Интеллектуальная игра по географии "Хочу всё знать". Игры по географии Играть географические игры

краткое содержание других презентаций

«Занимательная игра по географии» - В какой стране существует Академия кухни. Что в Африке называют «негритянским хлебом». Правила игры. Какому городу обязано своим названием мороженное пломбир. Кашу из чего едят на Новый год итальянцы. Географ. В какой стране растет конфетное дерево. Где был изобретен квас. Какой сироп популярен в Канаде. В Грузии это популярнейшее масное блюдо называют мцвади. Напиток, не приправленный молоком. Назовите родину арбуза.

«Географическая игра» - Занимательная география. В холоде – горой, в избе – водой. Географические загадки. Какой океан меньше всего оправдывает своё название. Знаменитая русская река и марка отечественного автомобиля. Растение, которое можно перетирать в порошок. Покажите «цветные» моря. Интересная география. Географическая игра. «Чёрный ящик». Угадай материк. Красное коромысло через реку повисло. Новогодняя география. Какими нотами можно измерить расстояние.

«Игра-викторина по географии» - Назовите самую сухую пустыню мира. Озёра, входящие в систему Больших Североамериканских. Самое большое по численности населения государство. Государство Африки. Что такое морена. Самый высокий водопад мира. Какого животного нельзя встретить в африканских саваннах. Какое место занимает Евразия. Традиционные жилища коренных народов Северной Америки. Самое крупное млекопитающее. Особенности изображения рек и озёр Австралии.

«Игра по географии «Самый умный»» - Испания. Эмблема. Книга за семью печатями. Что доведет до Киева. Из каких источников произошли выражения. Какой язык состоит из 6 согласных и 5 гласных букв. Раздел «Видные деятели». Эмоциональность, вспыльчивость, индивидуализм, общительность. Сэр Уинстон Черчилль был многогранной личностью. Люди и государства. Раздел «Флаги и символика». Самым сложным языком можно назвать китайский язык. Язык эскимосов.

«Игра на знание географии» - Какие слои выделяют в земной коре. Равнины по высоте. Группы осадочных горных пород. Группы горных пород. Группы полезных ископаемых. Виды движений земной коры. Самый умный. Объекты Южной Америки. Самые известные горы России. Типы земной коры. Известные объекты Азии. Известные объекты Северной Америки. Литосфера. Известный вулкан Африки. Какие бывают горы по возрасту. Виды вулканов по степени активности.

«Игра «География мира»» - Коренные народы. Самый маленький материк. Природная зона. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Почему Австралию часто называют “Страной наоборот”. Финал. Кто населяет Африку. Материк покрыт мощным ледниковым щитом. Северная Европа. Байкал. Растительный мир. Антарктида считается самым высоким материком. Самое большое озеро. Австралия расположена в южном полушарии. Самый высокий и самый холодный материк.

В школе у меня была довольно строгая учительница по географии, которая заставляла учить наизусть столицы всех стран мира, наводя ужас на всю параллель перед очередной письменной контрольной. Со временем названия многих столиц вылетели у меня из головы, но некоторые так прочно там засели, что если разбудить меня посреди ночи, я совершенно точно скажу вам столицу, например, Брунея - Бандар-Сери-Бегаван.
Но несмотря на зубрежку стран и их столиц, я имела довольно поверхностное представление об их расположении на карте мира, не считая европейских, конечно. В школе показывать на карте без подписей, которой мы все дружно боялись, заставляли только регионы России. Африка была для меня абсолютно темным лесом, с остальными частями света дела обстояли получше, но всё равно.

Интернет принес достойное решение проблемы! Географическими играми я увлеклась довольно давно, заразила друзей (или мы все вместе друг друга заразили, не помню). И набралась у нас уже довольно приличная коллекция интересных географических игр, на которой мы всё время ставим рекорды и соревнуемся в точности попадания курсором в мировые столицы. Авось когда-нибудь мне и пригодится знания, где находятся Бурунди, Лесото и Сан-Томе и Принсипи и какие у них столицы. К тому же, это довольно увлекательное занятие, позволяющее с пользой провести время, например, на скучной паре у компьютера.

Представляю вам коллекцию любимых географических игр. Найдены совместно с uragan_katrin и anstal .

1. TravelPod - самая популярная и очень интересная игра, предлагающая найти на карте мира столицы и знаменитые места. Полностью игру я никогда не проходила - очень сложно! (Upd. Прошла все 12 уровней!) Также есть игры по регионам, по местам ЮНЕСКО, по флагам стран мира, фотографиям и ещё целая куча всего интересного.

2. Craziness - именно благодаря этим играм я выучила расположение всех стран Африки. У вас просто нет выбора - пока не выучишь, доиграть не получится.) Также есть Европа, Восток, Южная Америка, США, Автралия и другие. Штаты США пока мне осилить не удалось.

3. Free Poverty - очень интересная и довольно сложная игра по поиску мировых столиц. Кроме того, каждое ваше удачное попадание принесет до 10 стаканов воды нуждающимся. Спонсирует эту акцию какой-то хороший человек с труднопроизносимым именем.

4. Sheppard Software - целый набор обучающих географических игр по всем регионам Земли. Кроме государств и столиц есть ещё и реки, горы, регионы и др.

5. Географических тетрис - довольно скучное и особо не развивающее занятие, но на пару раз сойдет.

6. Географический дартс - вам предлагается попасть дротиком в европейские столицы. Надоедает довольно быстро, но для коллекции пригодится.

7. Викторина Геозагадка - нужно отгадать страну с помощью подсказок. Чем меньше подсказок вы используете - тем больше баллов получите. Спасибо kibungo за наводку.

Есть ещё одна не совсем приличная игра, где две развратные учительницы географии раздеваются за каждое удачное попадание в страны мира. Её я тут вешать не буду, но если вам очень хочется, можете сами её поискать.)

Игры расположены сверху вниз начиная от самых любимых. Если бы я была учительницей географии, я бы обязательно ввела новую методику преподавания этого предмета с флеш-играми по всем регионам, чтобы ученики не просто глупо зубрили "замбабвехахаре", а имели ещё и представление, о том, где это находится.

Удачи вам в изучении географии!

Слайдов: 16 Слов: 948 Звуков: 0 Эффектов: 69

Тема проекта: Цель проекта: Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 – 7 классах. Задачи проекта: Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Толерантное отношение к окружающим. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний. Актуальность проекта: Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии: Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса. Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности. Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре. - Игры по географии.ppt

Географическая игра

Слайдов: 20 Слов: 630 Звуков: 0 Эффектов: 30

Географическая игра. Географические загадки. Красное коромысло через реку повисло. В холоде – горой, в избе – водой. Угадай материк. Угадай материк. Угадай материк. Занимательная география. Какой океан меньше всего оправдывает своё название. Знаменитая русская река и марка отечественного автомобиля. Знатоки карты. Покажите «цветные» моря. «Чёрный ящик». Без этого растения не возможна сейчас наша жизнь. Растение, которое можно перетирать в порошок. Интересная география. Какими нотами можно измерить расстояние. Новогодняя география. В России – Дед Мороз, а в США. Спасибо. - Географическая игра.ppt

Игра «География мира»

Слайдов: 69 Слов: 1791 Звуков: 42 Эффектов: 100

Мир географии. Африка. Географическое положение Африки. Экватор. Назовите основных представителей животного и растительного мира. Природная зона. Назовите столицы. Судан. Кто населяет Африку. Арабские народы. Колониальное прошлое материка. Колонизаторы. Почему Австралию часто называют “Страной наоборот”. Австралия расположена в южном полушарии. Почему в Австралии не происходит землетрясений. Австралия полностью расположена в пределах Индо-Австралийской литосферной плиты. Сухие русла рек. Вади. Органический мир. Растительный мир. Как называют коренных жителей Австралии. Коренные жители. - Игра «География мира».ppt

Урок-игра по географии

Слайдов: 18 Слов: 715 Звуков: 0 Эффектов: 104

Игры на уроках географии. Назовите столицу. Проверь себя. Что такое? Кто такой?. Игра «Найди соответствие». Дополните предложение. Определите климатический пояс по описанию. Мягкая зима. Дополните и прочитайте предложения о Средиземном море. Воздушные массы с Тихого океана. Составьте пары. Игра «Что такое, кто такой?». Балхаш. Государство, относящееся к странам Юго-Восточной Азии. Определи страну по описанию. Азиатское государство не имеет выхода в океан. Узнайте реку по её контуру. Игра «Найди лишнего». - Урок-игра по географии.ppt

Игра на знание географии

Слайдов: 29 Слов: 555 Звуков: 0 Эффектов: 218

Самый умный. Учитель географии. Продолжить игру. 1. Типы земной коры. Виды движений земной коры. Какие слои выделяют в земной коре. Группы горных пород. Группы полезных ископаемых. Литосфера. Виды вулканов по степени активности. Группы осадочных горных пород. Равнины России. Объекты Южной Америки. Самые известные горы России. Известный вулкан Африки. Известные вулканы Европы. Известные объекты Азии. Известные объекты Северной Америки. Известные горы Европы. Самые крупные формы рельефа Земли. Формы рельефа суши. Равнины по высоте. Горы по высоте. Силы, которые изменяют рельеф. - Игра на знание географии.pptx

«Своя игра» по географии

Слайдов: 38 Слов: 1003 Звуков: 0 Эффектов: 100

Своя игра. Темы. Географические шарады. Астрахань. С. У слона букву. Если. Столицы – анаграммы. Питерская водная артерия. Апельсиновая столица. Близкая родственница бочки. Куба - Баку. Кто-кто в городе (посёлке) живёт. Монегаски. Варенцы. Арлезианцы. Бергамаски. Сторона света. Главный город страны. География. Героический город в Крыму. Фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория. Весёлые стихи на внимание. Шесть океанов на планете. Край снегов, морозов, вьюг. Весёлые стихи на внимание(40). Высокие сосны слева и справа. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я". - «Своя игра» по географии.ppt

Игра «Изучение географии»

Слайдов: 53 Слов: 1691 Звуков: 1 Эффектов: 169

Географический марафон. Особенности природы. Океаны. Литосфера. Океаническая кора. Рельеф. Литосферная плита. Граница между Европой и Азией. Атмосфера. Климат. Притягиваемые Землёй метеоры. Направление ветра. Границы климатических поясов. Гидросфера. Свойства водных масс. Мощное течение. Тихий океан. Климатолог. Самый большой материк. Уменьшенная модель Земли. Глубокое озеро. Единица измерения солёности. Потомки от браков европейцев с индейцами. Особенности. Климат в Тамбовской области. «Пернатая» река. Представители животного мира. Василий Иванович Агапкин. Первое кругосветное путешествие. - Игра «Изучение географии».pptx

«Игра по географии» 6 класс

Слайдов: 17 Слов: 845 Звуков: 0 Эффектов: 19

Игра-викторина по географии

Слайдов: 37 Слов: 586 Звуков: 0 Эффектов: 105

Своя игра. Евразия. Какое место занимает Евразия. Самая высокая вершина. Самое низкое место. Внутренние районы Центральной Азии. Самое большое по численности населения государство. Государство Африки. Климатические пояса и природные зоны в Африке. Какого животного нельзя встретить в африканских саваннах. Самое большое и самое глубокое озёра Африки. В Африке в рельефе преобладают равнины. Какую часть Северной Америки называли Русской Америкой. Что такое морена. Озёра, входящие в систему Больших Североамериканских. Секвойя. Традиционные жилища коренных народов Северной Америки. - Игра-викторина по географии.ppt

Занимательная игра по географии

Слайдов: 38 Слов: 923 Звуков: 0 Эффектов: 391

Интеллектуальная игра. Правила игры. Игра «Вкусная география». Географ. В какой стране растет конфетное дерево. Назовите родину арбуза. Какая национальная кухня лидирует. Национальным блюдом какого народа является йогурт. Десерт. Поляк. Какая страна является мировым лидером по производству кофе. В какой стране можно отведать самые вкусные пампушки. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты. Какая страна подарила миру свой открытый пирог - пиццу. Это блюдо Рейнской области зовется «Небеса и земля». В Грузии это популярнейшее масное блюдо называют мцвади. - Занимательная игра по географии.ppt

Игра по географии «Самый умный»

Слайдов: 38 Слов: 1162 Звуков: 0 Эффектов: 150

Самый умный. Люди и государства. Раздел «Флаги и символика». Пророк Ной несколько раз выпускал голубя. Эмблема. Эмблема. Символом какого государства является этот цветок. Эмблема. Эмблема. Раздел «Люди и государства». Проект «Arpanet. В каких странах издаются данные ниже газеты и журналы. Испания. Соотнесите прозвища с их обладателями. Пузырь. Соотнесите черты характера с национальностью. Эмоциональность, вспыльчивость, индивидуализм, общительность. Раздел «Видные деятели». Сколько жен было у короля Генриха VIII. Британская королева Елизавета I. Варианты ответа. Сэр Уинстон Черчилль был многогранной личностью. - Игра по географии «Самый умный».ppt

Интеллектуальная игра по географии

Слайдов: 51 Слов: 1334 Звуков: 0 Эффектов: 33

На просторах России. Интеллектуальная игра по географии. Интеллектуальная игра по географии. Интеллектуальная игра по географии. Напутствие командам. Разминка. Бриз. Страна Сообразилия. Чертёж. Страны. Карты. Самые большие горы. Женское обличие. Мыс Лопатка. Первые буквы. Удивительные явления природы. Природное явление. Природное бедствие. Несколько километров. После дождя. Собери карту. Станция. Географические ошибки. Россия. Географический аукцион. Имена путешественников на карте России. Русский полярный мореплаватель. Русский офицер. Отважный человек. Имя Христофора Колумба. -

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса

Время проведения: 21.10.2016 г.

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного цикла

Задачи:

1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные и предметные компетенции способностей учащихся.

2. Активизировать мотивацию обучения, пробудить познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла.

3.Закрепить полученные знания на уроках географии и окружающего мира.

Форма проведения: внеклассное мероприятие по географии - интеллектуальная игра.

Использованные методы:

Интерактивный наглядный игровой

Оборудование:

    Название мероприятия «Хочу всё знать».

    Столы с сигнальными кнопками, или колокольчиками, по количеству команд

    Таблички с названиями команд: «Азимут», «Компас».

    Бумага и маркеры, фломастеры для каждой команды

    Жетоны красного и зеленого цвета - баллы (за каждый правильный ответ команде, давшей правильный ответ, выдается 1 жетон, что соответствует -10 – секунд времени).

    Воздушные шары и маркеры, для проведения раунда капитанов «Озелени планету».

    Для физкультминутки контурные карты.

    Ларец для раунда «Вопросы из ларца» (шкатулка или сундучок), в зависимости от приготовленного реквизита, название раунда можно заменить Ларец, сундучок, ящик и др.

    Прибор – компас- 1 штука.

    Пакет с заданием для финального раунда «Спецзадание» головоломка «Румбы» -2 штуки; в котором, высказывание Анатоля-Франца «Только забавляясь, и учатся»

    Вопросы раундов возможно, разместить на слайдах в презентации.

    Мультимедийный проектор, экран

    Музыкальные заставки

    Дипломы победителям за 1 место, 2 место.

Правила игры:

Учащиеся 5класса разбиваются на группы по 10 человек.

Команды должны быть равносильными по знаниям. Каждая группа учащихся - это команды. Командам предстоит выполнить задания в раундах по географии и показать знания, полученные на уроках. Для обсуждения каждого вопроса в раунде, командам отводится 30 секунд. Право ответа получает та команда, которая быстрее даст сигнал. В случае неверного ответа, право хода переходит другой команде. Команда, давшая правильный ответ, получает жетон. Один жетон- это 10 секунд. Задача команд набрать большее количество жетонов. Чем больше жетонов, тем больше времени отводится команде для выполнения финального задания. В интеллектуальной игре побеждает та, команда, которая правильно выполнит задание финального раунда за время, набранное во время игры

Звучит музыка.

Учитель : Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре по географии «Хочу всё знать».

Мы разделились на команды, а значит мы будем (что делать?) соревноваться, (соревноваться в чем?), в знаниях , (а по каким предметам?), по географии. Мы будем опираться на знания, полученные вами на уроках окружающего мира в начальной школе и на уроках географии в 5 классе

Учитель:

Посмотри, собрался тут

Нашей школы умный люд.

Не устали все учиться

И пришли здесь потрудиться!

Выбрать стол себе по нраву

Каждый здесь имеет право.

Чтоб к науке приобщиться,

Надо всем вам не лениться!

Учитель: И так давайте познакомимся с командами. Справа от меня команда «Азимут». Капитан команды (Друзюк Вера) Вам слово.

Приветствие команды «Азимут»

Орешек знаний твёрд,

Но мы не любим отступать!

Команда любознательных играет,

Соперников на поединок вызывает

Глаз наш зоркий, хватка – крепка,

Пусть же победа будет легка!

Учитель: Слева от меня команда «Компас» Капитан команды…(Шиленко Даниил) Вам слово.

Приветствие команды «Компас»

Рады мы всегда решать,

Думать, мыслить, рассуждать,

Гадать мы не умеем,

Свою логику имеем.

В трудный час она спасёт!

И к победе приведёт!

Учитель:

Орешек знаний тверд,

Но, вы же, не привыкли отступать!

Вам расколоть его поможет

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Правила наши очень просты,

Услышав, вопрос - в команде его обсуди!

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградой для вас будет время в жетонах.

Раунд за раундом быстрей отвечай,

Командой жетоны свои собирай!

Чем больше жетонов ты соберешь,

Быстрей до финала игры добредешь.

Задание сложное дам, вам друзья,

Его, разгадав, победите в игре,

А знаний багаж - прихватите себе!

Раунд Ι разминка «Проверим знания»

Вопрос1. Шар – по-гречески «сфера», а как это будет звучать по латыни?

1) Мяч 2) Глобус 3) Солнце 4) Клубок

Вопрос 2 . Как называется внутренняя оболочка Земли?

1) Корона 2) Атмосфера 3) Плащ 4) Мантия

Вопрос 3 . Канал, по которому поднимается магма?

1) Жерло 2) Горло 3) Магмовод 4) Кратер.

Раунд II «Этот загадочный мир»

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

7.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

8.Самый большой остров? (Гренландия).

9.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

10.Кто открыл Америку? (Колумб).

Конкурс капитанов «Озелени планету»

Учитель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие.

Представьте себе, что Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете, не было растительности. Не росли цветы, деревья, трава. Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. (Капитаны, получают по одному воздушному шару: «Планета География», фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).

Вопросы для болельщиков

    Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)

    Если вы стоите лицом на север, то какая сторона горизонта сзади вас? (Юг)

    С помощью какого прибора измеряют давление атмосферы? (барометр)

    Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений? (красная книга)

    Чем цветковые растения отличаются от нецветковых? (они цветут)

    Самый маленький океан (Северный Ледовитый)

    Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

    Самый крупный материк (Евразия.)

    Водная оболочка Земли (гидросфера.)

    Самый жаркий материк (Африка.)

    Твердая внешняя оболочка Земли (земная кора)

    Самый маленький материк (Австралия.)

    Излившуюся на поверхность магму называют (лавой).

    Самый большой океан (Тихий.)

    Кто изучает вулканы? (Вулканологи. )

Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.

Раунд ΙΙΙ «Покажем знания»

Вопрос 1 . Группа островов, находящихся близко друг к другу?

1. Материк

3. Ожерелье

4. Архипелаг

Вопрос 2 . Что древние греки называли «Великой рекой», обтекающей всю Землю?

3. Океан

Вопрос 3. Известно, что земные сутки длятся на экваторе-24 часа, а сколько на Северном полюсе?

1. Везде одинаково- 24 часа

2. 12 часов

4. 60 минут

Раунд IV

Физкультминутка «Кто быстрее»

Команды выстраиваются в 2колонны. Надо как можно быстрее и правильнее подписать на контурной карте материки и океаны. Конкурс продолжается до тех пор пока одна из команд не закончит. Закончив, поднимаем руку!

Раунд V «Путешествие по карте».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект, и показать его.

1. горы Гималаи – Евразия;

2. река Нил – Африка;

3. река Волга – Евразия;

4.горы Анды – Южная Америка;

5.река Муррей – Австралия;

6. озеро Байкал – Евразия;

7. горы Кордильеры – Северная Америка;

8. Уральские горы – Евразия;

9. пустыня Сахара – Африка;

10. Черное море Евразия.

Раунд VI « Литературный»

Из слова география составьте как можно больше слов за 1 минуту. (Гора, рога, горе, риф, граф, ор, географ, игра, гиря, фига, гриф).

Раунд VIΙ

Таинственный раунд VIΙ

«Вопросы из ларца» или «Чудеса из сундучка»

Учитель:

Сундучок не пустой

В нём вопрос непростой.

В нём много еще чего-

Откроем – ка, мы его!

Есть подсказки у меня, угадайте-ка, друзья! (В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования - компас)

(в этом раунде можно заработать 5 жетонов, за каждую дополнительную подсказку минус 1 жетон)

Вопрос - Подсказка №1 . Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

Подсказка № 2. Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.

Подсказка № 3 . В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой.

Подсказка №4 . В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса к свободно висящей шелковой нитке.

Подсказка № 5 . В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.

3.Сейсмограф

4. Компас.

Учитель: Прошу команды посчитать свои жетоны! (команды считают количество набранных жетонов в игре). (Каждый жетон- 10 секунд.) Ведущий переводит жетоны во время. Чем больше жетонов, тем больше времени отводится команде для решения финального задания.

Финальный раунд VIIΙ «Спецзадание».

Головоломка «Румбы»

Учитель: Завремя, набранное в игре, вы должны решить головоломку. Решив эту головоломку, вы прочтете высказывание Анатоля-Франца, которое и подведет итог нашей игры. Для того, чтобы прочесть эту фразу, вам нужно хорошо знать стороны горизонта. Ключ: даны направления, по которым вы решите головоломку. Двигаясь от буквы Т :

1) Ю-В; 2) С- В; 3)Ю-В; 4) С; 5) В; 6) Ю; 7) Ю-З;8) С-З; 9) Ю-З;

10) З; 11) С; 12) З; 13)Ю 14)Ю; 15) В 16) В

17)С-В; 18) Ю 19) В; 20) С-В 21) Ю; 22) Ю 23)З; 24) Ю-З

(Командам одновременно дается задание высказывание «Только забавляясь, и учатся» ).

Команды должны записать фразу на листе бумаги и прочитать её. Та команда, которая за отведенное время быстрее прочитает фразу, является победительницей игры!

Учитель :

Вот и закончилась игра!

Подвести итог пришла пора!

Что ж, друзья, вы не ленитесь-

На пятерочки учитесь!

Знания нужны всегда-

Без учёбы ни куда!

Учитель:

Наша задача - не тайны земные открыть,

Наша задача-хотя бы немного

К ним интерес пробудить!

И вас за активность в игре можно наградить!

Рефлексия

36,6 градусов – увлекательно, полезно

39 градусов – слишком сложно, не интересно

34 градуса – слишком просто, бесполезно

Подведение итогов.

Награждение.

Вручение дипломов за 1 место, 2 место командам.

Игровые технологии на уроках географии как средство развития познавательной активности у школьников.

Сегодня большое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам.

После изучения многих разделов географии возникает необходимость повторить теоретический материал, проверить, как учащиеся усвоили основные понятия, определения, карту.

Обыкновенный опрос скучен, не вызывает должного интереса, поэтому я применяю различные нестандартные формы занятий – конкурсы, игры, соревнования.

Игры вызывают у учащихся повышенный интерес к предмету, к знаниям. Ведь во время игры учащиеся могут свободно излагать свои мысли, не боясь ошибиться и получить неудовлетворительные оценки.

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде.

Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдении следующих условий:

    соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

    доступность для учащихся данного возраста;

    умеренность в использовании игр на уроках

Технология игровых форм обучения легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам.

У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм.

Технология универсальна. Любая из организационных форм легко воспроизводима. Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр типа: «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брэйн-ринг», «Колесо истории», «Счастливый случай» может быть перенесена в учебный класс. Эта форма, которую учитель-предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития. Творчество в обучении начинается с разрушения стереотипов.

Привожу примеры некоторых игр, которые проверены мною на практике, их можно использовать на уроке.

"Переводчик» (целесообразно использовать для проверки домашнего задания).

Учитель задает вопрос, ученики должны его «перевести» назвав термин. Например

Полуденная линия – меридиан

Покрывало – мантия

Густая мазь - магма

Чаша - кратер

Сочетание – комплекс

Основная часть целого – компонент и т.д.

"Омонимы ". Напоминаем ученикам, что омонимами являются слова одинакового звучания или написания, имеющие несколько значений.

Например, омонимы «Река в Сибири»:

    та, что пьют до дна (Чара)

    средство передвижения по воде трех мудрецов (Таз)

    о себе лично дважды с любовью (Яя)

    небольшое парнокопытное (Олененок)

и т.д.

"Устами младенца" . Учащимся дается несколько подсказок, если отвечают с первой подсказки 5 баллов, если со второй -4 балла и т.д.

Например «Назовите эти географические объекты»:

    По этой территории протекают 3-я, 4-я, 6-я и 7-я по величине реки континентов.

    Эта территория занимает большую часть одного государства.

    Эта территория омывается водами шести морей и двух океанов.

    У Василия Сурикова есть картина, посвященная завоеванию части этой территории.

    На этой территории расположены такие города, как Томск, Красноярск, Якутск, Магадан и многие другие.

(Территория Сибирь)

"Филателист" каждой команде раздается набор марок, надо узнать страны, в которых выпущены марки и показать их на политической карте.

"Географический кроссворд" . Учитель или учащиеся составляют кроссворд (ребус, чайнворд) на изучаемую тему или её повторение. Например, географический кроссворд "Смешанные и широколиственные леса"

Вопросы к кроссворду

1. Теплолюбивые деревья с мелкими листочками. Например: береза, осина.

2. Леса, образованные теплолюбивыми деревьями с широкими, крупными листьями.

3. Мелколиственное дерево.

4. К югу от... расположены смешанные леса.

5. Мелколиственное дерево, символ России.

6. Лес, в котором смешались и хвойные и лиственные деревья.

7. Теплолюбивое дерево с широкими, крупными листьями.

8. Зона, пролегающая между тундрой и зоной лесов.

9. Широколиственное дерево.

10. Дерево широколиственного леса.

11. Дерево широколиственного леса.

"География на все 100" .

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

СТО - сторона света. (Восток.)

СТО - начало реки. (Исток.)

СТО - главный город страны. (Столица.)

СТО - государство в Прибалтике. (Эстония.)

СТО - город "Золотого кольца" России. (Ростов.)

СТО - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь.)

СТО - город РФ, порт на Тихом океане. (Владивосток.)

СТО - столица Ямайки, порт на Карибском море. (Кингстон.)

СТО - город США, порт на Атлантическом океане. (Бостон.)

СТО - город в Германии, порт на Балтийском море. (Росток.)

"Геологика" . По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

    Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной ... (дождь),

    Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной ... (поток),

    Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся ... ( вулкан),

    Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной ...(песок),

    Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

    Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые ...(облака),

    Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный ... (ветер),

    Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

    Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная ... (атмосфера).

"Географическое домино" . Из плотной бумаги вырезают небольшие прямоугольники одинакового размера, разделяют наполовину, на обеих частях записывается текст. Правила игры: карточки перемешиваются и раздаются поровну играющим. Игру начинает тот, у кого карточка "пусто-пусто"; дальнейший её ход - как в обычном домино. Выигрывает ученик, который первым выставит все свои карточки или положит пластину, к которой ни один из играющих не может приставить другие. Рассмотрим пример текстового домино на тему " Атмосфера Земли " (рис. 3).

Игра «Домино» (количество комплектов зависит от количества команд)

Воздушная оболочка Земли

Большие объемы воздуха с одинаковыми свойствами…..

Разные тепловые пояса

Какой пояс служит «броней» планеты?

Воздушные массы

Почему на Земле есть разные пояса давления?

Озоновый

Какими линиями на климатической карте показаны осадки?

Линия, которая соединяет территории с одинаковой температурой

Слои атмосферы?

Термосфера

Мезосфера

Стратосфера

Озоновый слой

Тропосфера

Ветры умеренных широт?

Западные

Что такое атмосфера?

Климат

Основные элементы погоды?

Изолинии

Многолетний режим погоды это - . ……

Температура

Осадки

Давление

Ветра

Изотерма это - ……

"Географический диктант"

1.Что такое атмосфера?

2. Климат это -

3.Изотерма – это линия…

4.Как на климатической карте показано направление ветров?

5. Чем объясняется неравномерное распределение осадков на Земле?

6. Почему образовались пояса атмосферного давления?

7. Какое движение совершает холодный воздух?

8.Низкое или высокое давление в районах полюсов?

9. Как называются ветры, дующие от тридцатых широт к экватору?

10.. Как с греческого переводится слово «климат»?

Игра «Морской бой»

Разбить класс на две команды с учетом учебных способностей учащихся, каждая команда на своих листах маскируют 10 кораблей, как в игре «Морской бой» и дубликаты сдают учителю.

Команды должны найти корабли противника и «уничтожить их», т.е. ответить на вопрос. При правильном ответе корабль уничтожен, и команда продолжает ход. Если же отвечает неверно, то ход переходит к противнику. Процесс боя отражается на доске кораблями разного цвета. При непопадании в цель ход передается противнику, а в клетку ставится крестик.

Игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады. О проведении данной игры сообщается заранее. От каждого класса (среди 9–11-х классов) выдвигается 1 представитель в состав сборной. Учителя химии, биологии, географии, экологии готовят вопросы для учащихся. Учащиеся готовят вопросы для учителей. Игра проводится в два тура. Первый тур – за стол игроков приглашаются учащиеся 9–11-х классов, разыгрываются первые 10 вопросов. Второй тур – за стол игроков приглашаются учителя. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы.

«Своя игра»

В игре участвуют три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.

Это лишь небольшая часть игр, которые можно использовать на уроках.

Использованы материалы с сайта инфоурок и журнала «Современный урок» №5, 8 2009 г.