Лазертаг принцип действия. Что такое лазертаг? Как играть в лазертаг? Как выигрывать лазертаг и быть лучшим игроком? Что такое лазертаг для детей

laser - лазер, и tag - метка), или лазерный бой , квазар - высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников (и, часто еще и специальных интерактивных мишеней, или АУЛов, - «баз») безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путём регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Лазертаг для новичков. Что такое Лазертаг. Как играть в Лазертаг.

    ✪ Лазертаг это военно тактическая игра для детей

Субтитры

Ранние военные разработки

Лучевые имитаторы для применения в качестве учебных средств для проведения занятий по тактической и огневой подготовке подразделений Вооружённых сил США были разработаны ещё в начале 1960-х гг. Помимо мероприятий боевой подготовки военнослужащих, потребность в такого рода снаряжении существовала и в контексте совершенствования методов контроля уровня коллективной подготовки подразделений и результатов военных учений (так как при использовании в этих целях холостых боеприпасов для прикомандированных к участвующим в учениях подразделениям офицеров-наблюдателей и лиц ответственных за подведение итогов учений не представлялось возможным зафиксировать превосходство той или иной стороны, - оба условных противника могли претендовать на победу в учебном бою, - в этом отношении расход боеприпасов и разного рода пиротехнических средств был призван скорее создать обстановку, приближенную к боевой , нежели дать конкретные результаты учебного боя). Один из таких имитаторов для оснащения пехоты, с регистратором и звуковой сигнализацией попаданий, был разработан в военных лабораториях часовой компании Bulova Watch Company в Куинсе (изначальный дальнобойный вариант, разрабатывавшийся по заказу флота , был представлен вниманию военного руководства в 1959 году), но вместо лазерного использовалось невидимое человеческому глазу инфракрасное излучение , что лишь повышало реалистичность применяемой системы имитации боя. Индивидуальный комплект состоял из генератора инфракрасного сигнала, крепившегося к индивидуальному оружию (пистолету , штурмовой винтовке или пулемёту), а также блока питания и регистратора, находившихся в контейнере размером с флягу , носившемся на поясном ремне .

Коммерческие и спортивные варианты

История коммерческой идеи эксплуатации лазертага началась в 1977 году Тогда американец Джордж Картер III (Марк Твен III), посмотрев фильм «Звёздные войны », придумал игру «Photon» . Именно его идея легла в основу всех нынешних коммерческих Лазертагов как в плане стиля проведения, так и в плане концепции игры.

В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиками . Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна отличительная особенность - в игре была функция индикации близкого обстрела или рикошетов, повторённая в MILES. Попадания и промахи отслеживались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 100 % современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г. Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг. (производившей оборудование потребительского класса), а затем с незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем системам, использующим принцип «Photon».

Наиболее популярными на территории СНГ являются аренные лазертаг-системы иностранного производства «Q-Zar », «Nexus», «Rift», а также российского произ-ва «CYBERTAG» и "Атака". Но ещё большее распространение в России получили внеаренные лазертаг системы от российских производителей, в частности «LASERWAR», «Poligon64», «LSD», «Сиблазертаг». Также стоит отметить производителей оборудования из Украины «L.T.U»,«ACULA», «Форпост»,«проект GStag».

Схожий с лазертэгом принцип используется и в армейских системах имитации стрельбы и поражения, появившихся в конце 1970-х годов в армии США как способ имитации боевых действий, подготовки и тренировки солдат. Для этих целей была разработана система MILES (англ. Multiple Integrated Laser Engagement System ). Она включала в себя закреплённые на боевом оружии специальные излучатели. Сигналы излучателей улавливали сенсоры, вмонтированные в обмундирование каждого из участников . После достаточно долгого существования (до начала 1990-х годов) систему MILES заменили на её улучшенную модификацию MILES-2000, отлично показавшую себя в 1998 году в Форте Беннинг.

На данный момент армейские системы имитации стрельбы и поражения выпускают компании-производители в США и странах НАТО. Свои разработки есть также в России и Белоруссии (включая танковые модификации).

Стоит также отметить, что системы лазерной имитации тактического боя являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран НАТО .

Разновидности лазертагов

Различают несколько основных типов лазертагов: «аренные» (предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе); «универсальные» или «мобильные» - хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером (либо обходятся вообще без него - в упрощенных вариантах); «армейские» - военные системы имитации тактического боя.

Также отдельно могут выделяться лазертэги т. н. «потребительского» класса - рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку оборудования индивидуальными игроками, и т. н. HSL (Home Style Lasertag) - с оборудованием, изготовляемым самими игроками.

С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия аренных лазертэгов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр . В лазертэгах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример - Laser Quest ) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела - иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких Лазертэгах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертэги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что во многих лазертэг-системах по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры - от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристиками для каждого участника - в зависимости от его игровой «роли»).

По сравнению с пейнтболом и страйкболом , лазертэги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные Лазертэги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей и пуль (при желании есть возможность имитации), нелимитированное (в принципиальном понимании) количество зарядов, высокая зрелищность, отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола, в лазертэге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во внеаренной игре, стрелок совсем не видит и не чувствует, что попал в цель, то есть нет обратной связи и бой при этом теряет свою осязаемость (но ощущение проходит с опытом). Кроме того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами (военные модификации используют для звуковой имитации боя холостые патроны).

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные лазертэг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в лазертэговский бластер - пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к лазертэгу и наоборот.

Правила игры

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные автоматы - в аренном лазертэге, бластеры и повязки с сенсорами поражения - во внеаренном варианте). В аренном лазертэге игра происходит в лабиринте, подсвеченном флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками - от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес, во внеаренном лазертэге игры проходят на открытом воздухе и/или в специально не оборудованных помещениях (ангар, руины, строящийся объект и т. п.).

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде либо в режиме реального времени по радиосигналу). После окончания игры каждый игрок обычно получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Аренная команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека - в атаке («атакующие»), двое - обороняют базу («обороняющиеся»), и один - помогает тем, кому сложно («охотник»). Стандартная игра в аренном лазертэге длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд (смена дислокации относительно командной «базы»), что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу.

Во внеаренном варианте количество игроков и разделение по ролям практически не ограничено, и зависит только от поставленной игровой задачи и условий местности. Средняя продолжительность боя 20 мин.- 1 час, в зависимости от задачи, но может быть ограничена по времени.

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно на оборудовании с высокой скорострельностью - как, например, Q-Zar , происходящая в чрезвычайно высоком темпе, или внеаренная игра с использованием достаточно тяжелых массогабаритных макетов оружия (СВД,ПКМ) требует значительных физических усилий. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред. А во внеаренном лазертэге участников поджидают всевозможные естественные препятствия, созданные природой. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ими поражается противник), которыми стреляют автоматы, безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте невозможно - он для этого недостаточно велик, а во внеаренном лазертэге участников сопровождают инструкторы. Так что игра безвредна, а кроме того, ещё и полезна - развивает выносливость, глазомер и позволяет быстро сбросить лишний вес.

Лазертаг в наше время

Вопреки распространенному мнению, лазертэг задумывался отнюдь не как детская игрушка, хай-тек аттракцион или коммерческая копия армейских имитаторов, а именно как спорт нового поколения - «Спорт XXI века» (именно таким был рекламный слоган лазертэга № 1 - «Фотона»). Решающими для победы факторами выступают физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки подвергаются высоким физическим нагрузкам, кроме того на участников игры оказывается значительное психологическое давление. На данный момент лазертэг четко обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока - моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Современные лазертэги уже немыслимы без специальных устройств, зачастую являющихся целью игры - так называемых «баз» (игровых мишеней), которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к ним какие-то другие специфические действия. «База» представляет собой активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после её поражения игроку начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться и другие АУЛы - как, например, интерактивные скелеты Dummy в лазертэгах от американской Intersphere; а в голландской LaserMaxx вместо «базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип лазертэга, в котором обычно не существует аналогов «баз» - это Home Style Lasertag , стиль которого (чтобы было понятнее) отдаленно напоминает стиль любительского пейнтбола.

В конце прошлого века в США впервые был употреблен термин «киберспорт» - для обозначения игрового процесса с использованием Лазертэга системы LaserTron v.10, подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и функциональности оборудования для достижения игрового результата . В настоящее время термин «КиберСпорт» является официально зарегистрированным слоганом американского производителя лазертэгов - LaserTron, Inc. В России, однако, термин «киберспорт » используется Федерацией компьютерного спорта для обозначения состязаний по компьютерным играм.

Лазертаг представляет собой высокотехнологичную игру, суть которой состоит в том, чтобы «поразить» противника инфракрасным лучом. Такие лучи абсолютно безопасны, а само «поражение» происходит следующим образом:

  • Игрок нажимает на спусковой крючок;
  • В результате с помощью электроники в оружии генерируется сигнал, который проходит через систему оптики;
  • Формируется инфракрасный луч, дальность «поражения» которого достигает до 400 метров. Выстрел сопровождается реалистичным звуком;
  • При попадании луча в датчик на повязке противника электроника расшифровывает поступивший сигнал и уменьшает игровую «жизнь» игрока на единицу;
  • Когда жизни кончаются, происходит условная смерть, сопровождающаяся особым звуковым эффектом. Оружие “убитого” игрока отключается и он не может стрелять.
  • Вы узнаёте о том, что попали в противника, благодаря световой индикации на его повязке, звуковому сигналу, исходящему от оборудования противника. А также 6 поколение стволов от «LSD Electronics» снабжено функцией обратной связи – ваше оружие также издаст звуковой сигнал, сообщающий об удачном выстреле;
  • Информация об этом событии с помощью радиобазы поступает на компьютер, обрабатывается специальной программой и записывается в статистику.

У игрока может быть как одна, так и несколько жизней. Это зависит от настроек его оборудования. Соответственно, если игрок истратил все жизни, оборудование отключается, и ему либо нужно искать место, где их пополнить, либо уйти с поля боя – исходя из предписаний сценария.

Оборудование, в зависимости от того, к какому поколению оно принадлежит, может настраиваться как специальным пультом, так и с помощью радиобазы благодаря применению беспроводных технологий. Помимо количества жизней игроков и числа боеприпасов, можно настраивать скорострельность, причиняемый урон, дальность стрельбы и многое другое.

Способ, сходный с работой лазертаг оборудования, используется а военных системах имитации боя, которые появились ещё раньше коммерческого варианта лазертага. Используется он для того, чтобы в процессе имитации боевых действий подготовить солдат к боям реальным. Кстати, эти системы сейчас – основное средство обучения военных НАТО.

Как видим, лазертаг с самого рождения сочетал в себе несочетаемое: это и возможность оторваться от реальности, пожить в фантастике, и примерить на себя «шкуру» настоящего солдата, почувствовать адреналин реального боя. Вот по этому принципу лазертаг впоследствии и разделился: вы можете выбирать, побегать ли вам с футуристичным бластером по теплому лабиринту, или, не обращая внимание на погоду, покорить полигон с макетом реального оружия в руках.

Лазертаг сейчас интересен и доступен и профессиональным спортсменам, и детской команде, собравшейся таким образом отметить чей-то день рожденье – всё зависит от сценария и площадки, на которой проходит игра.
Вам всё еще не до конца понятно, что такое лазертаг? Так приходите в ближайший клуб и испытайте это на себе!

(от англ. laser - лазер, и tag - метка), или лазерный бой, - происходящая в реальном

времени и пространстве активная игра, суть которой заключается в поражении игроков и специальных интерактивных мишеней безопасными «электронными» выстрелами. Попадание засчитывается, когда луч из оружия соперника попадает на сенсоры, закреплённые на одежде или амуниции игрока.

В современном понимании лазертаг – это командная игра, основанная на использовании военной тактики и стратегии. В настоящее время данная игра активно замещает собой ранее широко известные, например, такие как пейнтбол, страйкбол и пр. поскольку менее требовательна к амуниции(никаких очков и масок, никакой краски) и более совершенна в плане имитации выстрела. Также универсальность лазертаг-оборудования позволяет одинаково успешно проводить игры и тренировки как на открытой местности, так и в закрытых помещениях.

Если по-русски, то лазертаг это высокотехнологичное изобретение для отработки тактических навыков спецподразделений РФ. Военный лазертаг создан по заказу Союза Ветеранов РФ. Исполнитель заказа - ООО Полигон .

История лазертага

В начале было слово... А именно оригинальное название "Laser Tag" является зарегистрированной товарной маркой, созданной "Worlds Of Wonder" и в данный момент принадлежащей компании "Shoot The Moon products". Но, по прошествии лет, название стало нарицательным и сейчас этим термином обозначают целый круг игрового оборудования, использующего в качестве "боеприпаса" лазерное, ик, или видимое излучение.

Есть предположение, что давным-давно в далекой галактике... Кто-то, как всегда в гараже, сделал первый прототип лазертага для собственного и друзей развлечения, но, как это всегда бывает, не запатентовал свою идею, и об истинном авторе мы посему ничего не знаем.

Лазертаг в России

Компания Полигон была у истоков отечественного лазертага. Разработка системы ТТП64 (Тренажер Тактический Полигонный 64) стартовала в 2007 году и ее совершенствование под меняющиеся условия рынка и требования покупателей активно продолжается в данный момент. Мы можем смело заявить - история лазертага это в большой степени и наша история. ТТП64 является исключительно продуктом многолетних исследований, испытаний и научного поиска нашей компании. А качество подтверждается сертификатами и исключительно положительными отзывами владельцев оборудования.

MILES

Современная история лазертага начинается с 1970-х годов, когда Армия США начинает использование системы MILES. Системы была создана для проведения тактических тренировок личного состава, и позволяла использование оригинального обмундирования и оружия(для реалистичности), при этом осуществляла регистрацию попаданий и отражала виртуальную смерь бойца, не используя при этом реальных боеприпасов – то есть была безопасна. MILES (Multiple Integrated Laser Engagement System) была введена в активное использование в конце 70-х, и по сей день существует, но уже в измененном виде. Представляла она собой интегрированный блок, прикрепляющийся к боевому оружию, в блоке находилась электроника обработки сигналов, излучатель и датчик, также датчики прикреплялись на шлеме бойца и в виде портупеи надевались на униформу. При выстреле производилась кодовая посылка излучения в сторону цели, и, если этот пакет был принят сенсорами солдата-цели, его система издавала характерный звук, свидетельствующий о гибели бойца. Но при всех своих преимуществах MILES того времени имела существенные недостатки – так, например, существовала возможность "читерства", когда солдат мог отключить сенсоры и потом включить их обратно, также отсутствовала информационная составляющая посылки-импульса, невозможно было определить, кто и из какого оружия поразил цель, что затрудняло тренировки и разработку новых тактических приемов.

Помимо MILES существовала подобная ей система ESS (Engagement Simulation System), использовавшаяся департаментом по энергии США в конце 70-х – начале 80-х, для тренировки полицейских подразделений, находящихся на охране атомных электростанций, и других энергических объектов. Не стоит путать эту систему с "Electronic Survivor Shot" (так же ESS) тоже типа лазертаг, выпускавшейся компанией "Tomy and Hasbro" в конце 80-х.

В 1993г армия США выпускает новое поколение системы MILES, а в 1995г компания Cubic Defense Systems получает контракт на производство и выпускает систему MILES-2000 поныне и используемую армией.

Новая система значительно превосходит по возможностям свою предшественницу и лишена ее недостатков. Официально она была протестирована в Форте Бенинг (Fort Benning GA) в 1998, и полностью введена в эксплуатацию в 1999г. У них на сайте можно прочитать много всего интересного про эту систему (правда на английском, но мы же понимаем язык потенциального противника, особенно в картинках? :)).

Время игр

Первой коммерческой лазертаг-системой можно, наверное, считать "STAR TREK PHASERS" выпущенную компанией "South Bend Toys" в 1979 году на волне популярности сериала "Star Trek". Система использовала ИК-излучение (как и большинство современных систем), издавала звук похожий на выстрел фазера из сериала, и комплектовалась головной повязкой с датчиками. Отличительной ее особенностью являлось наличие функции "близкого обстрела", оригинально присутствующей только в MILES, MILES-2000 и HI-End лазертаг-системах. Функция реализовывалась за счет подмены сигнала попадания сигналом о близком выстреле по случайному алгоритму, что говорило игроку о том, что в него "почти попали" (на самом деле попали, конечно)

В 1977 г. Джордж Картер III после просмотра «Звёздных войн» придумывает новую игру, первоначально названную «Photon»: игроки, вооруженные "электронными" пистолетами проводят бои в специально оборудованном "футуристическом" лабиринте (на "арене", как это называется сейчас).

В 1984 году компания PHOTON открывает первую лазертаг-арену в Далласе штат Техас, и на волне популярности научной фантастики начинает семимильными шагами шествие по всем США.

И только после этого Worlds Of Wonder регистрирует товарную марку Laser Tag и начинает продажи по всему миру. Подобная же система с именем Q-Zar (квазар) более известна в России.

Лазертаг можно отнести к экстремальным видам спорта, так как во время игры создается действительно имитация боевых сражений, от игроков требуется концентрация внимания, скорость, реакция и выносливость. Однако в то же время игра позволяет получить невероятное количество адреналина, за которым идет большая часть игроков. В лазертаг с равным удовольствием играют как сильные духом и телом мужчины, так и наравне с ними девушки и дети. Нет ограничений по возрасту - лишь бы было желание.

Как бы мы не были против игр «в войнушку», это, увы, наша реальность. Уже двухлетний пацан, взяв длинную палку в руки, пытается из нее выстрелить. Через год он уже профессионально поражает цели в компьютерной игре, и оттащить его от этого занятия крайне тяжело. Бороться с этим, видимо, бесполезно, а вот направить в другое русло – можно попробовать. Один из способов – «сконвертировать» теорию в практику. Оторвать от интересной игрушки может только еще более интересная игрушка. Вариантов много, но наиболее удачный, на наш взгляд, – лазертаг . Почему?

Ну, давайте перечислять. Первое, и самое главное для родителей, бабушек и самих детей. Из всех активных видов отдыха, лазертаг, пожалуй, наименее травмоопасный. Эта высокотехнологичная командная игра не предусматривает прямого контакта с соперником, и единственная опасность – оступиться во время перемещений.

Безопасность игрового лазертаг оборудования. Инфракрасный луч, используемый для фиксации попадания, абсолютно безвреден как для глаз, так и для организма в целом. Вы же не прячетесь от пульта дистанционного управления телевизором? А ведь принцип работы у них тот же самый. Световой же луч, который можно увидеть при выстреле тагера, на самом деле только имитирует лазерный луч и генерируется обычным светодиодом.

В отличие от пейнтбола и страйкбола, где используются различного вида шарики, при попадании луча соперника в игрока, он не получает никаких болевых ощущений — только несколько неприятное «жужжание» вибро-датчика на головной повязке. Этот фактор существенно снижает возрастную границу участников игры. А как вам слезы девчонок, показывающих синяки на теле после попадания пейнтбольного шарика? В лазертаге это исключено.

В наш парк часто приходят играть целыми семьями, и вы бы видели тоску 5-6 летних деток, глядящих на пейнтбольные баталии взрослых. Лазертаг позволяет проводить семейные турниры, которые, кроме всего прочего, будут способствовать сближению интересов родителей и их детей. А детский День рождения, «изюминкой» которого будет игра, наполненная ярким действием, благодаря возможностям лазертаг-оборудования (реалистичные звуки выстрелов и падающих гильз, ранения, рикошеты, пополнение жизни и многое другое) радостью победы, а может и горечью временного поражения, несомненно, запомнится надолго.

Специально для самых маленьких в оружейном арсенале клуба имеются облегченные варианты тагеров и специальные, адаптированные для детей, сценарии с использование дополнительного лазертаг-оборудования. Опытные инструкторы особенно тщательно следят за действием на поле, координируя игровой процесс, максимально уделяя внимание безопасности.

Нет ничего обиднее, особенно для детей, чем чувство несправедливости. Когда тебя засудили, или когда сжульничал соперник. За всеми результатами игры в лазертаг следит беспристрастная электроника – все победы и поражения мгновенно по радиоканалу регистрируются компьютером и как оперативно, так и после игры могут быть выведены на печать, или на большой экран. Электронная система в лазертаг-оборудовании также не позволяет продолжать игру при поражении игрока – тагер просто перестает стрелять.

Преимуществом лазертага также является отсутствие необходимости специальной экипировки – не всегда в пейнтбольном клубе можно подобрать достаточное количество детских комплектов, а в подогнанных взрослых маленькие игроки смотрятся в лучшем случае комично. Здесь же главное — удобная обувь.

Никто не спорит, что от компьютерных игр есть определенная польза: стратегические игры развивают логическое мышление, «стрелялки» — реакцию, ролевые игры – командные действия и т.д. И не пора ли полученные навыки проверить в реальной жизни? При этом провести определенное время на свежем воздухе, да еще и тренируя свои мышцы.

Что это за странная игра такая лазертаг? Как в неё играть, в чем её преимущества перед подобными играми? В статье я отвечу на эти вопросы, а так же расскажу о своём собственном опыте игры.
Лазертаг – это бесконтактная военно-тактическая игра, где оружием и снаряжением служат оптико-механические устройства. Существует несколько разновидностей лазертагов: на открытом воздухе и аренного типа. В статье речь пойдет о последних.
Перед началом игры вас проводят в комнату, где предложат выбрать бронежилет и оружие себе по вкусу. Бронежилет имеет специальные датчики, чтобы улавливать выстрелы оружия. После чего вам огласят правила игры: не бегать, не прыгать, не кувыркаться и т.д., которые можно благополучно забыть, сразу при начале игры. Ибо при полном их соблюдении игра получается невероятно скучной. За попадание в спину попавшему игроку начисляется 100 баллов, в живот – 200, а в бластер – 50.
Теперь вы попадайте в лабиринт, с кучей препятствий и укрытий. Сразу после начала игры свет выключается, но укрытия, а также оружие и бронежилеты начинают светиться. Вот теперь начинается игра! Темные лабиринт, незаметные укрытия, засады, устраиваемые вашими любимыми друзьями, все это ждет вас в аренном лазертаге! Если вы попали в игрока, то его снаряжение на время выключается, в результате чего он не может стрелять, и у него есть время спрятаться. При желании можно выбрать несколько режимов игры: каждый сам за себя, командный бой и захват базы. Могу сказать по своему опыту, что режим каждый сам за себя самый веселый: никогда не знаешь, откуда выскочит противник.
После игры вам покажут монитор, в котором будет ваше имя, а напротив количество очков, которое вы набрали. Примерно вот так выглядит игровой процесс. Лазертаг имеет некоторые преимущества перед подобными играми: страйкболом и пейнтболом. Дело в том, что как пейнтболе, так и в страйкболе доказать попадание весьма проблематично, поэтому вся надежда возлагается на честность игроков. В лазертаге же попадание нельзя скрыть электронные датчики не обманешь! Так же, как правило, лазертаг намного дешевле, средняя цена получасовой игры достигает 6$ с человека.

Что такое Лазертаг? Как нам с вами скажет Википедия, лазертаг – происходящая в реальном времени и пространстве активная игра, суть которой заключается в поражении игроков безопасными «лазерными» выстрелами из «бластера».

История появления этой игры довольно интересна – в средине 70-х годов в армии США для отработки боевых действий использовалась некая Engagement Simulation System (ESS), которая предоставляла больший реализм по сравнению со стрельбой холостыми патронами. Система состояла из излучателей, закрепленных на стволе боевого оружия и встроенную в снаряжение систему датчиков. История самого лазертага началась в 1977 году. Американец Джордж Картер после просмотра фильма «Звездные воины» придумал игру, названную «Photon». «Фотон» был прародителем всех современных лазертагов, задав общую концепцию и стиль игры. Наиболее известные на территории СНГ аренные лазертаг-системы – «Q-Zar», российская «Атака», а также внеаренное оборудование «ACULA» и «Poligon64».

Существует несколько видов лазертагов: «аренные» – рассчитанные для ведения лазерного боя в специально-оборудованном лабиринте, «внеаренные» – предназначенные для боя на открытом воздухе, «универсальные» («мобильные») – не требующие технической инсталляции и работающие при помощи обмена радиосигналами с переносным компьютером.

Также может варьироваться и стиль игры – от «быстрого» до «медленного» и иногда даже «ролевого». В «быстром» стиле обычно надевается меньше датчиков поражения (требуется прицельный огонь) и повышается скорострельность оружия (повышая таким образом темп игры).

В «медленных» и «ролевых» играх количество датчиков увеличивается (тут достаточно просто попасть в силуэт игрока), но при этом и скорострельность снижается в 2-3 раза по сравнению с «быстрым» стилем. В «медленном» стиле от игрока не требуется высокой скорости или большой выносливости, а лабиринты обычно напичканы спецэффектами и более запутанными коридорами. Таким образом участвовать в лазерных боях может любой, независимо от физической подготовки. Вдобавок, при согласовании с администрацией, можно разыгрывать разные види сценариев – от «соло» (каждый сам за себя), до «командного» (игроки делятся на команды) и даже «ролевого» (с различными характеристиками каждого игрока).

По сравнению с пейнтболом и страйкболом, лазертаг имеет свои преимущества – высокую дальность стрельбы, отсутствие необходимости презарядки картриджей и пуль, безлимитное количество боеприпасов, а так же отсутствие необходимости в использовании специальной одежды и шлемов-масок. Положительной стороной являеться так же то, что в лазертаге нет каках-либо болевых ощущений при попадании «выстрела» в игрока. Но иметься так же ряд минусов. Например, попав по игроку с большого расстояния, стрелок не видит и не чувствует, что попал в цель. Из-за этого теряется вся реалистичность и, частично, зрелищность. Более того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами.

Теперь немного о правилах. Перед игрой участники разбиваются на команды, им выдается снаряжение жилеты с датчиками и бластерное оружие – в аренном варианте. Во внеаренном варианте вместо жилетов используют повязки с сенсорами поражения. Действие аренного лазертага происходит в лабиринте, подсвеченным, зачастую, только флуоресцентными лампами, и оборудованном разными примочками – от дымовых завес до имитации разных звуков. ВО внеаренном лазертаге бой проводиться в неприспособленных помещениях (заброшенные дома, стройка и т.д.). Побеждает команда, которая большее количество раз поразила «базу» противника и/или поразившая больше игроков команды-противника. За всеми этими действиями следит центральный компьютер, считывающий информацию с оружия по радиосигналу. После окончания игра все участники получают распечатку с результатом игры и подробной статистикой. Стандартная аренная игра длиться до 30 минут, а внеаренная – от 20 минут до 1 часа и иногда даже может длиться целые сутки, в зависимости от задачи, но и может быть ограничена по времени.

Несмотря на распространенное мнение, лазертаг задумывался совсем не как игра для детей или аттракцион, а именно как спорт нового поколения. На сегодняшний день лазертаг приобрел все черты экстремального спорта – для победы от команды требуются высокая сплоченность и продуманная стратегия, от каждого игрока – быстрая реакция и физическая выносливость, достичь которых помогут только регулярные тренировки.