОК.
Когда калиф ставит огневые баллисты поставьте прямо вплотную к ним лесопилки и они сгорят.

Насчет еды, с помощью пшеничных полей и пекарен, полностью согласен.
Теперь про оборону.
Я стены почти не строю. очень редко когда. я ставлю большие башни, квадратные или круглые забиваю их до отказа лучниками, а на лестницы ставлю пару-тройку меченосцев. Как правило противник не доходит до башен.
Бывают уровни, когда достаточно тесно враги расположены друг к другу. В этом случае удачно будет свою большую башню воткнуть как можно ближе к замку противника, ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ИГРЫ. Быстро нанимаем лучников забиваем башню. ВСЕ, вражеский замок парализован. Позже башня снабжается катапультой и тогда замку конец.
Атака.
Атакую я конными лучниками. Большой армадой 100 - 150 голов. плюс 30 меченосцев и пара тройка катапульт.
Вариант 1:
Конными лучниками сметается все с башен и парализуется замок, катапультами пробиваются стены и рушатся башни. меченосцами валится главный.
Вариант 2:
Катапультами под прикрытием армады конных лучников рушим большую часть башен с вражескими лучниками, а дальше Вариант 1.
Кстати катапульты и трибушеты стреляют дальше если ими "Атаковать местность" Все что попадает внутрь круга сносится... а башенные катапульты если не достреливают до замка противника, атакуйте местность перед замком и перелетами будете крошить замок.
Кстати, в этой игре комп подыгрывает нашим противникам. а именно в том смысле, что если у вас есть союзник, основной удар все равно будет нанесен по вам и хоз строения в первую очередь будут сносится ваши.
Удачи.

Еда в миссиях совсем не обязательна, для этого нужно построить три пивоварни и подождать пока охват населения дойдет до 100% и на абаре щелкнуть не выдавать, но для поддержания эля вам необходимо три хмельника и три пивоварни.

Тут есть такой фокус, ассасины хоть и наемники, они офигенно чикают меченосцев, но против пикменов они просто бесполезный перевод денег-отсюда вывод, чтобы завалить волка и ричарда, ассасины незаменимые бойцы. Деньги можно заработать очень простым способом, ставишь много каменоломен и много привязей волов, ведь известно что камень набирается в геометрической прогрессии, но это еще пол дела, основные бабки можно заработать на железе, оно тебе особенно не понадобится т. к. производить армию долго, а вот покупать оружие продавая железо очень быстро, главное грамотно заставить залежи рудниками, чтобы их поместилось как можно больше.
P.S. железо кроме как для производства оружия больше нигде не требуется.

Моя тактика довольна проста.
Я строю 200-250 конных лучников, полностью уничтожаю воинов противника и потом 7-9 асанинов хватает на лорда, ах да, я сначала строю конных лучников и отправляю их и когда воинов, кроме лорда у противника не остаётся я намечаю цель-лорд, и потом делаю асасинов.
Работает когда противник далеко от вас, если он близко и 1, то на все деньги асасинов и всё!

Ну а я делаю вот как: чтобы враги не использовали катапульты и не ломали стены, я достраиваю замок и делаю щель и от неё лабиринт внутрь замка.
Весь лабиринт заполняю волчьими ямами и на стены лабиринта ставлю парочку инженеров с кип. маслом. И обязательно должен быть выход из лабиринта.

Чтобы враги не лезли на стены со всех сторон, можно снести ворота в одном месте (или вообще их не строить). Вместо ворот поставить две башни, на расстоянии 1 квадратика друг от друга, можно продолжить эту дорожку шириной в 1 квадратик стенами. Башни и стены забиваются стрелкАми и наёмниками, которые кидают огненные гранаты. Враг, устемляющийся в проход, сначала попадает под обстрел, а прорвавшийся идёт сквозь огонь. На выходе ставлю десяток рыцарей или иных пехотинцев. Это работает всегда.

Для обороны на подходах к крепости или лишения врага ресурса ставлю квадратную башню или круглую, реже ворота, вблизи ферм или каменоломен. На ворота можно загнать стрелков, а ворота закрыть. На башни также загоняются стрелки, после чего лестница разрушается, чтобы у врага не было соблазна залесть на башню. Стрелки сверху могут обстреливать всех, не опасаясь пехоты.

Начальные миссии в Stronghold Crusader HD легко проходятся. Однако, если Вы начали знакомство с серией именно со Стронгхольд Крусейдерс, то даже они могут вызвать определенные трудности. Но на этой странице мы расскажем как эти трудности преодолеть. Если совсем непонятно описание прохождения (не хватает подробностей), то есть видео, где я прохожу сие дело в прямом эфире.

1. Прибытие

Ну, поехали! Первое задание. У нас 4000, а против нас Султан с 2000. Ну и нечего «лохматить бабушку». Ставим башню на вражеской стороне реки, покупаем штук 15-20 лучников и заводим их на башню, расстреливая нерасторопного врага. Затем на сдачу закупаем ассасинов и выносим что там ещё в живых останется.

2. В поход

Против нас Калиф. Денег одинаково — по 2000. Тут уже посложнее, но тактика аналогичная. Покупаем лучников и выносим всякое живое-отстреливающееся, что там этот Калиф накупил. Главное — успеть пока он высокие башни не построил. Вокруг выносим все постройки. Можно даже лорда своего пригнать. А затем покупаем ассасинов и выносим лорда. Вражеского! Со своим не стоит путать.

3. Песчаная страна

У нас в союзниках Ричард, а против нас 2 Калифа. У всех по 10000 золота. Тут уже нести врагов рашем не получится, придется развивать экономику. Вокруг у нас огромное количество ресурсов — проблем с этим не будет. Ставим 3-4 пшенички, налаживаем производство хлеба. Есть металл и камень. Лес есть. Все есть.

Основная задача — построить башни на севере и западе, чтобы поджигатели Калифа не дошли до наших построек. Можно и чаны с водой от греха построить. Налаживаем производство луков. При желании можно нашему горе-союзничку помочь, но он сам должен справляться. У меня Калиф активно использовал наемных мечников, так что не грех будет и несколько арбалетчиков обучить.

Как только накопим лучников и инженеров — идем успокаивать первого врага. Баллист у врага нет, так что строим катапульты и сносим высокие башни. На штурм не спешим — там обязательно будет ров с нефтью. Лучше пустить в атаку Ричарда, чтоб он все это дело разминировал. Ну или наемных всадников с луками использовать. А после традиционно атакуем убийцами.

Собираем наших орлов в кучку и идем разбираться со вторым Калифом — все аналогично.

4. Старый знакомый

Отсылка к предыдущей части серии. Против нас Кабан с 4000, а у нас только 2000. Ну и ладно! Строим широкую башню и заводим туда лучников прямо на старте. Только не как я на видео, поближе к своему замку. Я там ошибся и арбалетчики здорово меня наказали.

Ресурсы у нас есть — разрабатываем их. Места под пшеничку тоже есть. Можно отправить пикинеров или убийц на северные и южные поля, чтобы снести постройки Кабана. Стоит на начальном этапе беречь Лорда. Кабан обожает раши булавщиками, так что может случайно Лорда и убить.

Ну а так — блокируем подходы Кабана к жратве, а сами развиваемся, налаживаем производство. На башнях можно поставить требушеты и посносить постройки. После чего подводим лучников и завершаем атаку убийцами.

5. Приключение в Аравии

Против нас 3 Змеи.У каждой Змеюки по 2000 золота, а у нас 4000.

Ставим пару башен с лучниками на севере. На юге у нас поля для пшенички — налаживаем производство хлеба. На севере есть металл, но для него потребуется охрана, иначе постройки сожгут. К камню на западе пока не лезем. Можно сгонять пикинерами постройки там снести, но самим нет смысла поля застраивать — сожгут. Для безопасности пару чанов с водой стоит построить.

Отбиваемся и копим войска. Лучники — наше все. Как наладим поставку металла — экономика заработает. Вот теперь можно сунуться на запад к камню. Ставим там 2-3 башни с лучниками. Теперь у нас ещё и камень есть! Красота! Постепенно выносим вражеские фермы и ставим свои.

Ну и нечего тянуть — идем в атаку. Змеюка, обычно кроме лучником и копейщиков ничем и не огрызается. Так что пару щитов — подводим своих лучником, затем ассасинов. Вот и нету первой Змеи. Аналогично с оставшимися двумя.

6. Бесконечная пустыня

У нас Ричард в союзниках, а против нас Волк. У всех по 10000 золота. Тестировал я этих ребят — далеко не факт, что Волк продавит и победит Ричарда, так что нам надо лишь слегка помочь.

Ресурсов много. Нету только жратвы. Ну и не особо-то и хотелось. Лес, металл и камень на севере и востоке. Не даем там обосноваться Волку. Присылаем ресурс Ричарду, когда тот просит.

Строим баллисты и сносим башни. Ричард должен помочь. А может и не помочь, такой вот он, Ричард… Но даже в худшем случае ничего сложного — подводим лучников под щитами и затем убиваем Волка ассасинами.

7. Греческий огонь

Мы с 2000 против 2-х Калифов с 4000.

Ставим рядом с камнем широкую башню с лучниками и блокируем ближайшего Калифа. На западе перегораживаемся, на всякий случай, стеной или рвом. Налаживаем производство хлеба, не забывая про камень. Как только появится возможность — на башню ставим катапульту и начинаем бомбардировку Калифа номер один.

При желании далеко на севере полно металла, камня и дерева. Но и без него у нас должно быть все в порядке.

Поднакопили войска? Ну так в атаку! После нашей бомбардировке у первого Калифа там ничего особого быть не должно. Разве что аккуратнее надо быть с традиционным рвом нефти.

Ну и второй Калиф. Тут уже придется баллистами башни повыносить. Там ещё подъем — не удобно атаковать. Лучше всего будет в первых рядах отправить храбрых щитоносцев, а уже потом лучников и баллисты. Как только снесем башни — проверяем ров и идем в финальную атаку ассасинами.

8. Пески времени

Целых 4 крысы с 2000. А у нас 4000.

4 Крысы — это слишком много, надо сократить. Для этого строим лагерь наемников на юге и отправляем в ранний раш штук 15-20 убийц. Пока первого врага пинают — строим широкую башню по центру и поля пшенички с яблонями.

Если времени не терять, то можно прихватить ещё и вторую крысу на западе через реку. Однако, про экономику тоже не стоит забывать — организовываем поставку хлеба для продажи. В центре есть металл и камень, так что, если уж мы пошли в атаку, то отчего бы там все не застроить?

9. Оазис

Мы против Саладина. Обоим выдают по 2000 золота.

Ну, раз шансы равны, то начинаем давление со старта — ставим широкую башню как можно ближе к врагу. У нас обширные поля и куча металла с камнем. Так что строим там что нужно и быстро обогащаемся. Можно совершить рейды рабами, чтобы подорвать экономику врага.

А затем продаем металл и камень, нанимаем лучников и подводим их под стены вражеского замка. После расстрела врагов — выносим лорда пехотой.

10. Страна Пальм

Нам дают союзника Крысы. Против нас числятся Саладин и Султан. У всех участников этого конфликта по 10000 золота.

Со старта ставим 2 широкие башни рядом с камнем в центре. Одну для сохранности Крысы, ведь обороньщик он так себе. Строим много лесопилок,чтобы очистить место для пашен. Денег на налаживание производства навалом. Плюс можно ещё нефть продать. Выдерживаем натиск врагов. На башни заводим наемных лучников и ставим там баллисты.

Начинаем копить войска для атаки на Султана. Можно замарочиться с луками и арбалетами, а можно нанять контингент. Затем сносим башни, подводим лучником и выносим наемных рыцарей. Убиваем Лорда Султана.

После копим ресурсы, денюшку и войска. Саладин так просто не сдастся. Инженерами строим катапульты и начинаем осторожно сносить башни, пока не кончатся ресурсы у врага. Затем проверяем на нефтяные ловушки и организовываем экскурсию по руинам былого величия лучниками и ассасинами.

11. Скалистая долина

3 Кабана с 2000 против нас с 4000.

Кабан развивается не быстро. Да и денег у нас больше. Воспользуемся этим и вынесим одного из них! Асассины с лучниками это сделают легко и быстро.

Далее огораживаемся рвом с водой и лучниками на башнях. Ресурсов у нас огромное количество — их просто надо защищать от редких набегов. Крайне желательно будет построить штук 10 арбалетчиков. И как только поставка металла будет в безопасности, начинаем выдвижение на оставшихся недругов — нас уже не остановить.

Осада в таких условиях — дело простое. Катапультами сносим башни с арбалетчиками и подводим лучников. После завершаем страдания ассасинами. Повторить все это 2 раза.

12. Ручей

Мы против Ричарда. У обоих по 10000 золота.

Ричард у нас на возвышенности. Это не очень хорошо. Места мало. Это тоже не очень хорошо. А так все достаточно просто. Строим пару широких башен на дороге к замку и заводим туда лучников-наемников. Можно воткнуть ещё и требушеты. Они здорово развеселят Ричарда, постоянно бомбардируя его постройки и войска. Ну и все. Копим рукопашные войска и атакуем Лорда. Ничего сложного.

13. Сердце Пустыни

У нас в закромах Родины 4000, а против нас 2 Калифа, у каждого из которых по 2000.

Пользуемся преимуществом в деньгах — ставим башню в центре плодородных земель. Заводим туда лучников. Осторожнее со львами! Они могут всех наших лучников сожрать по пути.

На видео у меня рашнуть не получилось — ловушка всех убила. Но мы блокируем экономику обоих Калифов. Победа — вопрос времени. У нас на севере Камень и металл. В центре поля. У врагов же ничего такого нет.

14. Страна Арабов

У нас союзник Кабан. Против нас Султан, Саладин и Калиф. У всех по 2000 золотом.

Советую на всякий случай перегородить рвом проход из центра на наш замок. Ставим широкую башню рядом с Калифом и начинаем лучниками его выносить.

Дерево, жратва, металл и камень у нас есть. Так что развиваем экономику. Можно периодически помогать Кабану. Но он и без нас должен справляться. Проблемы могут быть разве что с мечниками-наемниками, которых будет отправлять Султан. Но для этого у нас пикинеры есть, их должно хватить. Чуть позже начнет атаковать и Саладин. Мечниками и лучниками. Однако пара башен с баллистами успокоят и его.

Как накопим ударную силу — выносим обезвоженного Калифа. Разворачиваем войска на Султана. Как обычно — катапульты, щиты и лучники, после ассасины.

Теперь стоит подкопить денег — Саладин отстроился на пол карты, осада будет долгой. Сносим башни и экономику. Затем подводим войска под щитами. На Кабана особо не рассчитывайте. Он, конечно, будет посылать на убой своих булавщиков, но толку от них не шибко много.

15. Львиная Грива

У нас 2000. Против нас Ричард с 4000.

Не получится рашнуть, придется выносить экономикой. А так ставим башню с лучниками, отбиваемся от волны львов в самом начале игры. У нас полно камня и дерева. Места под пашни не так много изначально, но после вырубки лесов более, чем достаточно.

Ричард этот забрался на холм. На подъемах не стреляйте из катапульт — по своим будет прилетать. Будет обидно. И воинам и нам. Сначала отправляем для проверки лучников под щитами на пятачек чуть западнее от стен Ричарда. А уже потом строим катапульты. Ну и все, Ричард обречен.

16. Охотники Пустыни

Нам щедро отсыпали 2000, а против нас ставят аж 2-х Саладинов с 4000. Но ничего страшного!

С одной стороны ставим башню, прикрывающую добычу металла и камня. Вторую стороны перекрываем рвом. Начинаем добычу полезных ископаемых, рубку дерева и постепенную застройку освобожденной территории пшеничкой.

На башню стоит сразу поставить баллисту и лучников-наемников. Саладин может прискакать всадниками и попортить много крови. Как наладим экономику — ставим ещё башню и отжираемся. Организовываем производство луков и хлеба. Деньги копим и камень. Понадобится много и того и другого.

Осады будут долгие — Саладин так просто не будет сдаваться. Катапульты или требушеты. Затем подводим под щитами лучников и вырезаем все живое ассасинами.

Со вторым товарищем повторить до полной готовности…

17. Царство Верблюдов

У нас 2000, против нас Султан в количестве 3-х экземпляров. У всех врагов по 8000 золота. Более того, мы в центре и места не так много.

Но не беда! Ставим с ходу пару широких башен с лучниками. Начинаем добычу металла. Металл тут — наше все! Ставим пшеничку и организовываем пекарни. Леса не особо много, но его стоит повырубать. А вот на производство лучников и арбалетчиков я бы советовал — места не хватит.

Как только начнем более-менее отбиваться, строим на дороге к нашему замку пару башен. Так, чтобы доставать стрелами до Султана. Выносим у него все, что имеет наглость отстреливаться и вводим посольство из ассасинов. Договориться о сносе замка… Теперь у нас есть ещё места под пашни, и ещё металл, и ещё камень. Пользуемся случаем.

С двумя другими Султанами схема аналогичная. Тут даже можно без катапульт обойтись — лучники да ассасины.

18. Бесплодная Земля

У нас 4000 золота. Против нас ставят 5 Змей с 2000 у каждой.

Попробовал я рашнуть — не получается дойти быстро. Так что придется отстраиваться.

На востоке, где металл перегораживаемся от металла и змеи рвом с водой (аккуратнее там со львами). Камень тоже перегораживаем. Башни строим на севере на плодородных землях, оставляя узкий проход. Чуть позже пашни стоит огородить высокой стеной от стрел. Башен хватит двух.

Через какое-то время лес у нас кончится. Можно через реку построить барбакан с мостом, но не часто наши лесорубы будут возвращаться с добычей — там периодически тусуются патрули Змеи. Так что единственное наше богатство — хлеб. Так и живем. Чуть погодя ещё и луки начинаем производить на купленную древесину.

Во-первых надо вовремя удалить лишние лесорубки, а во-вторых не соваться за ров к камню или металлу. Не дадут нам там обосноваться — подожгут или снесут копьями. На видео я пытался сделать это — бесполезно. Чаны с водой не помогут. Ещё советую щиты на башню к лучникам завести, но это уже не критично.

Как более-менее очухаемся от постоянных нападений — идем на восток лучниками и строим там требушеты. Сносим всякое опасно стреляющее. Выносим Змеюку номер один. Теперь металл можно застроить, но для этого придется держать там внушительный гарнизон, иначе все наши старания быстро порушат или сожгут.

Идем на Змею номер два. Схема таже. Только на сей раз я требушеты сменил на катапульты. Сносим башни, лучниками отстреливаем то, что ещё дышит и ассасинами показываем как надо воевать в пустыне.

Прохождение Stronghold Crusader HD за крестоносцев

Stronghold Crusader HD. Прохождение 1-18. was last modified: 27 июня, 2019 by admin

Достижения, получаемые на картах обучающих кампаний

Кампания «Подготовка»
Пройдите кампанию «Подготовка»

Кампания «Подготовка» состоит из трех карт:

  1. Прибытие
  2. Кузнецы и луки
  3. Логово льва

Для получения этих достижений необходимо убить указанное количество солдат противника.

Здания в списке
Победите Императора в «Восстании» из боевого испытания «Император и Отшельник», не уничтожив ни одной из его башен

Возможность получить это достижение появляется на третьей карте боевого испытания «Император и Отшельник». Как следует из описания, Вам необходимо победить Императора, не разрушив ни одной башни его замка. Но что мешает Вам разрушить ворота или часть стены? Главное делать это аккуратно. Для облегчения этой задачи я советую Вам сначала разобраться с остальными врагами.

Божья Кара
Пройдите боевое испытание «Император и Отшельник»

Боевое Испытание «Император и Отшельник» состоит из семи карт:

  1. Озеро
  2. Призыв к войне
  3. Восстание
  4. Держитесь стойко
  5. Отчаянный союз
  6. Засуха
  7. Хранитель переправы
Как только Вы пройдете все эти карты, Вам дадут это достижение.

Священный
Победите Отшельника, не уничтожив ни одной из его Мечетей

Церковь или мечеть занимает центральное место в жизни средневековой деревни и может повлиять на счастье жителей. Отшельник хорошо защищает свою мечеть, так как благодаря ей он развивает экономику. Мечеть могут разрушить солдаты, катапульты и огонь. Для получения этого достижения при штурме замка Отшельника Вам придется постоянно следить за армией.

Повелитель Тьмы
Победите Отшельника в битве, нанимая исключительно ассасинов

Легче всего получить это достижение в пользовательской схватке. Ставим в противники Отшельника, ставим себе 7500 золота, ставим лагерь наёмников, нанимаем побольше ассасинов и идём с ними бить Отшельника. Самое главное - не нанимать других войск.

Конкордат
Объединитесь с Императором и одолейте команду из двух Отшельников в схватке

В режиме “Пользовательская схватка” поставьте себе в команду Императора, а в противники двух отшельников. Прочих персонажей быть не должно. После победы Вам дадут это достижение.

Кольца Смерти
Начните игру в центральном поместье схватки «Последний Бой» и победите 6 Императоров

В пользовательской схватке выберите карту “Последний бой” и займите центральное (самое маленькое) поместье. Добавьте в противники 6 Императоров (необязательно в команде) ставьте себе 7500 золота, в дополнительных настройках установите мирное время и начните игру. После победы Вам дадут это достижение.

Орех и фрукт
В одиночку одержите победу над командой из Султаны и Отшельника в режиме схватки

Для получения этого достижения Вам необходимо в режиме “Пользовательская схватка” в одиночку разгромить альянс Отшельника и Султаны. Для облегчения получения достижения поставьте 7500 золота и карту "Лестница", свое поместье разместите в верхней точке возвышенности.

Это не Луна
Победите Императора в матче, в котором он построит свой самый большой замок

Размер замка врагов напрямую зависит от размера подконтрольной им территории, чем больше пространства - тем больше замок. В режиме "Пользовательская схватка" поставьте карту ”Железные вены", а Императора разместите в верхнем правом углу.

Подождите пока замок врага не разрастется, а потом убейте Императора. После победы Вам дадут это достижение.

Королевский бонус
Выиграйте битву против команды, состоящей из Императора, Принцессы, Короля Ричарда и Царя Рабов

В режиме “Пользовательская схватка” разбейте команду Императора, Принцессы, Короля Ричарда и Царя Рабов. Следует отметить,что прочих персонажей быть не должно. Для облегчения этой задачи поставьте себе побольше золота и ресурсов, в дополнительных настройках установите мирное время и начните игру. После победы Вам дадут это достижение.

Судя по постам: с 2009 года ни одного поста не создавалось... А жаль, игра заслуживает внимания. Давно собирался, но времени нет: то экзамены, то тренировки, то ещё что ни будь, но положение спас ретро-конкурс. Как только узнал о проведении конкурса, принялся наверстывать упущенное.

Так как замечательный обзор уже есть, я решил попробовать написать об основных элементах в прохождении.

Итак, начнём с тактики боя.

Помощь в прохождении.

Помощь в прохождении.

Первое место по распространенности занимает метод "быстрой битвы". Суть заключается в найме ассасинов и уничтожении противников в самом начале игры, пока они не успели укрепиться в своих замках.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

В данном случае нам потребуется только амбар, лагерь наемников, где непосредственно нанимаются ассасины, и ещё я обычно строю парочку домов. Всё! Нанимаем ассасинов и направляем их в замок врага. УЧТИТЕ: если ассасина обнаруживают, то в пятидесяти случаях из ста он останавливается и стоит на месте (наверное думает, что его перестанут палить созерцать и он исчезнет) Поэтому, не жалейте мышки и кликайте по вражескому полководцу.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Второе по распространенности место занимает мой любимый метод "развивайся и атакуй". Здесь же вам надо строить, собирать налоги, заботиться о сытости подчиненных и так далее и тому подобное Времени занимает намного больше, но количество полученного удовольствия в энное количество раз превосходит быстроту первого варианта.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Третий метод "ни то, ни сё" используется, когда надоедает сидеть за компом, лень или появляется более важное дело. Как и во втором варианте, мы развиваемся, набираем воинов, но как только набирается нужное количество человек, идём в атаку. Любители второго варианта создают красивые армии из конных мечников, арбалетчиков и т.д.

Здесь же нанимаем любых юнитов, главное, чтобы были эффективнее и дешевле в найме.

С постройками тоже самое. Главное, чтобы была еда, были налоги, было налажено производство оружия, была защита на первое время.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Переходим ко второй части: замок.

Каждый игрок видит свой замок по-своему. Лично мне нравится определенная систематика всех своих строений.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Вот, к примеру: дома и склад имеют форму правильного квадрата, пекарни и пивоварни построены в два ряда и расстояние между рядами в одну клетку. К сожалению, большинство игроков раздражают надоедливые соседи, которые постоянно что-то строят на вашей земле. Ладно, если на залежах камня или железа, может меньше просить будут, но они застраивают и без того дорогую плодородную землю.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Для победы вашего государства нужна мудрая власть и сильная армия. Мудрая власть – это вы. Куда уж мудрее. А вот, чтобы набрать армию, нужны ресурсы и деньги. Начнём с конца.

Существует несколько способов пополнить казну:

Во-первых, производить достаточно ресурсов и продавать их. Лучше всего для этого подходит добыча железа, так как оно самое дорогое сырье. Можно конечно и оружием приторговывать, но оно вам самим пригодится.

Во-вторых, стать попрошайкой и просить денег у своих союзников. Если же их нет, этот вариант отпадает.

И наконец, повышение налогов. Поскольку при подъеме налогов люди на вас обижаются и начинают уходить, надо дать народу пряник. И, опять же, несколько способов:

1) Разнообразие еды, но мало плодородной земли.

2) Возводить объекты развлечения, но люди начинают лениться и прогуливать работу.

3) Развивать религию, но соборы занимают много места, а чтобы охватить всех их потребуется штук пять.

4) Дать народу пива и водки эля. Люди не прекращают работать, требуется столько же места, как и в религии Но весело смотреть на шатающихся пьянчуг.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Если есть деньги будет и всё остальное. Сырье можно купить или добыть. Можно нанять людей в разбойничьем лагере, или создать оружие, а после более сильную армию. Всё в ваших руках, если есть деньги.

Третью часть занимает оборона.

Поскольку у каждого игрока своё представление о замке и каждая карта отличается одна от другой, то я дам пару советов и расскажу о свойства оборонительных средств.

Начнём с башен.

1)Сторожевая башня.

Позволяет разместить своих лучников/арбалетчиков на более высокую позицию и вести огонь на дальние расстояния. Вмещает пять человек, но существует лаг, который позволяет вместить хоть сотню человек в одну башню. Разделяете людей на группы по пять человек и одну за другой отправляете в башню. Каждая группа занимает свою позицию на башне. И вуаля, все отряды остаются в башне. Почему это происходит? Спросите у создателей, не предусмотрели русского человека.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

2)Башенка и Защитная Башенка.

Отнес их к одному разделу, так как они очень редко используются. Отличие защитной от обычной не существенное. Немного повыше, вмещает больше людей. В первой части игры на Защитную Башенке можно было разместить баллисту или катапульту. В этой версии к сожалению нельзя.

3) Квадратная башня.

Вместе с круглой башней занимает много места, включает достаточно места, чтобы установить баллисту или катапульту и кучу народу, не думая о багах игры. Неплохой запас прочности, но отсутствует защита от вражеских стрел.

Желательно строить на возвышенностях, но из-за занимаемой площади это становиться проблематично.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

4)Круглая башня.

Те же свойства как у квадратной башни, но немного выше запас прочности, предоставляет небольшую защиту от вражеских стрел и по мне больше соответствует той эпохе.

Все виды башен, кроме сторожевой, на одном скрине, если хотите прочесть детально обо всем , то заходите не стесняйтесь

Все знают для чего возводят стены. А вот про зубчатую стену большинство забывает. Напоминаю: зубчатая стена строиться только при прямом контакте с обычной стеной и защищает ваши войска, расположенные на стенах. Также большинство игроков полагаются на силу своей армии, это правильно конечно, но не стоит забывать и о рвах с водой! Любой армии врага потребуется некоторое время, чтобы засыпать ваш ров песком, дойти до стен, разрушить стены. За это время вы успеете сгруппироваться и нанести контрудар. Хочу заметить, что далеко не все юниты могут выкопать/засыпать ров. Не станет же рыцарь в доспехах под 40 кило с лопатой работать.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Лучники и арбалетчики составляют основную часть защиты замка. Эффективнее конечно арбалетчики, но рвы с нефтью могут поджечь только лучники с рядом стоящей жаровней. Рвы воспламеняются и сжигают всё, что ступило на территорию ловушки или прячется в соседних кустах. Можно, конечно, обойтись и волчьими ямами или псарнями. У кого какой вкус.

П.С. Надеюсь, помог, кому-нибудь с прохождением. Всю критику и впечатления оставляем в комментариях.


Когда Король попал в плен к варварам, Англию начали раздирать междоусобные войны. Несколько дворян, в том числе и отец главного героя, попытались прекратить войны, но были перебиты бандой неизвестных. Израненный и измученный главный герой добирается до нейтрального полуострова, где собрались последние остатки сопротивления, верные былому королю. Героем движет только одно - желание отомстить.Под командованием мудрейшего лорда Вулсака и храбрейшего сэра Лонгарма герой приступает к своему первому заданию: постройке лагеря и обеспечению провизией людей сопротивления. К сожалению, это задания было провалено из-за неудачного выбора месторасположения лагеря. Герой построил его прямо посреди волчьей тропы. По приказу сэра Лонгарма, герой занимает заброшенный форт и начинает тренировку лучников с целью уничтожить всех волков к зиме. К несчастью, задание осложнилось тем, что это нейтральное графство граничило с графствами герцога де Пюса по прозвищу Крыса. Во время истребления волков шпионы Крысы засекли чужаков и обо всем доложили своему хозяину.
Не дожидаясь распоряжений лорда Вулсака, сэр Лонгарм отдает герою приказ построить форт на границах земель Крысы, чтобы лучше судить о численности его армии. Миссия выполняется неофициально. Возведя форт на границе и победив отряд шпионов де Пюса, герой захватывает свое первое графство. Сэр Лонгарм отдает приказ выдвигаться дальше. Крыса в панике из-за вторжения в одно из графств, однако его сосед недооценивает угрозу и предлагает съездить на охоту, пока небольшой отряд расправляется с мятежниками. Герой, однако, отбивает все атаки и захватывает второе графство Крысы, и тот вновь паникует. Змея просит Крысу успокоиться и расслабиться, говоря, что придумал план. Крыса выдвигает предложение о перемирии.

01. Первый Лагерь

02. Постройка форта

03. Истребление волков

04. Тайная застава

5. Между молотом и наковальней

Глава II. Укрепление позиций

Лорд Вулсак в негодовании на героя и сэра Лонгарма за открытое противостояние Крысе и потому решает согласиться на предложение Крысы о выводе всех войск из захваченных графств. Сэр Лонгарм предупреждает, что это ловушка, ибо отец героя был убит точно в такой же ситуации, и предлагает, наоборот, атаковать, но лорд Вулсак его не слушает. Предсказание сэра Лонгарма оказалось правдивым. Весь передовой отряд перерезали как свиней. Отстранив лорда Вулсака от командования, сэр Лонгарм высылает герою на помощь своих каменщиков и велит соорудить мощную крепость и отбить атаку трусливого де Пюса. Герою это вновь удалось, и ещё одно графство в кармане у мятежников. Змея бросает Крысу и сбегает. Повстанцы вовсю радуются победам героя и уже предвкушают скорое падение Крысы, а сэр Лонгарм даже назначает его главнокомандующим. Но вскоре пришла просьба о помощи от лорда Мэнкина. Лорд Мэнкин поднимал народ в других графствах на борьбу с тиранами, и это совсем не нравилось Волку. Под давлением Волка Крыса собирает свои последние силы и бросает в атаку на владения Мэнкина, но гарнизон Мэнкина под командованием героя вновь отбил атаку Крысы. И тут объявляется герцог Борегар (Змея) и предлагает герою сотрудничество. За 20 бочек эля Змея присылает часть своих войск, и они помогают расправиться с Крысой. Крыса бежал из собственной Страны, а Змея захватил одно из его графств (которое впоследствии было отвоевано сэром Лонгармом). Понимая, что с одним предателем пора кончать, герой занимает его брошенный замок и начинает отстраивать. На помощь Крысе Волк отправляет войска Кабана, однако под командованием бездарного Крысы они терпят поражение. Вскоре Крыса, из последних сил собрав огромную армию, сам бросается в атаку с целью отвоевать свой замок, но гибнет в сражении. Один из предателей повержен, а его шлем станет хорошим трофеем.


Герой получает приказ от сэра Лонгарма о продвижении дальше. Следующий предатель - Змея, коварный губернатор, заманивший в ловушку отца героя. Пока герой пробивается и, сражаясь с войсками Змеи, занимает его владения, Волк и примкнувший к нему герцог де Трюф (Кабан) начинают активно отвоевывать графства Крысы, захваченные повстанцами. Тем временем сэр Лонгарм договаривается с варварами о выкупе за жизнь Короля, а лорд Вулсак открывает второй фронт на былых землях Крысы. Но вторгнувшись в графства Змеи, герой сам попал в непростое положение, ибо его поместья граничили с землями Волка, самого свирепого, опытного и жестокого из всех предателей. Часть войск Волка отправляется на подмогу Змее. Люди паникуют, потому что знают, что их лучники бессильны против мечников Волка. На помощь приходит таинственный монах, отдающий герою планы подробных чертежей создания арбалетов. Быстро воплощая теорию в практику, герой начинает тренировать арбалетчиков. Мечники Волка были сражены и графство Змеи вновь захвачено. Однако с захватом одного графства мятежники потеряли другое, которое захватил Кабан, а лорда Вулсака жестоко пытали и в итоге убили.

06. Крыса выдвигает предложение

07. Прорыв

08. Сделка с Дьяволом

09. Прикончить крысу

10. Охота на змей началась

11. Первая кровь

Глава III. И один в поле воин

С целью собрать выкуп герой нападает на лагерь, где находится сокровищница Змеи, и крадет все его деньги. Вся нужная сумма была отправлена варварам. Понимая, что медлить нельзя (Волк решил взяться за повстанцев всерьез), сэр Лонгарм отдает герою приказ о штурме замка Змеи и его убийстве. Войска кабана приходят на помощь Змее, но это не помогло. Перед смертью Змея признается, что заманил в ловушку отца героя, но не убивал, и падает замертво. Понимая, что войско Волка уже на подходе, герой отступает с оставшимися войсками.


Теперь нужно расправиться с предпоследним предателем. Сначала герою приходится под покровом ночи перейти в графство Кабана, которое расположено в горах, и отбивать его атаки. От сэра Лонгарма герой узнает, что он с Королем отправляется за море собирать войска, и поэтому он должен обеспечить отвлекающий маневр, чтобы они смогли спокойно выйти в море. Маневр удался. Маленькая армия Кабана повержена, а сэр Лонгарм с Королем спокойно уплыли. Но люди измучены и устали, а войска Волка наступают на пятки. Кабан начал свой завоевательный поход по графствам мятежников, устанавливая там грабительские налоги. Пользуясь этим, герой решает захватить фамильный замок Кабана (который он покинул на время похода) и через него отступить к болотам, где Волку будет трудно его достать, а он с легкостью расправится с Кабаном. Захватывая замок, герой удачно отступает к болотам. Устав гоняться за ним, Волк приказывает Кабану расправиться с ним. Кабан уверен в своей победе, ибо герой загнан в угол. После постройки укреплений герой начинает собирать камень. Героя вновь вытесняет Кабан. Вскоре героя просит о помощи тот самый монах, давший чертеж арбалета. Он просит защитить монастырь от людей Кабана, которые пытаются найти ценные рукописи. К счастью, они ищут не там, где нужно, и монах дает ещё один секрет - огненной реки и как её создавать (проще говоря, это самый обыкновенный ров с нефтью, поджигаемый огненными стрелами). С её помощью герой побеждает Кабана.

13. Глаз Змеи

14. Горными тропами

15. Пробиваемся к болотам

Часть IV: За короля и королевство!

Затем герой получает известия от сэра Лонгарма, что он и король захватили ещё несколько графств. Герою приходится ещё несколько месяцев сдерживать библиотеку церкви от набегов армии кабана. За время осады он узнает самый важный секрет - кипящее масло (выливается на врагов). После герой переходит на последнее графство Кабана - его фамильный замок. Но со времен предыдущей осады он был заново отстроен, нанят новый гарнизон, и вообще он был усилен. Пользуясь своей небольшой армией, герой приступает к штурму замка. Осада длится несколько месяцев но в конце герой настигает Кабана и убивает эту «жирную свинью».


Волк в бешенстве и серьёзно опасается за свою жизнь перед таким мастерством, коего он вовсе не ожидал. В отчаянии он грозится убить героя и организует осаду на замок героя, используя весьма «грязные» методы, а именно чуму (бросание дохлых коров внутрь территории замка и дальнейшее распространение заразы). Будучи предупрежден сэром Лонгармом, герой имеет при себе опытного знахаря, и чума его людям не помеха. Не без труда он отбивает атаки Волка. Раздосадованный Волк решает заманить героя в ловушку и объявляет ему, что хотя Змея и заманил в ловушку отца героя, но убил его именно Волк. Герой решает, что пришло время мести, и, не сказав ничего вышестоящему командованию, лично вторгается в логово Волка. К счастью, люди, видя, что власть Волка подходит к концу, встают под знамена героя, а сам герой получает послание от сэра Лонгарма. Тот велит ему укрыться в брошенном Волком замке и ждать подкрепление. Отбив ещё одну атаку Волка, герой встречает подкрепление. Время пришло! Король лично просит героя возглавить командование над всей армией королевства в атаке на логово Волка! Замок Волка был, по слухам, неприступен! Слух этот был развеян героем, ворвавшимся в саму Цитадель Волка. В завязавшейся битве Волк понимает свое поражение и, протягивая герою меч, произносит: «Можешь убить меня, но на колени я падать не собираюсь!». Герой пронзает Волка и со словами «За моего отца!» поворачивает рукоятку и сталкивает Волка с парапета. Крик Волка эхом разносится по всей цитадели.