Прохождение DLC «Логово Серого Посредника. Иллиум - Illium Масс эффект 2 лиара т сони квест

») - это дополнительный набор миссий (DLC) для Mass Effect 2. Дополнение внедряет в игру одноименный квест, в котором Лиара Т’Сони и капитан Шепард объединятся, чтобы противостоять таинственному Серому Посреднику. Помимо квеста игроку также станут доступны несколько чертежей для исследований, два предмета в каюту, несколько достижений и новое биотическое умение «Стазис».

«Логово Серого Посредника » (или «Логово Теневого Брокера ») - это дополнительный набор миссий (DLC) для Mass Effect 2. Дополнение внедряет в игру одноименный квест, в котором Лиара Т"Сони и капитан Шепард объединятся, чтобы противостоять таинственному Серому Посреднику. Помимо квеста игроку также станут доступны несколько чертежей для исследований, два предмета в каюту, несколько достижений и новое биотическое умение «Стазис».
Прохождение миссии доступно после встречи с Лиарой на Иллиуме, куда можно попасть только во второй половине игры, после прохождения миссии " ".

Часть 1: Расследование

Начинается всё довольно цивильно. Цербер предоставляет Шепард(у) информацию относительно Серого Посредника и просит, чтобы Шепард передал(а) её Лиаре. Информация даёт Лиаре шанс найти Серого Посредника и доказывает, что Ферон, друг Лиары захваченный Посредником, жив. Лиара просит Шепард(а) встретить ее в квартире, чтобы обсудить планы относительно Серого Посредника, но когда Шепард прибывает на место, квартира опечатывается полицейскими, а Спектр (!) Тела Вазир проводит расследование исчезновения Лиары. Вазир приказывает полицейским уехать, и при помощи Шепард(а), проводит исследование квартиры. Чтобы выяснить, куда исчезла Лиара, нужно исследовать фотографию в рамке на втором этаже, а затем все Протеанские реликвии в доме. Выяснится, что Лиара отправилась в офис «Бариа Фронтирс», чтобы встретиться со своим осведомителем. Вазир, Шепард и отряд следуют туда же.

Лиара встречается со своим контактом на третьем этаже. Когда Шепард, Вазир и команда прибывают на место, некто взрывает здание. Шепард и команда решают прорваться на третий этаж снизу вверх, в то время как Вазир поднимается на крышу здания. Когда Шепард прорвавшись через отряды наёмников Серого Посредника, достигает офиса «Бариа Фронтирс», Вазир уже оказывается там, и контакт Лиары мёртв. Вазир спрашивает, было ли тело Лиары найдено, но прежде, чем Шепард сможет ответить, появляется сама Лиара и целится в Телу. Она говорит, что азари-Спектр была тем, кто пытался убить ее, и что у Вазир есть диск с местоположением Серого Посредника, подобранный с трупа осведомителя. Вазир убегает. Лиара бросается за ней в погоню, а Шепард и команда вновь сталкиваются с наёмниками Посредника. Когда Шепард всё же догоняет двух азари, Вазир улетает на своём транспорте. Лиара с Шепард(ом) садятся в такси и продолжают погоню. Здесь придётся оставить одного из напарников. Если среди них есть биотик – оставляйте последнего. Его место займёт Лиара.

Во время погони вам нужно будет управлять такси. Просто преследуйте Вазир (жёлтая полоса) и уворачивайтесь от препятствий вроде мин и грузовиков. Стоит также остерегаться горящего такси, которое появится ближе к финалу погони. Наконец, Вазир попадает в аварию и падает в районе отеля «Лазурь».

Шепард и Лиара продолжают бороться против наёмников Серого Посредника, а затем пытаются нагнать Телу (теперь уже по кровавому следу).

След приводит их на площадь, где Вазир берёт в заложники женщину. С помощью риторики можно убедить Вазир отпустить заложника, но драться с ней всё равно придётся. Сражение делится на три части – сначала сражаемся с Телой, затем с её подручными, затем опять с ней. Лучше всего против Вазир действует умение Стазис, т. к. пока азари неподвижна, можно подойти к ней вплотную, и после спада защиты расстрелять в упор. В конце концов Тела будет побеждена. Предсмертный разговор с ней даст понять, почему она работала на Посредника. После этого предстоит долгий диалог с Лиарой.

Часть 2: Логово Серого Посредника

Лиара присоединяется к Шепарду во время набега на базу Серого Посредника. Предстоит долгое сражение с наёмниками Посредника, роботами и ракетными дронами. Отличительной чертой этой миссии станут конденсаторы – после выстрела по ним, они щедро награждают электричеством всех, кто стоит рядом, поэтому тактика довольно проста – занимайте укрытие и когда враги будут пробегать мимо конденсаторов – стреляйте в последних. После долгого боя предстоит оборонять дверь внутрь базы, пока хакерское устройство (запрещённое даже на Иллиуме) вскрывает её. Возле команды соберётся много врагов, но к счастью они не слишком умны в вопросах тактики и нападают волнами, а не скопом. К тому же вокруг двери стоят четыре конденсатора.

Внутри базы предстоит снести несколько аванпостов Серого Посредника, таким образом пробившись к тюремным камерам судна. Там Лиара находит Ферона, однако он не может быть освобождён, поскольку подключён к пыточному устройству. Устройство поджарит ему мозг, если вмешаться в систему, поэтому дрелл предлагает единственный способ отключить его – пробраться в комадный пункт Серого Посредника и дать ему бой.

Когда команда достигает командного пункта, выяснится, что Посредник является ягом – представителем малоизвестной расы, которая заперта на родной планете под карантином. После длинного диалога, Серый Посредник обезвредит вашего напарника (останетесь только вы и Лиара) и начнётся бой. Необходимо трижды снять защиту Посредника и трижды вступить с ним врукопашную (подходите и нажимаете клавишу «F »). После смерти яга, Ферон освобождается, а Лиара становится новым Серым Посредником.

Часть 3: Лиара на "Нормандии"

После завершения миссии во время диалога, в случае, если с Лиарой были развиты романтические отношения в первой части, ее можно пригласить на борт "Нормандии".


Список фраз Посредника о сопартийцах перед битвой

Гаррус - И спасибо, что привели мне Архангела, награда за его голову еще не выплачена.
Грант - Вы привели собой наследие Окира, мы его вскроем для изучения.
Джейкоб - Спасибо, что привели мне и Шепарда и мистера Тейлора, Т"Сони. Их смерть парализует "Цербер".
Джек - Спасибо, что привели Подопытную Ноль. За её тело заплатят почти так же щедро, как и за ваше.
Заид - Заид Массани! Цена за вашу голову, назначенная Синими Светилами, всё ещё в силе...
Касуми - Мисс Касуми? Её серый ящик будет мне очень полезен. (если вы сохранили серый ящик) / О, вы привели с собой мисс Касуми. Я наслышан о её мастерстве (если вы удалили серый ящик).
Легион - Шепард ты привел с собой гета, "Цербер" даже не представляет его реальной ценности.
Миранда - Ну вы хотя бы привели мне Шепарда и мисс Лоусон, Т"Сони. Их смерть парализует "Цербер".
Мордин - Я рад, что вы привели мне саларианца. Кроганы хорошо заплатят за бывшего члена спецвойск.
Моринт - Забавно, что вы привели с собой юстицара, Т"Сони, учитывая... её тайные замыслы.
Самара - Юстицар - это замечательно, Т"Сони. Дочь не шла с ней ни в какое сравнение.
Тали - Удивляюсь, что Вы взяли с собой кварианку, доктор Т"Сони. Ведь именно её решение привело к гибели группы на Хестроме.
Тейн - Вы правильно поступили, приведя с собой убийцу, Т"Сони. Я позабочусь о сыне мистера Криоса.

Враги в миссии

  • Робот ЛОКИ;
  • Ракетный дрон;
  • Серый Посредник (Босс);
  • Наёмник Серого Посредника;
  • Инженер Серого Посредника;
  • Тяжёлый пехотинец Серого Посредника;
  • Штурмовик Серого Посредника;
  • Тела Вазир (Промежуточный босс).

Итоги миссии

  • Опыт: 1000 (1248);
  • Улучшения:
    • Защита от урона;
    • Урон крупнокалиберного пистолета.
  • Кредиты: 112500;
  • Ресурсы:
    • Нулевой элемент: 1000;
    • Палладий: 4000.

Список достижений

Внимание к деталям - воспользоваться всеми терминалами на базе Посредника;
Самая опасная игра - убить Телу Вазир;
Сердце тьмы - убить Серого Посредника;
Трудный путь - пройти дополнение на уровне сложности "эксперт" или "безумие";
Догнать и перегнать - вспомнить былое с Лиарой на "Нормандии"

  1. После завершения миссии можно посетить командный центр Серого Посредника. Там есть:
  • Продвинутое Обучение: возможность перераспределить пункты способностей членов команды за 1000 Нулевого Элемента;
  • Поставки: между миссиями, есть возможность получать ресурсы и улучшения для оружия;
  • Досье: личная информация практически всех членов экипажа и других персонажей.
  • Инвестиции: возможности спонсировать определенные миссии.Каждая миссия завершается после очередной миссии. за эти миссии дают прибыль;
  • Информация о ресурсах: можно будет узнать об планете, богатой теми или иными ресурсами. После истощения планеты можно опять придти к этому терминалу, заплатить и опять лететь к "ресурсной" планете;
  • Видео: здесь можно смотреть видеофрагменты о некоторых персонажах, включая как экипаж нормандии, так и побочных персонажей (например Андерсон, Калисса-аль-Джилани, Джек и т. д.);
  • Исследовательский терминал: возможность проводить исследования. Ничем не отличается от терминала в лаборатории Нормандии;
  • Шкаф для брони: можно изменять тип и параметры брони. Аналогичен шкафу в каюте капитана на Нормандии.
  • После миссии можно продолжить роман с Лиарой, начатый в Mass Effect 1, поговорить с Фероном и послушать музыку рядом с ним
  • Хэйстром: Вербовка Тали

    Хэйстром - планета в контролируемом гетами пространстве. Неизвестно, что там понадобилось кварианской экспедиции, тем более что светило в системе превращается в красного гиганта и жжется так, что не выдерживают даже энергощиты. Любой выход из тени чреват медленным поджариванием, так что придется передвигаться по Хэйстрому перебежками, прячась от солнца.

    Высадимся мы на окраинах древнего каменного комплекса, в котором, судя по брошенному оборудованию, уже порылись археологи. В будке управления воротами мы увидим первого кварианца. Он мертв - погиб, защищая экспедицию от гетов. Стало быть, роботы здесь и Тали в опасности! Возьмите с разбитого гета деньги и откройте ворота.

    Во дворе на вас насядут роботы. Отстреливайте их из-за укрытий и помните про солнечный свет. Пройти к воротам лучше всего вдоль ограды по уступу справа: там и укрытий много, и от солнца есть где спрятаться, и роботов отстреливать удобно.

    К сведению: даже если вы предпочитаете отсиживаться в тылу и давать напарникам делать всю работу, учтите, что против маскирующихся «под Хищника» дроидов-охотников ваши коллеги бессильны, так как не видят их в упор.

    За дверями лежит гет с новым пистолетом-пулеметом (надо сказать, отличным). Возьмите с тела кварианца радио и свяжитесь с бойцами, защищающими вход в каменный комплекс от роботов. Помочь им вы уже не сможете, и вас вскоре озадачат новой проблемой - где бы достать два взрывных устройства, чтобы подвинуть упавшую и загородившую вход колонну.

    Предупреждаю сразу: в этом месте после каждого вашего чиха откуда-нибудь начнет выскакивать отряд дроидов. Сначала придется штурмом брать здание напротив колонны. Когда вы возьмете первое взрывное устройство, геты попрут со стороны мостиков слева от выхода из строения. Закрепитесь в укрытиях, так как среди роботов будет дроид-прайм - весь в белом. На него можете потратить немного боезапаса тяжелого оружия.

    После этого вам надо будет пройти к дверям за мостиком и подобрать там второе взрывное устройство. На выходе вас, натурально, снова поприветствуют роботы. С ними опять будет прайм, а на мостике дежурят ракетометчики, так что сразу же прячьтесь за бетонными блоками и потом уже ликвидируйте наиболее назойливых стрелков.

    Когда колонна будет взорвана, возьмите с разрушенного гета чертежи. Тали по голографической связи вызывает на связь коллег. Будет она рада и Шепарду. Выяснится, что Тали’Зора прилетела на некогда кварианскую планету изучать проблемы темной энергии и возможной связи ее с аномально быстрым старением солнца. Сейчас Тали забаррикадировалась в обсерватории, ее прикрывают солдаты, но геты ломятся внутрь, и бойцы не могут снять осаду. Спешим на помощь!

    Предстоит долгое сражение. Расставьте напарников в дверном проеме - пусть они отстреливают дронов, которые стайками летят в вашу сторону. Это сэкономит вам термоэлементы, которые понадобятся, чтобы справиться с бродящим средь камней праймом.

    Когда поток дронов иссякнет, осторожно занимайте новые позиции в проходе между блоками вдоль правой стены. Враги попрут с новыми силами, так что старайтесь держать напарников за укрытиями и, как обычно, берегитесь солнца. У дальних дверей надо будет уничтожить еще одного прайма.

    А потом вас ждет радостная встреча со старым знакомым - шагающим жирафоподобным дроидом-танком системы «Колосс». Вот только без пушек «Мако» сражаться с ним не с руки. Даже не пробуйте открывать по нему огонь - дроид спрячется и починится, а вы только боеприпасы потратите.

    Единственный оставшийся в живых кварианин поведает вам, что избавиться от колосса можно, если подобраться к нему поближе. При желании Шепард может уговорить его не лезть в драку, чтобы не огорчать Тали гибелью последнего ее коллеги.

    Кварианин скажет, что есть три пути, по которым можно подобраться к колоссу. Я советую рассматривать всерьез лишь дорогу по правому флангу, по уступу, под надежным прикрытием прочного ограждения, выдерживающего взрывы энергоснарядов колосса. Отстреляв из-за ближайшей ограды всех бродящих поблизости дроидов, аккуратно перебегайте за оградой по лестнице на уступ. Дроиды, конечно, пойдут в атаку, но главное, что вы будете прикрыты от колосса. Заканчивается уступ великолепной позицией для стрельбы по колоссу. Хватайте тяжелую пушку и уничтожьте его. Не так уж и сложно это, как казалось поначалу!

    Обыщите двор и встречайте Тали. Она так расстроена тем, что почти вся ее группа погибла ради добычи данных сомнительной полезности, что сгоряча без колебаний согласится снова влиться в команду Шепарда.

    Теперь, когда Тали с нами, можно отправляться на Иллиум, чтобы нанять там двоих - асари по имени Самара и рептилоидного наемного убийцу по имени Тэйн.

    Иллиум: Вербовка Тейна

    Иллиум - торговая планета, принадлежащая асари. Здесь все покупается и все продается, а самая большая опасность на Иллиуме - подписать не тот контракт, ибо все контрактные обязательства на торговой планете должны соблюдаться.

    Об этом вас любезно предупредит встречающая асари. Она же сообщит, что некая Лиара Т"Сони уплатила за Шепарда все сборы и просит его заглянуть к ней.

    Выходите на торговый уровень и полюбуйтесь видом с балконов. Чуден Иллиум при тихой погоде. Возможно, у балкончика командора подстережет асари-связной и передаст привет от их общей знакомой. Будет она на месте или нет, зависит от того, как два года назад Шепард обошелся с этой знакомой.

    Не исключено также, что чуть дальше его поймает за рукав небезызвестная Джианна Парасини, борец с корпоративной коррупцией с Новерии. Ей опять нужна помощь - она попросит Шепарда совершить контрольную закупку у асари, торгующей контрабандой. Моральный выбор тут не вполне однозначен. Кстати, в магазинчике этой асари продаются полезные технологии.

    Лиару вы найдете в офисе, поднявшись по лестнице, помеченной указателем «Администрация». Насколько бурной будет встреча, зависит от того, с кем Шепард дружил/дружила на старой «Нормандии». У Лиары будут нужные сведения, и она поделится ими по знакомству бесплатно:

    Самара отметилась по прилету у офицера по имени Дана.

    Представитель редкой расы «дрелл», по имени Тэйн, прилетел на Илиум, чтобы покончить с некой Нассаной Дантиус, а знает о его местонахождении некая Серина... Да, не у всех асари благозвучные имена. Впрочем, с Нассаной Дантиус и ее сестрой мы уже пересекались пару лет назад.

    У Лиары для нас, кстати, найдется пара квестов. В первом Шепард должен взломать несколько терминалов на автостоянке - и после каждого взлома у него есть лишь минута, чтобы добраться до другого терминала и скачать данные. Местонахождение данных неизвестно - у нас есть лишь индикатор, показывающий число метров до терминала - по нему мы должны найти цель.

    Первая цель - экран направо от входа, рядом с двумя беседующими асари. Взломав его, быстро скачайте данные с терминала напротив, под большим деревом в кадке.

    Вторая цель - новостной терминал налево от входа. Взломав его, бегите к другому терминалу мимо магазинов оружия и сувениров.

    Третья цель - рядом с магазином оружия. Взломав его, быстро отправьте данные с терминала рядом с офицером Дарой.

    Вернитесь к Лиаре за наградой и возьмите следующий квест. Чтобы справиться с Темным Брокером, ей нужна голова его местного Наблюдателя. Но чтобы выяснить личность Наблюдателя, Лиаре нужна информация с местных терминалов.

    Первый терминал - под лестницей офиса Лиары - подскажет нам следующее: «Торговец-ворча не хочет связываться с саларианином, от которого больше проблем, чем пользы. Наблюдатель рекомендует его убрать, но она могла затаить злобу».

    Второй терминал - рядом с большим синим экраном. Данные: «Турианин-связной хорошо работает с торговцем. Наблюдатель отменил приказ убить его потому, что иначе слишком сложно было бы наладить связь с торговцем».

    Еще один терминал - у лестницы, ведущей к бару «Вечность». «Турианин слишком любопытен. Наблюдатель рекомендует убить его, подставив убийцу или саларианина-связного».

    Последний терминал - в баре. «Контрабандист и убийца отказались работать с ворча, сказав, что не доверяют ему. Странно видеть такую скрупулезность».

    Нас прежде всего интересуют слова «она могла затаить злобу». Позвоните Лиаре и уточните, есть ли среди подозреваемых кто-то женского пола. Потом вернитесь к ней и заберите награду.

    Лететь с Шепардом спасать мир Лиара предсказуемо откажется. Выходите из ее кабинета, спускайтесь по лестнице и, запомнив круглую дверь под лестницей, выходите на торговую площадь. Ваш путь лежит в бар «Вечность».

    Возможно, по пути вы узнаете, что некий скандалист человеческой наружности безобразничает в баре и требует у владелицы переписать заведение на него.

    Надо сказать, бар «Вечность» - восхитителен прежде всего своими диалогами. Только тут можно ненароком подслушать такие подробности о строении скафандров кварианок, которые и крогана вгонят в краску. А если посетить мальчишник, который человек и турианин устроили для своего саларианского коллеги, можно узнать не только взгляды представителей инопланетных рас на брачные традиции людей, но и ответ на сакраментальный вопрос, который всех волнует еще со времен первого Mass Effect: почему асари так сильно похожи на людей?

    Встреча с вашим верным фанатом Конрадом Вернером тоже будет восхитительна. В отсутствие Шепарда парень решил бороться со злом: «Я делаю то же, что делал ты! Разговариваю с народом (все так и ждут, чтобы с ними поговорили), решаю их проблемы. Иногда вскрываю контейнеры, чтобы перехватить монету-другую».

    Это интересно: когда Конрад будет отвечать на вопрос о жене, обратите внимание на жест бармена-асари за его спиной.

    Но с чего вдруг Конрад занялся вымогательством? Его подговорила на это торговка оружием из автомобильного дока. Займемся ею позже, а сейчас главное - отвлечь глупого, но чистого помыслами фаната от бармена.

    Обратите внимание на асари, возможно, стоящую в закутке напротив бара с независимым видом. К ней мы вернемся, когда будем делать задание Миранды.

    На входе в бар вы позже встретите кварианку, угодившую в многолетнее рабство к местной «перейро». Но ошибкой было бы думать, что к ней можно прискакать на белом коне, выкупить и отпустить на волю. Кварианке не нужна свобода, ее вполне устраивает рабский контракт на несколько лет. Все, о чем она попросит, - это поговорить со стоящей поодаль представительницей «Синтетик Инсайтс» на предмет контракта по специальности. Поначалу асари из «Синтетик» поупирается, мол, имидж пострадает, если мы будем покупать рабов, - но переубедить ее можно.

    Вернитесь к офису Лиары и пройдите в круглые двери под лестницей. За поворотом, в небольшом зале, вы наткнетесь на обеспокоенного саларианина, который по телефону жалуется на потерю важных данных. Запомните его.

    Напротив, в небольшом застекольном офисе трудится Серина. Она-то нам и нужна, но чуть позже. Сначала закончим местные квесты.

    Через еще одну круглую дверь вы попадете к причалу летающих авто.

    Это интересно: локация эта бьет все рекорды по количеству подслушанных диалогов. Сразу у входа две асари обсуждают наркотики и моральную ответственность. Справа у бортика еще одна парочка ведет разговор об асари-чистокровках. А слева, у магазинчиков, две межрасовые семейные пары громко выбирают оружие и сувениры.

    Обратите внимание на одинокую асари на стоянке. Она говорит с кем-то о товарах и о месте преступления. Вы посетите это место позже, когда будете идти по следам Самары.

    Возможно, справа от входа на скамье вы увидите странную асари - с зеленой кожей. Это Шиала, ваша старая знакомая с Фероса. У нее большая проблема - некий вредный врач-асари, пообещав колонистам «Надежды Жу» избавить их от неврологических проблем, заставил их подписать кабальный контракт. Виновница проблем ходит поодаль. Чтобы уговорить ее переписать контракт, придется вывести ее на откровенность и понять, почему же она так ненавидит все неасарианское.

    Не забудьте потом купить в магазинчике карты четырех звездных скоплений: Цепь Аида, Пустошь Минотавров, Туманность Пилоса, Пропасть Шрайка.

    На обратном пути обратите внимание на офицера Дару: она позже направит вас по следам Самары.

    С противоположной от стоянки стороны - магазинчики. Продавец оружия - та самая асари, что запудрила мозги бедному Конраду. Можете отмстить ей тем же и отправить ее в «Вечность» за дарственной. Отослав продавца в бар, вы получите скидку на ее товары. Не забудьте только потом сами туда заглянуть, увидеть, чем дело кончилось, и успокоить Вернера.

    У магазина сувениров «Память об Иллиуме» безумно влюбленный кроган читает некой асари стихи собственного изготовления («И пусть наши три сердца бьются как два»). Вид у него при этом вдохновенный. Помогите, если есть желание, продавщице-асари определиться со своими чувствами. Если вы уговорите ее уступить ухаживаниям крогана, то формально вы совершите доброе дело. Но потом, когда вы их потом обоих встретите на Тучанке, у вас будет шанс поразмыслить, так ли хорошо вы поступили, как казалось.

    Улаживая личную жизнь асари, не забудьте про сувениры в ее магазинчике.

    Ну а теперь начнем, пожалуй, с Тэйна, инопланетного убийцы. К нему и подобраться легче (надо лишь долго и метко стрелять по наемникам), да и с романтической точки зрения он для Шепардов женского пола интереснее. С собой берите дальнобойные классы. Не помешает и какое-нибудь противодроидное-щитосбивающее умение - и дроидов, и прикрытых щитами гуманоидов среди врагов будет много.

    Серина расскажет вам, что Нассана Дантиус, крупная шишка в городе, давно уже напрашивалась на проблемы. На ее счету немало жертв. Когда же она узнала, что Тэйн отправился убить ее саму, то забаррикадировалась на верхнем этаже своего небоскреба и окружила себя наемниками «Затмения».

    Тэйн уже в башне, и нам нужно сначала полпути преодолеть по ее недостроенному «близнецу», а потом перейти через соединяющий две башни мостик.

    Очень быстро выяснится, что наемники и их дроиды взялись истреблять мирных строителей, чтобы не оставлять ненужных свидетелей. Об этом вам расскажет недостреленный саларианин. Подлатайте его медигелем, если у вашего Шепарда добрая душа.

    Дальше предстоит играть в Брюса Уиллиса, пробираясь через недостроенный небоскреб к лифту и через каждые десять метров истребляя вылупившихся впереди дроидов и наемников. К счастью, укрытия тут тоже встречаются через каждые десять метров - словно специально для нас раскладывали. Хотя...

    У дверей лифта сверните налево. Вскройте запертый закуток с рабочими - они расскажут, что их спас и запер подальше от наемников некий странный дрелл. Кто бы это мог быть?

    Обязательно подберите в тупичке рядом скорострельную снайперскую винтовку - настоящее чудо инженерной мысли. Прежде чем вызывать лифт, спрячьте напарников за стопкой пластиковых панелей напротив.

    Поднявшись на лифте до верхних этажей недостроенной башни, допросите наемника (по-доброму или как Брюс Уиллис). Подберите у лифта документы, по которым так сокрушался говорящий по телефону саларианин.

    Отразите атаку на выходе в большой зал и отоприте еще один закуток с саларианскими строителями (на этот раз весьма нервными). Они расскажут, что с ними произошло, и предупредят о сильном ветре на мосту.

    Перед пандусом подберите чертежи, с помощью которых можно улучшить пистолеты-пулеметы.

    Ветер действительно крепкий. Он сбивает Шепарду прицел (не страшно для солдат), но помогает тем, кто любит подбрасывать врагов в воздух. Сражение на мосту не слишком опасно. Слишком уж много там укрытий, за которыми можно спрятаться и от наемников, и от пары ракетных сторожевых дроидов.

    Уже в конце моста берегитесь - враги выскочат на балкончик, и надо будет либо прятаться, либо бежать в слепую зону под балконом. За лестницей у круглых дверей вас подстерегают крутые биотики, и больше между вами и Нассаной нет никого.

    Разговор с Нассаной сразу не заладится. К счастью, его быстро прервет Тэйн. Узнав, что Шепард собрался идти на «самоубийственную миссию», Тэйн подозрительно быстро согласится влиться в команду.

    Иллиум: Вербовка Самары

    Офицера Дару вы найдете на стоянке летающих авто. Она заметно нервничает. При первом же упоминании о Самаре она воскликнет: «Она что, уже кого-то убила?» - но потом чуть успокоится и отправит вас в космопорт. Туда можно попасть на такси.

    Самара - матриарх асари и при этом - юстициарий, член старинного монашеского ордена «вольных судей». На территории асари у нее есть право проводить следствие, выносить приговор и казнить на месте. Но на Иллиуме такое ускоренное правосудие может привести к проблемам, если подсудимым окажется представитель другой расы. Неудивительно, что вся местная полиция на ушах стоит.

    В космопорте вы увидите, как детектив Аная запретит покидать планету волусу по имени Питне Фор. Его партнера, другого волуса, кто-то убил, и расследование еще продолжается.

    Волус пожалуется Шепарду на жизнь и скажет, что юстициарий осматривает оцепленное место преступления. Чтобы туда попасть, нужно разрешение Анаи. Идем к ней. Детектив посетует на то, что ей могут приказать арестовать Самару, а это верная смерть.

    Идите к месту преступления. Полицейские скажут вам, что там орудуют наемники и надо быть осторожнее. Сразу за полицейской лентой вы обнаружите терминал со сведениями об украденных товарах, о которых говорила неизвестная асари на стоянке. Можете передать информацию владельцу товаров, некоему Таксу.

    Группу наемников за поворотом можно застать врасплох. Самару вы найдете за круглой дверью в конце коридора. Она развлекается как может, допрашивая лейтенанта наемников на предмет названия корабля, на котором планету покинул опасный преступник.

    На шум прибежит детектив Аная и задержит Самару. Юстициарий подчинится, но только на один день. Теперь проблема выяснения названия корабля - на плечах Шепарда. Если он нападет на след, Самара присоединится к нему. Ключ к разгадке - пугливый волус Питне Фор.

    Допросите волуса, и он под нажимом признается, что продал наемникам «Затмения» усиливающий биотические способности наркотик, но «забыл» рассказать о его токсичности. Обрадованный тем, что Шепард хочет разобраться с «Затмением», он выдаст вам копию пропуска на их базу и предупредит, что каждый из этих наемников - опасный хладнокровный убийца.

    Смените оружие, если хотите, в здании полиции. Заходите в лифт, и - бой начинается!

    Избегайте ядовитых облаков от разбитых канистр с наркотиком. Если у вас есть биотические способности, можете входить в эти облака, чтобы усилиться, но следите за индикатором токсичности.

    Пройдя через причал, возьмите со стола дробовик новой модели - отличное скорострельное оружие. Можете тут же раздать его напарникам.

    За дверью прячется наемница Элнора, и она будет уверять, что оказалась тут случайно, что она хорошая и добрая... Но помните, что о «Затмении» говорил волус? Поверите ли вы словам Элноры? В любом случае в комнате кроме нее есть еще интересные вещи: биотические чертежи и боеприпасы для тяжелых пушек.

    Продолжайте зачистку - пройдите с боем через следующий причал и офисы. Врагами будут обычные бандиты, биотики, дроиды. Изредка - ракетометчики.

    Выйдя к конвейеру, прогоните парой выстрелов штурмовую машину. По возможности отстреливайте врагов издалека. В следующем офисе у одного из терминалов у вас появится возможность оценить искренность слов Элноры. Похоже, теперь мы знаем, кто убил волуса. Не забудьте потом передать сведения детективу Анае.

    А теперь готовьте большие пушки - прилетит волшебник в голубом вертолете, и вы должны одаривать его быстрее, чем он вас. Перед тем как выходить на мостик, спрячьте напарников за хрупкими ящиками (других тут, увы, нет). Возьмите тяжелую пушку - лучше всего лучемет, выскочите на мостик, а потом кабанчиком метнитесь назад под прикрытие ящиков. Опыт показывает, что вертолет вполне реально раздолбать лучом смерти до того, как он разрушит ракетами все ящики.

    Взломайте дверь и возьмите компромат на Питне Фора. За следующей дверью вас ждет восхитительная сцена - вдрызг уборовшийся с наркотиками волус, возомнив себя биотиком-суперменом, жаждет сразиться с главарем наемников в одиночку.

    Так или иначе, сражаться с предводительницей местных наемников придется нам, и тут я советую достать тяжелую пушку, поскольку тетка хорошо упакована в щиты и очень опасна. Вдобавок ее прикрывает ракетометчик, так что сразу посылайте напарников за ящики.

    Когда бой закончится, взломайте терминал. Вы узнаете название корабля, и Самара, которую вы потом найдете в полицейском отделении, принесет вам присягу.

    Перед тем как идти в полицию освобождать юстициария, решите, что вам делать с Питне Фором. За компромат он может отвалить хорошую сумму. Не забудьте вернуться потом на торговый этаж, чтобы завершить дело с краденым товаром Такса.

    На этом месте, вероятно, с вами захочет поговорить Призрак. Он выдаст сюжетное задание, и отложить его нельзя. Дело срочное: турианцам удалось обездвижить крейсер Собирателей, и «Нормандия» летит на абордаж. Что интересного таит в себе корабль? Есть ли внутри информация о вратах «Омега 4»? Это мы скоро узнаем.

    Вашими врагами станут зомби, Собиратели, а также их броня и щиты. В общем, cнаряжайтесь для «органических» врагов.

    Имя: Лиара

    Фамилия: Т"Сони

    Прозвище: "маленькое крылышко"

    Раса: азари

    Пол: женский

    Дата рождения: 2077 год, Тессия

    Смерть: возможна в 2186 году в миссии "Приоритет: Земля"

    Место жительства: планеты Тессия и Иллиум, фрегаты "Нормандия" SR1 и SR2, корабль Серого Посредника

    Род деятельности: ксеноархеолог, продавец информации, Серый Посредник

    Биотика: да

    Встречается: Mass Effect, Mass Effect 2, Mass Effect 3, Mass Effect: Искупление, Mass Effect: Родина, Mass Effect: Возвращение

    Биография

    Лиара родилась в 2077 году на планете Тессия , в родном мире азари . Она единственный ребенок матриарха Бенезии . Ее "отцом" также является азари - матриах Этита , имя которой долгое время оставалось в тайне от Лиары. По словам Этиты, Бенезия сбежала от нее будучи беременной и воспитывала ребенка в одиночку.

    Детство Лиары прошло в городе Армали. Она жила с матерью возле парка, где проводила много времени за чтением книг и прогулками. Однажды она залезла в старые развалины и еле выбралась. Бенезия прочитала ей целую нотацию по этому поводу, но в тот же день купила ей книгу по истории. Уже в то время Лиара увлекалась протеанами , находя их удивительными и загадочными.

    Повзрослев, азари поняла, что ей совершенно не нравится выполнять роль дочери высокопоставленного матриарха, и, поэтому, она всеми возможными способами уклонялась от этого статуса. Положение матери Лиары в республике азари было достаточно высоким. Бенезия играла важную роль в решении политических вопросов, и у нее было много преданных последовательниц.

    Но Лиара не пошла по стопам матери. Вместо этого выбрала карьеру археолога, чтобы удовлетворить свои детские мечты, а заодно избежать давления со стороны азарианского общества. В 50 лет она на Тессии, получив докторскую степень по археологии.

    Mass Effect 1

    Жизнь археолога приучила Лиару к одиночеству. В конечном итоге работа привела ее в систему Кносс, в кластере Тау Артемиды, где на планете Терум были найдены древние руины протеанской цивилизации. Когда в 2183 годы геты высадились на планету, Лиара спряталась в старых катакомбах, активировала защитный барьер и по неосторожности сама угодила в поле стазиса. Именно в таком беспомощном положении ее и обнаружил(а) капитан Шепард .

    Первая встреча с Лиарой Т"Сони на Теруме

    Лиара провела скованной силовым полем, без воды и пищи, достаточно продолжительное время. Если Шепард не спешит посещать Терум и откладывает выполнение миссии по вербовке Лиары, то, увидев капитана, азари покажется, что у нее начались галлюцинации, и существа, стоящие по ту сторону силового поля, всего лишь плод ее воображения. Прежде чем капитан освободит ее из ловушки, один из его спутников предостерегает, что Лиара может быть опасной, ведь ее мать, как выяснилось, работает на Сарена . Это вызывает возмущение у Лиары. После небольшого диалога с азари, появляются геты во главе с кроганом. Начинается бой. Шепард вместе с двумя сопартийцами уничтожает противников, и забирает доктора Т"Сони на борт Нормандии.

    По прибытии на фрегат, Лиаре первым делом пришлось участвовать в небольшом брифинге экипажа, в ходе которого она узнает, что Шепард вступал(а) в контакт с протеанским маяком. Поскольку все азари обладают уникальной способностью проникать в разум, Лиара без промедления предложила свою помощь. В присутствии экипажа, доктор Т"Сони проникает в разум Шепарда, и помогает осмыслить полученную из маяка информацию. Следует сказать, что эту информацию она воспринимает гораздо четче и более упорядоченно, чем Шепард. Это может быть связано не столько с научными познаниями Т"Сони о протеанах, сколько с большим потенциалом головного мозга азари. Однако, по завершении сеанса, у нее закружилась голова и она назвала процесс слияния достаточно утомительным занятием. Лиара занимает каюту за медицинским отсеком, по соседству со штатным доктором Карин Чаквас . По словам Чаквас, после западни на Теруме азари была истощена. На борту фрегата Т"Сони чувствует себя не в своей тарелке, так как видит недоверие окружающих людей, но она всячески старается доказать Шепарду, что она не такая, как Бенезия, и смущается при каждой встрече с капитаном.

    Общение с Шепардом

    Лиара признается, что сильно испугалась появлению гетов на Теруме и не понимает, зачем она им понадобилась. Она обещает, что ее знания о протеанах могут пригодиться капитану, и что она готова оказать любую помощь, которая от нее может потребоваться. В процессе разговора о маяке и полученной из него информации, азари не задумываясь заявляет, что капитан мог быть интересным образцом для изучения; однако, через мгновение до нее дошел смысл сказанного, и ей стало стыдно. Азари обвинила себя в косноязычии и отсутствии такта. В свое оправдание она говорит, что ее охватило любопытство ученого, и ничего дурного она сказать не хотела. Лиара восхитилась силой воли капитана, утверждая, что протеанский маяк мог легко разрушить слабый разум. Во время диалогов Шепард может попросить Лиару рассказать о себе. Но она честно признается, что ее жизнь не так интересна, поскольку в основном она проводила время на дальних раскопках, и выуживала из земли артефакты, которые только могла найти среди протеанских руин. По поводу своего одиночества азари ответила, что иногда ей нужно побыть одной и привести свои мысли в порядок; она предпочитает работать с компьютерами и записями, потому что в присутствии других вечно говорит что-нибудь несуразное. По ходу продвижения сюжета открываются новые ветки диалогов с Лиарой. В частности, она может рассказать интересные подробности о расе азари и своей матери Бенезии.

    Мнение Лиары о людях

    Люди казались Лиаре суетливыми существами, и до этого она не принимала их всерьез, но созналась, что впервые общается с людьми так близко. Если подумать, то ей и негде было с ними встречаться, разве что земляне не состояли в шайках каперов или пиратов, попадавшихся ей на разных планетах. Т"Сони считает людей существами действия, хотя до встречи с Шепардом и его командой полагала, что земляне суют свой нос куда не просят. Получается, что Лиара выразила сложившуюся точку зрения галактического сообщества относительно людей и их роли в галактике. Но теперь она понимала, что люди обладают восхитительной чертой характера - преследовать свои цели с натиском и напором. Тем самым азари призналась, что все побаиваются людей - как быстро они развиваются, как легко захватывают новые территории и сферы влияния. Лиара сравнила людей с хулиганами, которые для достижения желаемого идут наперекор всем, но она уверена, что сложившееся мнение о землянах смогут изменить такие люди, как Шепард. Она отметила, что Совет неспроста дал капитану звание Спектра, так как они увидели, что он(а) - это то лучшее, что может предложить человечество. Азари удивилась своему выводу, и, возможно, ее азарианское начало подсознательно выбрало Шепарда как идеальный источник новых генов.

    Встреча с Бенезией на Новерии

    Роман с Лиарой Т"Сони

    Вспоминая свои детские обиды, связанные с чистокровным происхождением, Лиара поклялась, что никогда не свяжет свою судьбу с другой азари. Видимо, после этого она спросила, есть ли между ней и капитаном взаимное влечение. Если Шепард отвечает утвердительно, то Лиара вздыхает с облегчением, заявив, что она чувствовала это, но была удивлена тем, что ее так тянет к этому человеку, ведь они совсем недавно знакомы и к тому же принадлежат к разным расам. Она выразила опасение, что все происходит так быстро; азари не привыкла к такому темпу - ей нужно привыкнуть к Шепарду, к самой мысли о том, что у них что-то может получиться. Капитан соглашается с ее доводами и говорит, что никуда не торопится и не хочет торопить Лиару.

    Если Шепард развивает романтическую линию с Лиарой, то это приводит к открытой конфронтации между ней и другим романсабельным персонажем - Эшли Уильямс или Кайденом Аленко . В разрешение конфликта приходится вмешаться капитану, и он(а) ясно дает понять, кто ему(ей) небезразличен. После арреста Нормандии, Шепард был(а) мрачнее тучи, и азари со свойственной ей прямотой заявила, что с капитаном поступили несправедливо, и негодует по поводу поступка и мотива Совета Цитадели. Она не оставляет надежды, что это ошибка, и еще есть возможность подать апелляцию. Лиара не верит в то, что капитан просто так может сдаться, когда они были на финишной прямой. Она всячески подбадривает и призывает к действию. В данном эпизоде видно, что азари не привыкла сдаваться сама и требует того же от других. Азари верит в Шепарда и считает, что бой еще не окончен. В этот момент у них возникает желание слиться в поцелуе, но их прерывает Джокер .

    После того, как "Нормандии" удается скрыться с Цитадели, она направилась к Илосу, Лиара пришла в каюту капитана и без лишних прелюдий заявила, что, возможно, это последний момент, когда они смогут быть вместе, и предложила соединиться телами и разумами. Она признается, что никогда ни с кем раньше не занималась любовью, и находит идею немного пугающей. После того, как они закончили, Лиара призналась, что ничего такого она еще никогда не испытывала.

    Mass Effect: Redemption (Искупление)

    После победы над Сареном и Властелином Лиара осталась на борту Нормандии вплоть до того момента, когда на них напали Коллекционеры . Шепард в приказном порядке заставил(а) азари эвакуироваться и не хотел(а) слушать никаких возражений. В итоге капитан погиб. Так бы и закончилась наша история, если бы не настойчивость неугомонной синекожей красавицы. Она не может смириться с исчезновением капитана. Лиара готова броситься в пекло, так сильно она хотела найти Шепарда в надежде хотя бы оплакать его.

    Так случилась, что Лиара получила информацию о том, что кто-то располагает сведениями о местонахождении Шепарда. Ее контакт находится на Омеге , и азари, бросив все и не жалея средств, отправляется в самое злачное место систем Терминуса. Азари цеплялась за любой, даже самый маловероятный шанс, а когда подвернулся случай, она даже согласилась работать с прочеловеческой организацией «Цербер» , члены которой были ярыми ксенофобами. Они знают, что Серый Посредник тратит огромные средства, чтобы получить останки Шепарда, и также знают, что Серый Посредник, в свою очередь, собирается продать груз Коллекционерам. Призрак лично встречается с Лиарой и предлагает ей помочь «Церберу» вернуть тело коммандера, а так же выяснить, для чего оно понадобилось Коллекционерам. Призрак не жалеет никаких средств и даже снизошел до общения с инопланетянами, лишь бы получить тело Шепарда в свое распоряжение. Азари удается узнать, что тело Шепарда находится в статическом саркофаге, и «Синие Светила» пытаются сбыть его Серому Посреднику.

    Лиара жаждет действий и просит Шепарда помочь ей. Она так зла на Серого Посредника, что обещает уничтожить его, после чего останки врага с легкостью поместятся в кофейной чашке. Когда капитан соглашается, азари предлагает встретиться в ее квартире и быстро покидает Шепарда. Когда капитан и его спутники приходят в апартаменты Лиары, то застают там полицию, но самой Лиары здесь уже не было. Ее исчезновением заинтересована Спектр азари - Тела Вазир .

    У Лиары роскошная двухэтажная квартира с огромным панорамным окном, через которое злоумышленник пытался ее убить, но не учел, что азари приняла во внимание предыдущие промахи и возможность повторной попытки ее устранения со стороны Серого Посредника. Безопасности не бывает много, и Лиара снабдила бронированное стекло дополнительным кинетическим барьером, что и спасло ее от пули наемного убийцы. Квартира была обставлена со вкусом, без излишеств, если не считать, что в ее доме было полно протеанских артефактов, несмотря на то, что азари давно забросила свою науку. Она даже сохранила части старой брони Шепарда. На стене в неприметном уголке висел диплом Серрайского университета планеты Тессия, выданный на имя Лиары Т"Сони. Лиара была осторожна и постаралась спрятать данные от посторонних глаз и рук. В спальне, на втором этаже, рядом с кроватью стояла рамка с фотографией первой Нормандии, и когда Шепард взял ее в руки, изображение сменилось на протеанские руины. Следовательно, Лиара запрограммировала рамку на прикосновение капитана, в то время как на касания кого-то другого, рамка бы никак не отреагировала. Новым изображением азари оставила Шепарду подсказку, и в одном из постаментов, на котором покоился протеанский артефакт, капитан обнаружил тайник с диском данных. На нем была информация о том, что Лиара направилась в офис «Бариа Фронтирс» на встречу со своим осведомителем.

    Лиара должна была встретиться с информатором на третьем этаже, когда по прибытию Шепарда, Вазир, и отряда, серия взрывов потрясла здание. Шепард и отряд пробили себе путь наверх со дна, пока Вазир приземлилась на крыше здания и продолжила путь вниз. Когда Шепард достигает офиса Бариа Фронтирс, Вазир уже там, а информатор Лиары мертв. Вазир спрашивает не нашел ли Шепард тело Лиары, но перед тем как он может ответить, из теней появляется сама Лиара и направляет ствол на Вазир. Она говорит, что Вазир была одной из тех, кто пытался убить её, и что у Вазир с собой диск, на котором координаты местонахождения Серого Посредника, который она отобрала у мертвого информатора. Затем Шепард и отряд направляют своё оружие на Вазир, которая разбивает окно, и бросает осколки стекла своей биотической силой, чтобы отвлечь Капитана и благополучно скрыться. Лиара создает биотическое поле, чтобы защитить отряд, и Шепард выбивает Вазир через разбитое окно. После короткого сражения, Лиара также прыгает через окно, используя свою биотику, чтобы замедлить падение, и пока Шепард и отряд пробивает себе путь через Торговый Центр, она преследует Вазир, в конце концов, настигая её на посадочной площадке, за пределами здания.

    Когда Шепард и отряд прибывает, Вазир, теперь оказавшаяся в меньшинстве, вызывает свой аэрокар, запрыгивает в него и на полной скорости пытается скрыться. Лиара садиться в другой аэрокар и к ней присоединяется Шепард. Шепард управляет транспортом, пока Лиара следит за препятствиями и Вазир. В конце концов, они её догоняют, и Вазир пытается сбить их в воздухе. Тем не менее, Вазир сталкивается с другим транспортом, и потом терпит крушение на крыше отеля Лазурь. Шепард сажает аэрокар на крыше и Лиара присоединяется к Шепарду в погоне за Вазир. Они пробивают себе путь через агентов Серого Посредника, напавших на них в отеле, пока они в конечном итоге не настигают Вазир на плазе.

    Интересный факт: Отель "Лазурь" это не более чем бордель с обслугой азари, а сам отель назван в честь места на теле азари, которое находится в "низинах". В связи с этим, между Лиарой и Шепардом происходит забавный диалог, в котором азари пытается донести до капитана глубину смысла.

    Вазир берет заложницу, и Шепард пытается уговорить Спектра отпустить её. Тем не менее, слова бесполезны и Вазир вступает в схватку. Они сражаются с Вазир, затем убивают её возле одной из стен плазы. Лиара подходит к ней первая, хватает диск и уходит анализировать его, пока Шепард беседует с Вазир, перед тем как она умрет. Когда Шепард возвращается и спрашивает та ли это информация, что им нужна, Лиара отвечает, что это именно то, что им нужно и теперь она наконец-то сможет настичь Серого Посредника, и уничтожить его на всеобщее благо, с помощью Шепарда. Лиара очень благодарна Шепарду, за то, что он снова помог ей. Она вспоминает, как Шепард спас её на Теруме два года назад, как Шепард всегда делает хорошие дела, и теперь они снова вместе, снова делают хорошее дело. Также, Лиара упомянет, что их план и её желание касается возвращения Ферона, и сообщает Шепарду свой план нападения на Посредника.

    Полдела сделано. Осталось только вылететь по указанным на диске координатам. Лиара отвергает ухаживания Шепарда, мотивировав это тем, что дело еще не сделано, а ее голова забита планами спасения Ферона, и ни о чем другом она сейчас думать не собирается. Однако она не лишает капитана надежды, что после того, как работа будет завершена, можно будет попробовать продолжить отношения (или начать с начала?). Любопытно, что если у Шепарда были отношение с другим персонажем, Лиара намекает, что ей известно об этом, и она не собирается продолжать роман с капитаном, пока у него есть кто-то другой.

    Лиара и Шепард высаживаются на обшивку корабля Серого Посредника , который дрейфует в плотной грозовой туче планеты Халагаз , на границе дня и ночи. Враг знает о их присутствии и бросает на их уничтожение все свои силы, но не стоит забывать, с кем им пришлось иметь дело. Лиара хорошо подготовилась, и когда они добрались до входа внутрь базы, она использовала аппаратный дешифровщик, который запрещен даже на Иллиуме. Это говорит о серьезности ее намерений и о том, что она не остановится ни перед чем, чтобы проникнуть внутрь. Пока прибор делал свою работу, враг предпринял отчаянную попытку уничтожить их. Лиара удивилась не слаженным действиям неприятеля и высказала мысль, что лучше бы им нападать сразу со всех сторон, на что Шепард резонно заметил(а), что не стоит давать врагу уроков по тактике, а то еще услышат и воспользуются её советом. В конце концов враг был разбит, а код к замку подобран.

    Добивая остатки армии Серого Посредника, Лиара и компаньоны добрались до тюремного блока, где и находился Ферон. Азари обрадовалась, увидев друга живым, но ужаснулась, когда узнала, что к его голове были прикреплены электроды, и дрелла пытали на протяжении всех этих лет. Ферон предупредил, чтобы они даже не пытались его освободить, так как его мозг сразу же испечется, а место, откуда можно отключить кресло, находится в командном центре Серого Посредника. Когда они, наконец, добираются в офис Серого Посредника, они обнаруживают, что Посредник на самом деле яг , представитель расы изгоев в галактике.

    Посредник показывает свою осведомленность ситуацией, и говорит о том, как Лиара просто копошится во тьме. Тем не менее, Лиара показывает, что она знает больше чем Серый Посредник думал, что она знает. В ярости, Посредник бросает свой стол и вступает в битву с Шепардом и Лиарой.

    После затяжного сражения, благодаря объединению усилий, Шепард отвлекает Посредника, пока Лиара обрушивает на него жидкость, которая была заключена в потолоке над Серым Посредником. Жидкость провоцирует барьеры Посредника к самоуничтожению, и он погибает в последовавшем взрыве. Пока команда приходит в себя, электричество отключается на короткий срок времени, что позволяет Ферону убежать и он совершает побег из своей камеры.

    Лиара Т"Сони - Серый Посредник

    После сражения в офисе Посредника, его агенты начинают расспрашивать по радиосвязи насчет прервавшегося сигнала. Лиара подходит к огромным компьютерным терминалам и после нескольких секунд контактирует с агентами, используя голос Серого Посредника и давая объяснение, что электричество выбило временно, когда они обновляли аппаратуру. Пока это происходит, Ферон врывается в офис, размахивая своей пушкой, но опускает её, когда видит, что произошло. Ферон и Шепард спрашивают, этого ли хотела Лиара, и она отвечает, что да. Ферон уходит проверить системы энергоснабжения, оставляя Шепарда и Лиару наедине.

    Теперь база Серого Посредника в руках азари. Она не верит, что вышло так удачно, ведь Т"Сони планировала только освободить Ферона, хотя она и выказывала желание поквитаться с Серым Посредником. Лиара оказалась перед трудным выбором. Она могла присоединиться к Шепарду, но потерять базу со всеми каналами и информацией Серого Посредника. Т"Сони представила, какие перед ней открываются возможности. Она заверила Шепарда, что сможет найти что-нибудь полезное для борьбы со Жнецами, ей только нужно время. Капитан тоже понимает, что такой подарок судьбы нельзя выпускать из рук, но сожалеет, что Лиара не может пойти с ним.

    Что же оказалось в руках нашей героини? Доступ к правительствам азари, турианцев и саларианцев. По словам самой азари, она владела такой информацией, что могла бы развязать галактическую войну за несколько минут. Теперь у нее появилась новая цель - найти способ борьбы со Жнецами. Ей удалось выяснить, что Серый Посредник интересовался протеанами, так как знал о Жнецах и наделся найти какой-либо запасной план протеан в надежде спастись от неминуемой угрозы. Несмотря на осведомленность Серого Посредника, в его архивах отсутствует запись о самой Лиаре, хотя мы знаем, что он наблюдал за Т"Сони, но в видеоархивах есть запись, на которой Матриарх Этита, бармен из клуба «Вечность» в Нос Астре, сидит с грустным видом и разглядывает фотографию Лиары.

    Теперь с Лиарой работал Ферон. Шепард может поинтересоваться насколько близкие у них отношения, но азари успокоила человека, сказав, что дрелл для нее всего лишь друг, и что она дала понять ему, что занята, намекая капитану, что сейчас она открыта для отношений и готова к ним, стоит только ему предложить. Лиара честно признается, что скучала по Шепарду все эти два длинных года.

    Развитие романтической линии в Mass Effect 2

    "Я потратила два года оплакивая тебя. Значит, если мы хотим быть вместе, я должна знать, что ты всегда вернешься..."

    Единственный раз за всю игру Шепард может пригласить Лиару на новую Нормандию, построенную "Цербером". В каюте капитана она с интересом разглядывает интерьер и заявляет, что корабль великолепный. До этого азари встретила Джокера, и ей показалось, что он был ей рад. Также у нее была беседа с доктором Чаквас.

    Лиара вручает капитану его армейские жетоны, а Шепард удивлен, ведь он и не надеялся увидеть их вновь, и сказал об этот Лиаре. В ответ Т"Сони говорит, что обычно нельзя вернуть все что теряешь, но иногда удача может улыбнуться, явно намекая не только на жетоны, но и на чудесное воскрешение Шепарда.

    Если они решили продолжить роман, разговор в последующей катсцене сконцентрируется на Лиаре, спрашивающей Шепарда об их будущем. Если Шепард выбирает ответ “долго и счастливо”, Шепард говорит насчет оседлой жизни, что будет: свадьба и ”куча синеньких детишек”. Лиара говорит, что не сможет жить с мыслью, что потеряет Шепарда еще раз, и просит его дать ей обещание, что он всегда будет возвращаться. Шепард дразнит Лиару, говоря, что она требует слишком большое обещание, и Капитан говорит ей, что им нужно,что-нибудь особенное для возвращения и что она должна принять его предложение. Лиара отвечает, что она открыта к предложениям, затем хватает Шепарда за спину. Её глаза становятся черными, и катсцена заканчивается, а затем, Лиара сообщает ему, что будет ему особенно рада, если он будет возвращаться к ней на корабль-базу Серого Посредника.

    Mass Effect: Родина 4

    Четвертый выпуск комикса "Родина" повествует о приключениях Лиары Т"Сони до событий, описываемых в игре Mass Effect 3 .

    Заняв место Серого Посредника, Лиара прилагает все усилия, чтобы обеспечить своим союзникам стратегическое преимущество перед лицом угрозы, нависшей над разумными обитателями галактики.

    Получив доступ к ресурсам Серого посредника, Лиара пыталась найти способ остановить вторжение Жнецов, но безуспешно. Не получив необходимых сведений, она отправляется на Тессию, в надежде найти какие-нибудь данные в архивах. Но и там не нашлось ответов и её старая знакомая доктор Пассанте рекомендует ей отправиться на Кахье .

    Сделав небольшой "взнос", Лиара смогла попасть в закрытые руины протеан. Доставить её к руинам вызвался Куойл - дрелл, сопровождавший чиновника-ханара , пытавшегося не дать доктору Т`Сони попасть к руинам.

    На пути к руинам корабль атаковала система защиты храма, а все попытки остановить обстрел корабля оказались тщетными - работников храма перебил фантом "Цербера". Создав поле вокруг судна, Лиара и Куойл смогли добраться до руин, однако вскоре на них напал фантом, и ранил Куойла, Т`Сони уцелела пробив ей голову куском разрубленного пистолета.

    Данных и там не оказалось, однако были координаты трёх других руин, в которых могла содержаться нужная ей информация, однако доступным оказался только один. Но её отвлекает звонок Призрака, который пытался убедить доктора в непричастности "Цербера" к нападению на неё и уговорить её объединить усилия для победа над Жнецами.

    Однако поняв, что ему нечего предложить взамен на её помощь, Лиара отвергает предложение, и никакие угрозы Призрака не смогли ее переубедить.

    Покидая архив вместе с раненым Куойлом, Лиара связывается с адмиралом Хакетом и просит доступ к сверхсекретному объекту Альянса для поиска необходимых данных: протеанскому архиву на Марсе .

    Mass Effect 3

    В третьей части трилогии мы вновь встречаемся с Лиарой Т"Сони. И теперь отношения можно продолжить вновь, вне зависимости от принятых вами любовных решений во второй части. Она снова в строю и летает с вами на Нормандии, по совместительству выполняя роль Серого Посредника.

    Встреча с Лиарой происходит на Марсе, куда адмирал Хакет отправил ее в помощь исследовательской группе Альянса. Вместе с капитаном Шепардом Лиара пробирается через марсианскую базу, вступая в схватку с бойцами "Цербера", и находит протеанские чертежи древнего оружия, получившего название "Горн" , которое должно сыграть решающую роль в уничтожении Жнецов. Поскольку Лиара располагает огромным опытом работы с протеанскими данными, ей удается в кратчайшие сроки расшифровать чертежи. Он высылает их силам Альянса, а затем активно помогает союзным войскам уже в качестве Серого Посредника, выделяя необходимые ресурсы для строительства оружия.

    На протяжении всей игры Лиара снабжает Шепарда полезной информацией. Что-то можно узнать во время диалогов после выполнения ключевых миссий, а что-то прочитать на терминале Серого Посредника, в том числе ее личные записи. Кроме того, Лиара обеспечивает Шепарда полезными улучшениями, о наличии которых сообщает дрон Глиф, при посещении каюты Лиары.

    Лиара отправляется с Шепардом на родную планету азари - Тессию - чтобы помочь найти загадочный артефакт, который, по словам советника азари, должен дать ответ на вопрос, что такое Катализатор.

    Поскольку протеане активно участвовали в жизни древних азари, то в качестве второго напарника в этой миссии желательно выбрать Явика. С ним связано много интересных диалогов и уникальных сцен, из которых можно узнать подробности об истории азарианской цивилизации. Вся эта информация заставит Лиару пересмотреть свои взгляды на протеан, на религию и историю азари.

    После завершения миссии Лиара находится в крайне депрессивным состоянии. Мало того, что ее собственный внутренний мир, стоявший на твердом фундаменте научных познаний, значительно пошатнулся, но в завершении всего ее родной мир Тессия оказывается захвачен Жнецами и команде Шепарда ничего не остается, как покинуть погибающую планету. По возвращении на Нормандию, Лиара отправляется в отсек к Явику и вступает в конфликт с ним.

    Лиара: "Я только что лишилась родины, а он только и может, что злорадствовать!"

    Шепард: "Явик, учитывая то, что сегодня случилось, тебе следует извиниться."

    Явик: "Извиниться за правду?"

    Лиара: "За попустительство! Ты - протеанин! Вы должны были все знать! Как вы могли допустить такое?"

    Явик: "Мы считали, что вы справитесь сами. Мы давно видели в твоем народе потенциал. Даже тогда он был очевиден. Мудрость. Терпение. Вы были главной надеждой этого цикла. Поэтому вас при необходимости... направляли."

    Лиара: "Ну а толку-то?"

    Явик: "Но ведь ты еще жива? Пусть твоя планета пала, но пока жива хоть одна азари, бой еще не закончен. Отчаяние - главное оружие врага. Не дай ему вооружиться им... Лиара Т"Сони"

    После того, как Шепард уладит конфликт, можно отправиться в каюту Лиары, и застать ее на кровати в слезах. Азари признается, что она обещала жителям Тессии помощь, а в итоге по ее вине погибло столько народу. Если выбирать положительные варианты ответов, Шепард может убедить азари в том, что ее вины в случившемся нет. "Мы потеряли Тессию, но еще не потеряли азари," - скажет капитан. Лиара встанет с кровати и решит, что может использовать свои связи, чтобы помочь беженцам.

    Чуть позже на терминале Посредника появится запись от Лиары:

    "Нельзя, чтобы разочарование заставило меня прекратить изучать протеанскую историю. Возможно, я поспешила с выводами, основав свои суждения на недолгих беседах с единственным выжившим из всей расы. Он уж точно не виноват в том, что я неверно представляла себе его народ. Я предложила Явику вместе написать книгу, и он, к моему удивлению, сказал, что подумает об этом. Возможно, начало положено."

    Матриарх Этита - отец Лиары

    В кафе "Аполло" на Цитадели можно пообщаться с матриархом Этитой. Выяснится, что она является генетическим "отцом" Лиары. Когда Шепард расскажет об этом самой Лиаре, та признается, что она обо всем в курсе, но до сих пор не решалась поговорить с матриархом. Шепард может убедить ее сделать это. В ходе разговора Этитой, Лиара узнает много интересного...

    Этита: "А, да. Папашей моим был кроган."

    Лиара: "Я знаю."

    Этита: "Это делает тебя на четверть кроганом..."

    Лиара: "Все... вовсе не так это работает!"

    Этита: "Мне тысяча лет. У меня даже от ханаров дети были. Не надо мне рассказывать как азари размножаются."

    Лиара: "Так... У меня есть сестра, которая немного ханар?"

    Этита: "Это же не так работает, да? Я только хочу сказать, что если тебе хочется дать кому-нибудь по заднице, то это генетическое."

    Лиара: "Я никогда не хотела дать никому по заднице."

    Этита: "Правда? Даже совсем чуть-чуть? Ну, признавайся!"

    Лиара: "Я никому и никогда не даю по заднице!."

    Этита: "Ладно-ладно, не впадай в кровавую ярость..."

    Диалог между Этитой и Лиарой весьма интересен. Матриарх, не обладающая светскими манерами, выдает несколько пошловатых комментариев, в частности про "буфера" матриарха Бенезии, матери Лиары. Также, она расскажет, что была в отношениях с Неззи (так она называет Бенезию) больше ста лет и по-настоящему ее любила. Они расстались из-за расхождения взглядов на будущее Республики Азари. Но Этита всегда восхищалась Бенезией и признается, что ее ребенок обязан был стать особенным во всем. "Я сказала ей: ты с ней возишься как с птенцом. Неззи, она своими крылашками такую бурю поднимет!" - из этого следует, что прозвище "Маленькое крылышко" Лиара получила от Этиты. В конце разговора Этита передает в подчинение Лиары отряд десантниц "Затмения" , в качестве своеобразного подарка.

    Развитие романтической линии в Mass Effect 3

    Характер Лиары претерпел большие изменения. Если в первой части мы видели наивную девочку-археолога, то в третьей она уже уверенная в себе торговка информацией, имеющая обширные связи. Она любит капитана, всегда любила, вне зависимости от того, есть ли ответное чувство или нет. Так что, даже если у вас не было романа с Лиарой в первой части, вы можете его завести. Что нужно делать:

    • Разговаривать с Лиарой после каждой миссии.
    • Поговорить с Лиарой на Президиуме в кафе.
    • Поболтать с ней о ее проекте в каюте.
    • Когда она начнет говорить про дружбу, ответить, что хотите быть больше, чем друзья.
    • После миссии в монастыре Ардат-Якши встретиться с Лиарой на Цитадели.
    • Выбрать вариант "больше, чем друзья".
    • Персонажам, у которых был роман с Лиарой, в начале игры будет предложено возобновить отношения. Но пока что это лишь слова, не привязывающие вас к синекожей красавице.
    • Если вы имели отношения с кем бы то ни было во Mass Effect 2, то в миссии на Марсе при встрече Шепард целует Лиару, а если не было отношений, то нет.

    Лиара - романтический интерес для персонажей обоих полов. Романтическая линия Лиара является одной из наиболее популярных у игроков пассий Шепарда-мужчины на протяжении всей трилогии. В случае, если Шепард развивал любовные отношения с Лиарой в первой части трилогии и в дополнении "Логово Серого посредника", игроку будет доступен ряд диалогов с другими персонажами из обеих предыдущих частей игры, так или иначе затрагивающих тему отношения Шепарда с Лиарой в достаточно шутливой форме (что происходит 1-2 раза за игру, в разговоре с Рексом и Явиком). В разговоре Шепарда и Этиты можно показать что ты достоин быть с Лиарой и ты сможешь её защитить и не обидишь. Так же в разговоре "папы" и Лиары возникнет тема про (это самое) Шепарда и Лиару, где Этита будет делать грязные намеки.

    По ходу игры будут возникать ситуации, в которых можно поддержать Лиару и сделать комплименты, тем самым заслужив ее внимание. В романтической сцене перед атакой на Призрака Лиара говорит "Я люблю тебя Шепард" и можно и даже нужно ответить " Я тоже тебя люблю". Она говорит это в том случае, если вы проходили "Логово Серого Посредника" и продолжали отношения. Если не было СП, то Шепард говорит в "хорошем" ответе "Я люблю тебя Лиара", Лиара же неуверенно отвечает "Я...я тоже тебя люблю Шепард".

    Перед последним рывком Лиара дарит подарок в виде воспоминания, но до этого говорит "Если я не скажу речь, то куча синеньких детишек будет расстроена".

    После битвы за Землю, когда Шепарду приходится принимать окончательное решение относительно Жнецов, Лиара будет присутсвовать в заключительном ролике, связанном с воспоминаниями Шепарда о самых дорогих ему людях.

    Таланты и умения Лиары Т"Сони

    Лиара имеет класс Ученый Азари - Asari Scientist , который по своим характеристикам аналогичен классу Адепт - Adept .

    Список сообщений Лиары из Mass Effect 3 Datapad

    • Все в порядке, я перенесла свое оборудование в каюту первого помощника. Надеюсь, оно пригодится.
    • Надеюсь, тебе понравилось, как я оформила комнату. Возвращайся, если захочешь еще что-нибудь поменять… Примечание: Сообщение приходит только при романе с Лиарой.
    • Надеюсь, тебе понравилось, как я оформила комнату. Я дам тебе знать, когда у меня появится новая информация по Горну.
    • Это совсем не то, что я представляла себе, когда пыталась представить себе протеанина. Он завораживает, но… Ладно, посмотрим.
    • Приятно было посидеть и выпить по бокалу в Президиуме, несмотря на то, что я была занята.
    • На Сур’Кеше я обнаружила несколько впечатляющих секретных технологий. Надеюсь, никто не заметил, как я их скопировала. Примечание:
    • Сообщение приходит, если Лиара была в вашей группе на миссии «Приоритет: Сур’кеш».
    • Надеюсь, через много столетий от Жнецов останутся только полузабытые воспоминания. Спасибо за визит.
    • Сообщение отправлено. Может быть, через 50000 лет ханары поставят тебе памятники…
    • Приятно было провести время и посмотреть на воду. Спасибо, Шепард.
    • Это ужасно - видеть ардат-якши такими. Спасибо, что разрушил монастырь. Примечание: Сообщение приходит, если Лиара была в команде во время миссии «Каллини: Монастырь ардат-якши».
    • Спасибо за разговор. Мне полегчало.
    • Не трудно выполнить достижение-напарника, в случае Лиары, но вы должны избегать выполнения назначений на Цитадели, до её нахождения и становления вашим постоянным компаньоном. Если Лиара не спасена до самой последней миссии до - Илоса, её диалог на Теруме изменяется. Когда Шепард находит её, разворачивается небольшая комическая сцена, в которой Лиара считает, что Шепард и его отряд - галлюцинации.
    • Когда Шепард впервые встречает Лиару в Mass Effect 2, она разговаривает с клиентом и говорит ему: ”Встречал ли ты десантницу азари раньше? Мало кто из людей встречал”. В Mass Effect, точно такую же фразу говорит мать Лиары, Матриарх Бенезия, когда Капитан находит её на Новерии.
    • BioWare открыли на GDC 2009, что первоначально Лиара Т’Сони, должна была быть на горнодобывающей планете Калестон в дополнение к нескольким дополнительным заданиям, в разделе игры сопоставимом с размером Фероса. В связи с перепланированием и программными изысками, Калестон очень сильно урезали во время разработки Mass Effect, пока все его функции полностью не переложили на Терум. Первоначально, на нём располагалась человеческая добывающая станция, служащая узлом (как Цитадель); большинство архитектуры этой станции перенесли в финальную боевую локацию DLC Bring Down the Sky .
    • Как и все члены отряда, у Лиары есть уникальные диалоги, которые можно услышать на различных локациях, на протяжении миссий или назначений, или если особый член отряда выбран в команду вместе с ней.
    • Протеанин Явик держит её не всерьез и принимает за дурочку. Так же он утверждает что "этот ваш эксперт" по протеанам знает слишком мало чтобы быть им.
    • В роликах МЕ3 иногда носит оружие "Мститель" М-8 , что идет в разрез с игрой.
    • Подарок и прощание Лиары проходит в двух вариантах Отступник/Герой. Если Герой то все синее и волна света светлая, если злодей то падают красные искры и волна красного.
    • Лиара единственная азари в игре имеющая брови не считая своей матери Бенезии.
    • По внешности и характеру Лиара напоминает Миссию Вао из Star wars Knights of the Old Republic.

    Обсуждение Лиары на форуме: liara/forum

    персонажи , Лиара ,