Обзор игры бернаут парадайс. Обзор компьютерной игры «Burnout Paradise. Классный сюжет - нет

Плюсы
большой выбор разнообразных соревнований; полная свобода передвижения в рамках целого города; шокирующе правдоподобные автокатастрофы; мягкий переход от одиночного режима к коллективному; отличный саундтрек.
Минусы
при всем богатстве возможностей развлекать себя приходится самому; нет смены времени суток и погодных условий; в автомобилях не хватает водителей.
Автомобильные аварии неизменно собирают толпы зевак, и чем страшнее катастрофа, тем больше народа сбегается поглазеть на ее чудовищные последствия. Трудно сказать, чем так привлекает публику вид искореженных машин, но факт налицо, и студия Criterion Games не первый год умело его использует. В Burnout Paradise авторы отшлифовали свои старые идеи до глянцевого блеска, распахнув перед поклонниками безбашенной езды новые горизонты.

Состязания теперь проходят не на разрозненных трассах, а на улицах огромного мегаполиса Парадайз-Сити. Он представляет собой усредненный образ современной столицы — оплетен паутиной скоростных шоссе и узких улочек, пестрит рекламными щитами, сверкает небоскребами из стекла и бетона, а на окраинах встречает путешественников крутыми горными склонами и живописным побережьем. Правда, все это не более чем декорации на колоссальной игровой площадке. В местном порту не бурлит торговля, в обсерватории никто не следит за звездами, на перекрестках нет ни единого пешехода — город существует исключительно ради гонок и, буквально, расшибания сверкающих болидов об стену.
Круче Диснейленда
Аттракционов в автомобильном раю больше, чем в Диснейленде — буквально на каждом перекрестке открываются новые соревнования, причем даже самый банальный заезд от старта к финишу сопровождается феерическими спецэффектами. Грязная игра здесь не только не запрещается, но всячески приветствуется, поэтому первым красную ленту обычно пересекает не самый быстрый, а самый жесткий. Соперников можно и нужно выталкивать на встречную полосу, провоцируя чудовищные лобовые аварии, выжимать на обочину, чтобы они с грохотов втыкались в бетонные заборы, и сбрасывать с многоэтажных эстакад. Другие водители ведут себя соответственно, они умело подрезают и "бортуются", а иногда просто таранят жертву на полном ходу, превращая хромированный болид в груду железного хлама.

Трюковые соревнования не столь агрессивны, но не менее увлекательны. Асфальтированные магистрали с аккуратной разметкой и начищенными до блеска светофорами — лишь одна сторона Парадайз-Сити. Но в тени многоэтажных зданий и за хлипкими заграждениями с яркими предупреждающими знаками водителей поджидает совсем другой мегаполис. На тайных тропах попадаются трамплины и кочки, под колесами трещат кучи мусора, а на пути то и дело возникают и разлетаются в щепки деревянные скамейки. За дикие прыжки, заносы и порчу муниципального имущества начисляются необходимые для победы баллы. Впрочем, на захламленные переулки стоит обращать внимание и во время классических гонок, поскольку "неофициальные" трассы позволяют значительно сократить маршрут.

Сплошной краш-тест
Другое дело, что на бешеной скорости нелегко заметить даже трехполосный перекресток, не говоря уж о скромном отвороте. Когда из выхлопной трубы вырывается пламя, окружающий мир сливается в сплошную пелену разноцветных пятен, и с непривычки выбрать нужный путь весьма проблематично. Хотя авторы пошли навстречу гонщикам и спроектировали дороги таким образом, что альтернативные маршруты сами "лезут под колеса". Да и резко свернуть в подворотню совсем не сложно — законы физики в Парадайз-Сити действуют очень избирательно, вежливо стараясь не портить удовольствие.

Но даже если вместо тщедушных металлических ворот перед машиной неожиданно вырастет монолитная стена, водитель не уйдет разочарованным. Любое столкновение проигрывается в "замедленной съемке", так что можно без труда различить неторопливо сминающийся капот, въезжающий в салон двигатель и фонтаны перемолотого в крошку стекла. Изуродованный кузов кувыркается по дороге, словно кегля, рассыпая снопы искр и сшибая с трассы зазевавшихся автолюбителей. Настоящий праздник разрушения!

Если устраивать погромы в одиночестве надоест, коллективные заезды всегда под рукой. Не прекращая колесить по городу, можно вывести список доступных сетевых соревнований и отправиться к точке сбора. Вы также вправе устроить собственные гонки, определив место старта и финиша. Еще одна из удачная находка для многопользовательского режима— трансляция фотоснимков. Если к консоли оппонента подключена камера, и во время гонки вы безжалостно разбили его машину, на экране появится фотография, отражающая его реакцию на ваш дерзкий поступок. Странно, что борцы за нравственность еще не обрушились с критикой на эту функцию, ведь никто не мешает обиженному сделать перед объективом неприличный жест или, не дай бог, подсунуть какую-нибудь неприличную часть тела.

Смысла в происходящем нет никакого, но он здесь и не нужен — когда сломя голову лавируешь в плотном потоке, безнаказанно подрезаешь всех подряд, сносишь ограждения и выделываешь самые опасные трюки, о смысле, сценарии и прочих мелочах особо не задумываешься. Burnout Paradise дарит пьянящее чувство свободы, недостижимое на улицах реальных городов, где пробки, ГИБДД, повышение штрафов и травматология.

Настоящий проект "нового поколения". Детально отрисован немаленький город с огромным количеством скамеек, урн и хлипких заборов, которые весело отскакивают от бампера автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия завораживают, а повреждения машин отображаются настолько детально, что напоминают съемки профессиональных краш-тестов. Помимо титульной песни Paradise City группы Guns n Roses в саундтреке использованы хиты от ряда других звезд мировой величины, в числе которых певица Аврил Лавин (Avril Lavigne) и группа Depeche Mode. Их музыка отлично сочетается со скрежетом, грохотом и звоном бьющегося стекла, которые сопровождают любой заезд. Автомобили даже не пытаются вести себя, как в жизни, но главное, что их выкрутасы вполне предсказуемы. Там, где настоящая машина сорвется в неуправляемый занос, местный транспорт под истеричный визг шин уверенно продолжает движение. Такой подход упрощает маневрирование на больших скоростях, необходимое для сумасшедшей езды по встречной полосе и поиска альтернативных маршрутов. Парадайз-Сити — это огромная игровая площадка с десятками разнообразных аттракционов. Они не связаны друг с другом сюжетом, зато способны вызвать массу положительных эмоций и развлечь даже самого привередливого зрителя. В одних соревнованиях ставка делается на трюковое вождение, в других — на агрессию, в третьих — на скорость, но главное, что в этой игре никогда не надоет отправлять чужие машины в отбойник. После некоторого замешательства, вызванного необходимостью выбирать, куда и зачем ехать, наступает форменная эйфория. Авторы придумали десятки способов "игры в машинки", каждый из которых по-своему увлекателен. От разнообразия аттракционов разбегаются глаза, а от феерических аварий захватывает дух. Кроме того, после жестко заданных рамок предыдущих частей серии свобода перемещений по Парадайз-Сити — как глоток свежего воздуха.

Переиздания последней вышедшей основной игры в этой гоночной франшизе, во главе угла поставившей зрелищные аварии и дорожный беспредел - отнюдь не неожиданное, но весьма неоднозначное решение со стороны Electronic Arts, учитывая, что текущее поколение консолей находится на рынке вот уже пятый год. К тому же, оригинальная Burnout Paradise , вышедшая чуть более десяти лет тому назад, доступна на двух из трёх целевых систем переиздания - PC и Xbox One, благодаря обратной совместимости с Xbox 360.

Как и многие другие поклонники франшизы, я с нетерпением ждал все эти десять лет, и продолжаю ждать полноценную новую игру от Criterion, которая сумеет по-настоящему взорвать мозг любителям аркадных гонок. Однако, возвращение в Парадайз-сити, на ультракоротких волнах которого вещает бессменный и искромётный DJ Атомико, несмотря на минимальное присутствие каких-либо изменений, по сравнению с оригиналом, сумело наполнить меня массой положительных эмоций и лавиной ностальгии.


Что примечательно в играх Burnout, так это их актуальность на многие годы вперёд, не только из-за отсутствия на рынке вменяемых конкурентов, способных достичь подобного уровня исполнения, но и в целом высокое качество продуктов Criterion Games. В прошлом году я распаковывал свою PlayStation 2 и запускал две игры серии - Takedown и Dominator , а в последний ещё поиграл на едва дышащей PlayStation Portable, с минуты на минуту готовящейся отдать концы. Оба проекта до сих пор играются как минимум хорошо, поэтому нет ничего удивительного, что игровой процесс Burnout Paradise до сих пор актуален.


Огорчает лишь полное отсутствие нового контента. Для тех, кто в своё время пропустил игру, Парадайз-сити уготовил массу интересных испытаний, для однопользовательского и многопользовательского режимов, большое количество авто и кучу всевозможных бонусов, которые ветераны игры получали в качестве платных DLC, самым крупным из которых является апдейт «Big Surf Island» - это довольно большой остров, идеальный для многопользовательских мероприятий и соревнований, на котором игроков ждут дополнительные испытания, рекламные щиты, ворота, прыжковые трамплины и автомобили.

Дополнения поменьше в основном наполняют игру новыми автомобилями - это мощные полицейские машины, игрушечные, легендарные и автомобили со специальной системой подачи азота. Впрочем, нашлось место и новым режимам. Так, набор полицейских машин добавляет в игру сетевой командный режим «Копы и преступники», в котором участники должны соревноваться друг с другом, выбрав для себя роли полицейских или беглецов. Очень классное дополнение - «Набор для вечеринок», по-ихнему Party Pack. Он позволяет восьми игрокам соревноваться друг с другом, по очереди передавая контроллер и выполняя испытания.

Вместе с «Экто-1», в наборе легендарных авто есть крутые отсылки к KITT"у из «Рыцаря дорог» и DeLorean из «Назад в будущее»!


Как и оригинал, Burnout Paradise Remastered предлагает игрокам довольно крупный, хоть вовсе не огромный город с пригородом и близлежащим горным регионом, для исследования на выбранных колёсах - будь то автомобили или мотоциклы. Цель игрока здесь - прохождение гонок разного типа, с целью получания наилучших прав и установления личных рекордов. Сев за игру на полчасика, чтобы выполнить пару-тройку охот и продвинуться поближе к получению следующих прав, можно даже не заметить, как прошло несколько часов, а вместо нескольких побед вы совершили пятнадцать, успев проиграть ещё пять гонок и сбить половину щитов в городе.


Игра несомненно и не на шутку увлекает, особенно если вы, даже будучи ветераном оригинала, не запускали его уже лет семь. Вы всё равно будете помнить большинство трюков и уловок, множество удобных сокращённых путей и трамплинов, помогающих на последних сотнях метров обойти мчащихся впереди соперников. Но в то же время играется Burnout Paradise Remastered достаточно свежо, чтобы вызывать лавину положительных эмоций.

Но стоит ли переиздание своих денег? Всё зависит от вашего желания покуролесить в Парадайз-сити. За 2499 рублей (в PlayStation Store) вы порлучаете доступ к одной из самых увлекательных аркадных гонок последних десяти лет, с большим автопарком, зрелищными авариями, приятной графикой и настоящим раздольем для дорожного беспредела. Цену издатель поставил очень сдержанную, здраво оценив работу, проведённую над игрой - да, она стала лучше выглядеть на современных консолях и ТВ, но физика, декорации, отдельные текстуры и лесенки остались на уровне десятилетней давности. Не ожидайте от этого ремастера ничего, кроме скромного косметического ремонта, в котором оригинальная игра не очень-то и нуждалась.

В большинстве аркадных гонок аварии, даже самые зрелищные, вызывают у иgгроков одну и ту же реакцию: крепкое словцо, зубовный скрежет, нанесение увечий клавиатуре или геймпаду, а иногда — Esc/Quit либо вообще Uninstall. Однако после нескольких часов в Burnout Paradise (первом представителе популярной консольной серии на РС) искренне не понимаешь, как можно быть таким несдержанным. Во всяком случае, тут чувствуешь себя куда расслабленнее, чем в NFS , GRID или FlatOut , и высокий «градус бешенства» игре не грозит.

Автомобильный рай

С первых минут может показаться, что Paradise City, прославленный Guns N"Roses в главном меню и встречающий гостей гигантской «вывеской» на холме, — город-мечта. Не очень маленький и не слишком большой, в меру разнообразный, без недоступных поначалу районов. Плотно застроенный деловой центр, набережная, порт, железнодорожные пути, широкий хайвэй, серпантин, обсерватория и ветряная электростанция в живописном пригороде — катаемся без ограничений, не задумываясь, пустят нас куда-нибудь или нет. Подгрузки не беспокоят, шероховатости не царапают взгляд, картинка хороша в любое время суток , да еще и технология SSAO добавляет ей реалистичности (за удовольствие приходится платить снижением fps, хотя в целом обладатели не самых современных видеокарт теряют немного). Исключительно качественная оптимизация.

Жаль, выглядит райский уголок безжизненно. Ну, пустынные улицы — это понятно, не Carmageddon же, а вот машины без водителей… какое-то сборище «летучих голландцев» на колесах. Зато недостаток оживленности и разрушаемости с лихвой восполняют многочисленные срезки, альтернативные пути, секретные места, не указанные на карте (проще всего отыскать их в онлайновых испытаниях), и «коллекционные» объекты: желтые ограждения, рекламные щиты, трамплины, нитро-заправки, свалки… Тот, кто «открыл» все дороги в Test Drive Unlimited , наверняка оценит масштаб. Кстати, здесь, как и на , тоже возникает желание бесцельно кружить по окрестностям, везде совать свой нос, изредка ставить локальные рекорды и наслаждаться разностильной музыкой. Быстрый уверенный разгон по вечернему West Lake Drive, что в Sunset Valley, под «Лунный свет» Клода Дебюсси … Поклонники классических произведений будут удивлены. Только вида из салона не хватает для полного счастья.

В хлам!

С упомянутых выше свалок и выезжают нелицензированные, но узнаваемые участники будущих дорожных вакханалий — новые авто либо выдают по мере прохождения, либо выпускают на улицы, дабы игрок отлавливал их и отправлял в гараж. Возня с ними не утомляет: простенькая покраска, починка — проезд через мастерскую, апгрейд — специальная гонка с таймером, позволяющая добыть слегка модернизированную версию. Особых водительских умений не требуется, ибо физика «возмутительно» аркадная, шокирующая более-менее серьезных компьютерных пилотов долгими заносами на высоких скоростях и тому подобными преступлениями против реализма.

Все машины в Burnout Paradise распределены по трем классам: Aggression, Stunt и Speed. Чем дальше, тем важнее выбор для конкретного режима . Для «Marked Man» (злобные преследователи во что бы то ни стало пытаются размазать нас во время спринта) или «Road Rage» (скоростное набивание автофрагов) пригодны тяжелые, мощные «агрессоры» вроде фургона или пикапа, для акробатического «Stunts» — что-нибудь склонное к заносам, и т. д.

Принципиальное различие между моделями — в методе пополнения нитро. Одни набирают его трюками, другие — опасной ездой, третьи — выводом из строя конкурентов. Управляемость тоже неодинакова, но тут все элементарно: спорткары ценят нежное обращение, поскольку попадают в переплет от малейшего чиха, а грузные Citizen или Inferno Van спокойно обтирают стенки в поворотах и расталкивают медленно ползущие препятствия. Хотя главное-то в Burnout — не первое место, а количество и грандиозность автокатастроф, устроенных на пути к нему. Протаранить автобус на последнем перекрестке, уступить сопернику и лишь довольно усмехнуться — редчайший для аркады позитив. Сминающиеся кузова, отлетающие колеса, двери и прочие детали, мелкая крошка на асфальте, замедленные повторы — блюдо дня представлено во всей красе. Конечно, слишком уж частые аварии постепенно надоедают, проскальзывает некоторое однообразие (во FlatOut было чуть интереснее), да и ролики нельзя пропустить или отключить. Зато это хороший стимул регулярно менять машину — благо, их в BP более 70.

Чрезмерно растянутая карьера — изъян посерьезнее. Она разбита на несколько частей: победив в ряде гонок, мы получаем права очередной категории, после чего… завершенные заезды «обнуляются», к ним присоединяются новые, и цикл стартует заново — аккурат на тех же светофорах будут те же самые этапы. Вдобавок на карте не предусмотрен мгновенный переход, отсутствие GPS (вызвавшее почти столько же споров, сколько и «отрезанный» спидометр) усложняет навигацию… Но если не воспринимать Burnout Paradise как игру, которую позарез надо пройти за три-четыре вечера, — ничего страшного. Остальным же придется искать спасения в онлайне.

Look out for these drivers!

Однако сперва нужно окончательно перебороть в себе неприязнь к кошмарному интерфейсу: заторможенные страницы меню перелистываются по F1/F2, отдельные функции закреплены на цифровой панели, а выйти в систему проще по Alt-F4, нежели через нагромождение закладок. Особенно тяжко поначалу владельцу сервера, запускающему состязания в сетевой партии. Правда, обычно семерым его гостям скучать некогда — в режиме свободной езды игроки организуют небольшое «destruction derby», радостно встречая снимок поверженного противника, сделанный веб-камерой.

Развлечения здесь такие же, как и в «сингле», но ощущения совсем другие. Нет назойливого «респауна» компьютерных оппонентов в «Road rage» и «Marked man», нет « », а гонки с несколькими контрольными точками превращаются в веселое спортивное ориентирование на местности. Даже без GPS можно найти правильный маршрут: заучить карту, следить за мигающими «поворотниками» или названиями улиц, вспыхивающими вверху экрана, либо просто сидеть на хвосте у лидеров. К сожалению, хватает и «читеров», и любителей показать свою крутость в рейтинговых заездах (в мультиплеере доступны модели, заработанные в одиночной игре, и некоторым очень по душе классовое неравенство).

Тем же, кому приелись стандартные режимы, прямая дорога к почти 500-м онлайновым испытаниям, от легких типа «разбей рекламный щит» до сложных командных, причем успехом там пользуются и автомобили, и мотоциклы . Только подбирать игроков под такие мероприятия лучше заранее — примерно половина участников не слушают, что им говорят, и не читают пояснительные комментарии, а текстовый чат разработчики проигнорировали.

Резюме

Свободная от многих стереотипов и шаблонов аркада. Слово за единоутробным конкурентом — Need for Speed .

Мини-режиму «Showdown» (клавиша S) подобные тонкости чужды — его можно запустить в любой точке города и на любой машине. Суть проста: пока не кончился запас нитро, нужно кувыркаться по трафику, стараясь раскурочить побольше техники.

Для владельцев PC Burnout - пришелец с другой планеты. Она была где-то там, в этих жужжащих коробках черного и пурпурного цветов, светилась на дорогущих плазмах, подключенных к Xbox 360, и собирала толпы народу для соревнований. В чем секрет такого успеха? Вроде обычные аркадные гонки…
Летающий светофор

Про "обычные" - не совсем верно. Настоящий фурор случился с выходом четвертой части - Burnout: Revenge - где все правила дорожного движения скомкали в принцип "не врезайся и гони!", позволив заодно швыряться дорожным трафиком. Пролетел по воздуху 30 метров - получи бонус к скорости, ткнул в соперника неторопливой легковушкой - награда удваивается. На время заезда скучный городок (или горная трасса, или заброшенная ферма) превращался в полигон для четверых безумцев, не боящихся царапин на глянцевой эмали и мнущих дорогие тачки, словно пустые банки от колы. Новая Burnout Paradise, вышедшая на консолях, была спорной. Казалось бы, ваяйте дальше, уважаемые Criterion Games, ведь отличная задумка с трафиком себя оправдала! Ан нет. Издеваться над малолитражками стало куда сложнее, хотя взамен подарили свободный город.

И тут приставочная серия решилась на визит в ПК-края. А что - особой конкуренции нет, разве что FlatOut (кстати, заметьте схожесть названий) позволяет разбивать машины в хлам под энергичную музыку. Но там уже другой коленкор - наша сегодняшняя гостья обитает в цифровом виде, а потому не заботится о гравитации и физике. Главное - чтобы искр побольше и вмятины посочнее.

Крадущийся Ferrari

Бодрая атмосфера задается с самого начала. За кадром - электрогитары, главное меню сочное и лаконичное, знает, видать, что геймеру нужно сразу в гущу событий. По одному нажатию кнопки переходим к выбору колес. Разработчики изволят шутить: чудо техники не выезжает из-за угла, призывно помигивая фарами, оно с грохотом падает на гравий (очевидно, с крана). Намеков на гламур никаких - трещины возведены в культ, изящная форма плавленой кастрюли в подарок. Еще желающие могут испробовать мотоциклы, однако бьются те неохотно. Закончив с приготовлениями, мы выезжаем с автосвалки на залитую солнечными лучами дорогу.

Город Paradise тянется от морского побережья до горных тропок, меняя пейзажи, словно модница сумочки. Даунтаун с небоскребами, за ним порт, потом железная дорога. Понять, что по городу носишься без особой цели, можно через полчаса. Как и в Test Drive Unlimited, бездельничать здесь приятно. Развлечения находятся сами собой: разбить агрессивный рекламный щит на большой высоте, сигануть с горы, перевернуться в воздухе на 360 градусов, крикнуть "Юху!" вслух и повторить…

Мстительный утюг

Гонки с AI-соперниками поднялись на новый уровень. И дело не в режимах, задвигающих кольцевые заезды подальше, а в удобстве. Чтобы стартовать, нужно всего лишь подъехать к светофору, вдавив педали тормоза и газа в пол. На запах горелой резины моментально являются жаждущие скорости. Стандартная комбинация "esc, race->start race->choose car->-start" уходит в прошлое. По крайней мере, в Burnout.

Гонять, собственно, можно по-разному: Marked Man предлагает доехать до определенного района под атакой двух Злобных Тонированных Иномарок черного цвета, Stunt - перелететь через пропасти и прочие опасные места ради заработка очков. Race, Time Race и Drift в комментариях не нуждаются, выдавая всю суть названием, однако режимы Showtime и Road Rage без пояснения не уйдут - уж больно они хороши. Была в предыдущей части забава Crash Time, где начиненный динамитом грузовик должен был сдуть взрывной волной как можно больше трафика, сиганув с моста на какую-нибудь автостраду. Но уровни были линейны, отчего успеха можно было достичь просто перебирая комбинации одну за другой. Теперь же изменения налицо - взрываться дозволено в любом месте, хоть по несколько минут подбирая особо мясистую "пробку". В Road Rage важно отправить в ДТП как можно больше соперников. Те и сами не лыком шиты - обожают ювелирно подрезать, направляя к столбу или грузовику, ползущему по встречной полосе. Троекратный сход с дистанции означает проигрыш всей гонки. У машин появился запас прочности, и "легкие" экземпляры ломаются куда быстрее тяжеловесных. Скучной езды по ремонтным мастерским нет - после восстановления можно легко повторить попытку.

Металл и 200 километров

У Burnout Paradise есть замечательная черта - она смотрится симпатично на скриншотах, а в движении очаровывает по самое не балуй. Не может просто экранный снимок показать всей грации падающих искр, вычурных камерных ракурсов и самой главной "фишки" - мнущихся в реальном времени машин. Любое столкновение - словно сцена из боевика, тщательно продуманная и поставленная. "Поцеловавшись", оба авто морщат капот, угрожающе хрустят стеклом, а моментом позже, когда гипноз slow-mo спадает, разлетаются каждый в свою сторону.

И, конечно же, детали. Выбоины на шоссе заделаны асфальтовыми заплатками (наверняка знакомое зрелище). Счесанная краска валяется на земле причудливыми конфетти. Припаркованные машины гудят сигнализацией, стоит только притронуться к ним.

К музыке подход демократичный. Главным критерием при выборе был, похоже, темп - как иначе объяснить, например, соседствующие треки Killswith Engage и Аврил Лавин (Avril Lavigne) в одной игре? Музыка делает свою работу, эффекты - свою. Больше сказать особо нечего, поскольку в звуковое полотно вложились основательно и профессионально.

Красиво, добротно и качественно - оттого и редакционная наградная медалька вкупе с хорошей оценкой. Однако у Burnout Paradise есть два заметных недостатка - общая бесцельность (кроме, разве что, желания получить самое престижные водительские права) и невозможность игры на одном компьютере с партнером. Да-да, split screen вырезан и теперь потолкать машинки компанией проблематично. Суррогатный Party, совмещенный с тормозным интерфейсом, не способен заменить тех безбашенных гонок, что разворачивались в Revenge. Есть надежда, что можно будет докупить кооператив через онлайновый магазин EA (весьма навязчивый, хоть и красивый), однако никаких анонсов на эту тему пока не было.

[b]Итог

[b]Хит. Пускай и где-то залепленный дегтем.

[b]Плюсы: чувство свободы; бешеная динамика; великолепная графика.
[b]Минусы: некоторое однообразие; отсутствие split screen.

Культовая гоночная аркада от Criterion Games, которая с выходом нового издания стала чуточку лучше.

Тестировалась на стандартной PS4

Несмотря на радикальное отступление от канонов серии, Burnout Paradise была и остается одной из лучших аркадных гонок современности. Именно поэтому, наверное, в Electronic Arts решились дать возможность новому поколению геймеров приобщиться к этой жемчужине жанра, выпустив на полки магазинов переиздание, речь о котором пойдет ниже.

Burnout Paradise Remastered обладает всеми составляющими современного ремастера: похорошевшая графика, полный набор дополнений в комплекте, прочно закрепленный на отметке в 60 счетчик кадров в секунду, сниженный по сравнению с новыми релизами ценник. Даже великолепный (за некоторыми исключениями) саундтрек, с которыми в наши дни часто возникают проблемы лицензирования, остался в целости и сохранности.

Впрочем, как это часто бывает, косметические изменения незначительны - чуть лучше стали текстуры и тени, увеличили количество вылетающих порой из-под машин искр, подтянули разрешение до (на PS4 Pro и Xbox One X ). А все DLC в комплекте есть, к примеру, и в версии игры для Xbox 360 , которая доступна на Xbox One по программе обратной совместимости.

Кроме того, некоторые DLC -автомобили, которыми можно пользоваться с самого начала, напрочь ломают весь игровой баланс. Шутка ли - проиграть, сидя за рулем подобных монстров, можно лишь при большом невезении или невнимательности. Впрочем, пользоваться этими, по сути, узаконенными читами никто не обязывает - если хотите какого-никакого вызова, то хотя бы на первых порах ограничьте себя стандартными представителями здешнего автопрома.

Вы прибываете в местный город-рай (отсюда и название игры) в погоне за водительским удостоверением Burnout - таким тут могут похвастаться лишь самые заматерелые гонщики. Чтобы получить заветные права, необходимо пройти ряд ступеней, которые выдаются за определенное количество побед в гонках. После достижения очередного «уровня» все пройденные заезды (кроме уникальных) стираются, поэтому рано или поздно прокатиться по уже знакомому маршруту придется, а то и не раз.

Тем не менее, по какому именно пути ехать к условному клетчатому флагу, решаете только вы, полагаясь на собственное знание городских улиц, срезов, трамплинов и так далее. К сожалению, порой это создает ситуации, когда куда более подкованный в этом вопросе, чем его электронные болванчики, игрок проезжает всю гонку в полном одиночестве, просто потому, что избрал альтернативный путь к финишной черте.

В лучших традициях Burnout каждого соперника можно наглым образом выдавить с трассы, впечатать в стену или проезжающий автомобиль. Для этого в Burnout Paradise в том числе предусмотрен отдельный тип заездов - «Дорожная ярость». С каждым участием в этих соревнованиях количество выбитых оппонентов, необходимое для победы, увеличивается.

Помимо обычных и таких «ударных» гонок, в Burnout Paradise также есть уникальные для каждой машины заезды на время, за прохождение которых выдается улучшенная версия уже имеющегося автомобиля; режим для любителей трюкачеств с прыжками, «бочками» и разбитыми рекламными щитами, а также погони («Дорожная ярость» наоборот), где в роли жертвы выступает игрок, а управляемые искусственным интеллектом тараны на колесах пытаются его разбить.

К слову, система повреждений в Burnout Paradise Remastered до сих пор непревзойденная - машины (в том числе и ваша) при столкновении с ограждениями, зданиями или другими автомобиля порой корёжатся до такого состояния, что у них не то что колес, а иногда и капота с крышей становится не видно. Особенно изощренное удовольствие доставляет смотреть, как твой новехонький и хрупкий «трюкач» в замедленной съемке и под классическую музыку врезается в проезжающую легковушку и буквально рассыпается на куски.

Между заездами вам придется колесить по абсолютно пустому (если не считать гражданские машины) городу, развлекая себя сбиванием рекламных щитов и заграждений, а также выискивая так называемые мега-прыжки. Помимо этого, у каждой улицы в игре есть свой рекорд по скорости прохождения и нанесенному ущербу в режиме «Беспредел». Еще иногда (раз в несколько побед) в Paradise City въезжает новый автомобиль, который необходимо найти и разбить, чтобы добавить к себе в коллекцию.

Никакого быстрого перемещения в игре нет (спасибо, что хоть кнопка «переиграть последний заезд» присутствует), поэтому путешествовать по местной карте придется на своих четырех - двоих, если речь идет о мотоциклах. Тем не менее, делаешь это не без удовольствия - все местные авто отличаются эталонной для аркадных гонок моделью управления, так что колесить на них по разномастным улочкам Paradise City и его окрестностям - одно удовольствие.

Более того, заниматься всем этим можно в компании - Burnout Paradise предусматривает многопользовательский режим на восьмерых человек, в котором есть практически всё, что и в однопользовательском, а также десятки сетевых испытаний. Со случайными встречными, правда, особо не повеселишься - понадобится хотя бы пара друзей, - однако и без онлайн-составляющей Burnout Paradise может утянуть не на один десяток часов.

***

Впрочем, всё вышесказанное (за исключением графических улучшений) применимо и к оригиналу, вышедшему чуть больше 10 лет назад. Так что, если вам небезразлично количество искр, высекаемых автомобилем при соприкосновении со стеной, вы хотите посетить Big Surf Island или просто никогда не играли в Burnout Paradise , то новому изданию однозначно стоит дать шанс. Во всех остальных случаях советуем либо дождаться скидки, либо просто промчаться мимо.