Правила выплаты выигрыша в покер 5 карт. Пятикарточный покер: правила игры, вероятности выпадения комбинаций. Правила замены карт

Современному человеку, который просто знаком с правилами игры в онлайн покер или же является топ регуляром высоких лимитов, трудно представить себе игру в покер без привычных ему флопа, терна и ривера. Это значит, что у игроков нет общих карт на столе, а все комбинации составляются исключительно из тех карт, которые есть в руке. А ведь именно таким когда-то был один из самых популярных видов этой карточной игры – пятикарточный покер или как еще его называют дро покер .

Но не все концепции игры претерпели изменения через более чем полутора вековую историю покера, ведь первые упоминая об этой игре в казино датируется на далекий 1820 год. Из того, что все таки дошло до современного представления игры, можно отнести все покерные комбинации, сильнейшей из которых также как и в холдеме являлся (одномастный стрейт от Т до А), неизменным осталось правило определения победителя, а также возможность блефовать, использую свой имидж за столом. В таком варианте игры, когда нет общих открытых карт, гораздо более важным становиться именно психологическая составляющая игры. Гораздо большее внимание необходимо уделять изучению игры соперников, наблюдению за их линиями розыгрыша, тем как они разыгрывают свои сильные и слабые комбинации.

На этом сайте online-poker.ru вы найдёте не только но все остальные.

Правила игры в пятикарточный покер :

Для розыгрыша берется стандартная 52 карточная колода. Первым делом определяется игрок, раздающий карты. Относительно его позиции определяются два участника на , они сидят сразу слева от раздающего. Игроки на блайндах до начала кона вносят в общий банк ставки установленного размера, которые составляют начальный призовой фонд игры, за который начнут свою борьбу все участники раздачи. Игрок, раздающий карты, называется дилером, а позиция на которой он находится – баттон. Перед стартом игры каждому участнику раздается по одной карте, для определения того игрока, кто станет дилером в первом коне игры. Тот у кого окажется карта с наивысшим достоинством и будет на позиции баттона первым. А далее эта позиция будет смещаться на одну по очереди в левую сторону, то есть по часовой стрелке.

Все комбинации по возрастанию силы (сверху самая сильная, внизу слабейшая) в картинках:

В случае, когда у игрока нет даже пары, тогда сила его комбинации определяется по , то есть силой самой старшей карты в руке.

После того как участники определились кто будет раздавать карты, а кто ставить блайнды, все игроки получают по 5 карт. Ваши соперники не должны их видеть. Когда участники изучили свои карты стартует первый круг торговли, а первое слово принадлежит игроку сидящему сразу за блайндами. В свою очередь он может скинуть свои карты, уравнять ставку блайндов или сделать повышение. Далее ход переход к следующему участнику, который также может совершить все перечисленные действия, а также переповысить ставку предыдущего игрока, если тот таковую сделал. И так далее, пока все находящиеся за столом не поучаствуют в раздаче.

По завершении экшена игроки вправе обменять до пяти не угодных им карт. Все поменянные карты откладываются в сторону и в дальнейшем розыгрыше участия не принимают. Игрок вправе отказаться от обмена и оставить понравившуюся ему комбинацию без изменений.

После первого обмена следует второй раунд ставок между оставшимися в розыгрыше соперниками и является заключительным. В случае, когда игрок не желает делать ставку, он вправе пропустить свой ход. Если в игре остался лишь один участник, ставку которого никто не стал уравнивать, тогда сразу достается ему. Когда оставшихся игроков два и более, пот получит тот, кто покажет сильнейшую комбинацию карт. При равенстве комбинаций по силе, банк делится поровну.

Related Posts:

  • Классический покер – основные понятия и…

Это выигрышные комбинации карт (т.н. "покерные руки"). В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.

Комбинации карт по возрастанию

Мы можем представить покер комбинации карт по возрастанию в виде следующей последовательности:

Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)

Не стоит забывать и о том, что иногда комбинации карт игроков совпадают. В этом случае победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации.

Роял-флеш (Royal Flush)

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Самая редкая и сильная комбинация в покере.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им (Роял-флеш).

Каре (Four of a Kind)


Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше "кикер" (пятая карта). Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого - Q6. Выиграет первый игрок с комбинацией 8,8,8,8,К.

Фул-Хаус (Full House)


Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройка из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Флеш (Flush)


Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Стрит с тузом (Ace-high Straight)

Пять карт подряд по старшинству с тузом. Масти у карт при этом разные. Если туз самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит (A,K,Q,J,T). Если туз самая младшая карта, то это самый слабый стрит (A,2,3,4,5).

Стрит (Straight)


Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит - A,K,Q,J,T. Самый младший стрит - А,2,3,4,5.

Сет или Тройка (Three of a Kind)


Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Туза и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Тройку.

Две пары (Two pair)


Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Пара (One pair)


Две карты одного достоинства. В примере парой станут два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Старшая карта (High card)


Любые пять карт , которые не складываются ни в одну из выше описанных комбинаций. Победитель определяется по старшей карте. Если у обоих игроков старшая карта равная, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки просто делят банк.

Комбинации в покере (видео)

Примеры

Чтобы ты легче запомнили эти простые правили, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходят сравнения карт игроков.

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары 77 и 44 старше, чем у противника (66 и 55). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. 77 против 66.

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка ККК старше, чем тройка противника. Короли старше Валетов, также как и 555 сильнее, чем 444.

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше (J против 10). По сути происходит сравнение: J, 10, 9, 8, 7 против 10, 9, 8, 7, 6.

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку 555. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше (99 > 66). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ.

Каре

Побеждаешь ты, так как собрал каре из четырех семерок против Фул-Хауса из трех королей и двух семерок. Если среди пяти карт на столе - 4 одинакового достоинства, скажем 8,8,8,8,5 - то побеждает тот, кто имеет на руках старшую карту.

Стрит-флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой Стрит-флеш старше. У противника старшая карта в комбинации это 9, а у тебя Валет (J). При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше.

Роял-флеш

Ты собрал самую сильную комбинацию и победил, показав Роял-флеш из 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.

Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.

Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)

Флеш старше (>) стрита!

Это заслуживает отдельного расмотрения. Нужно помнить, что покерные комбинации располагаются по возрастанию (старшинству) не просто так, а согласно логике: тем сильнее в холдеме комбинация карт, чем реже выпадет. В проблеме стрита < флеша, на первый взгляд, всё не так очевидно - на самом деле, всё в порядке, сейчас объясним почему.

Когда у нас есть флешовое дро, у нас вроде как есть 9 аутов на усиление. Двустороннее стрит-дро же предполагает только 8 карт. Парадокс! Ответ находится на поверхности - просто флеш более красив. На деле же: XXs улучшится до флеш-дро в 10,9% случаев и составят флеш в 0,8%. Для стрейт-дро вероятности будут иными: 10,4% для двухстороннего стрит-дро, и 1,3% для стрита.

По кикеру заберу!

Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) - здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.

Кикер - это карта, которая не составляет комбинацию, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например оба игрока собрали пару дам. Победит тот, у кого самая старшая карта на руках, помимо дам. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит тот, у кого кикер король.

Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.

В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)

Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение за столом.

Как составляется комбинация

Покерная комбинация - это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, каре, стрит-флеш или роял-флеш.

Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило - учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.

Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:

  • 2 карты игрока + 3 карты на столе. Например у игрока QJ на доске A8Q2J. Комбинация получится QJ у игрока + QJA на доске.
  • 1 карта игрока + 4 карты на столе. Например у игрока 85 на доске 8K7Q4. Комбинация “пара” получится из 8 у игрока + 8KQ7 на доске.
  • 0 карт игрока + 5 карт на столе. Например у игрока JQ на доске 5,6,7,8,9. Комбинация “общий стрит” получится исключительно из карт на доске.

Лоу комбинация - это комбинация, которая имеет наименьшую значимость из всех возможных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация - 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например в Омахе Хай-лоу.

Рука в покере - одна полностью сыгранная раздача за столом. Часто игроки говорят “сегодня отыграл 500 рук”, имея в виду 500 раздач.

Стартовые руки - это карты, которые получает игрок в начале раздачи и принимает решение стоит ли ему играть с ними или нет. В Техасском холдеме это 2 “стартовые” карты на руках.

Распределение карт по старшинству

Старшинство карт в покере мало чем отличается от правил других карточных игр. Самая слабая карта - 2, а самая сильная - Туз. Козырей нет. Масть роли не играет.

Старшинство карт в покере (от самой слабой к самой сильной):

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, T, J, Q, K, A.

Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел "Школа Покера" , в которых ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.

Многие играли в детстве в покер с обменом. В пятикарточном покере ваша цель - получить наилучшую из пяти карт за один обмен. Как и в случае с холдемом и омахой, этой игре легко научиться, но требуется долгое время, чтобы полностью овладеть ею.

Как играть в пятикарточный покер с обменом

Наверно все раньше видели пятикарточный покер с обменом в вестернах. Это довольно простая разновидность покера, но и в ней есть свои нюансы. Так же как и игры с флопом, игры с обменом играются с блайндами. Каждому игроку сдается 5 закрытых карт (хоул-карт), которые видит только он сам. Первый игрок после большого блайнда может сделать , колл или . Ход переходит по часовой стрелке вокруг покерного стола, до тех пор, пока не будут сделаны все ставки в раунде.

После завершения первого раунда ставок происходит обмен. То есть каждый игрок щелчком мыши выбирает, какие карты нужно сбросить (если такие есть). Повторный щелчок мыши на карте, которую Вы уже пометили, отменит ее выделение. Обмен происходит по часовой стрелке. Когда подходит Ваша очередь сбрасывать карты, нужно нажать кнопку, чтобы подтвердить, что Вы хотите сбросить выбранные карты.

После первого обмена открывается второй раунд ставок, начиная с первого активного игрока слева от баттона. То есть, последовательность действий такова:

  1. Каждому игроку сдается по пять карт
  2. Первый раунд ставок, начиная с игрока слева от большого блайнда
  3. Обмен карт
  4. Второй раунд ставок, начиная с игрока слева от баттона
  5. Вскрытие карт (если необходимо)

Вскрытие карт и определение победителя в покере

Игрок с лучшей комбинацией из пяти карт забирает банк. После того, как банк перешел к выигравшему, может начинаться следующая раздача пятикарточного покера с обменом. Если имеется две или более равноценные руки, то банк делится между ними в равных долях. При определении победителя старшинство масти не учитывается.

Покерные комбинации или старшинство карт в покере

Покерных комбинаций существует всего десять и в таблице мы приведем их в порядке убывания.

В Пятикарточном дро-покере (5 Card Draw) виртуальный дилер обозначается дилерской фишкой (Dealer Button). По завершении текущей игры фишка дилера передвигается к следующему по часовой стрелке активному игроку, который и будет исполнять роль дилера в следующей игре.

Блайнды

В Пятикарточном дро-покере в начале игры необходимо сделать две обязательные ставки: малый (Small Blind) и большой блайнд (Big Blind). Перед сдачей карт, игрок, сидящий слева от дилера, должен поставить малый блайнд (Small Blind) и следующий по очереди игрок должен поставить большой блайнд (Big Blind).

Блайнды рассматриваются как “живые” ставки. Если Вы поставили блайнд, то Вам потребуется только покрыть разницу, если таковая имеется, между блайндом и текущей ставкой. Игроки, ставившие блайнды, также имеют право отвечать на ставки, поднимать их или пасовать, когда до них по кругу доходит очередь.

Схема игры

Каждый игрок получает 5 закрытых карт.

Обмен (Draw)

После первого круга торговли игроки могут заменить одну или несколько карт полученных при первой раздаче. Каждый игрок имеет 30 секунд, чтобы сбросить карты. Если игрок не сбрасывает карты в течение 30 сек, он будет поставлен в позицию пат (pat) (заменено 0 карт). Такой игрок не сможет делать или повышать ставки после обмена. Для того, чтобы обменять карты, нажмите на них мышью. Как только Вы завершите выбор карт, нажмите на кнопку “Discard”. Карты, которые Вы отметите для обмена, будут показаны серым цветом. До нажатия на кнопку “Discard” Вы можете изменить свой выбор, просто щелкнув на серую карту еще раз.

Порядок ставок

В Пятикарточном дро-покере (5 Card Draw) 2 круга торговли. Первый круг торговли идет после сдачи карт игрокам. В этом круге первую ставку делает игрок, сидящий слева от игрока, поставившего большой блайнд. В следующем круге торговли, после обмена карт, первым делает ставку активный игрок, сидящий слева от дилера. Все игроки, ставившие и не ставившие блайнды, имеют право поднимать ставки.

Вскрытие карт

Когда круги торговли заканчиваются, происходит вскрытие карт и определение победителя. Лучшая комбинация из 5 карт является выигрышной. Если два или более игроков показывают равные комбинации, банк делится поровну.

Первым вскрывает свои карты игрок, который последним делал или поднимал ставку в последнем круге торговли. Если никто не делал и не поднимал ставку в последнем круге, тогда первым карты вскрывает активный игрок, сидящий слева от дилера.

Недостаточно карт (Insufficient cards)

В очень редких случаях может остаться недостаточно карт для обмена. В этом случае сброшенные карты перетасовываются и используются, чтобы закончить обмен. Игрок никогда не получит назад свои собственные карты, но может получить карты, сброшенные другим игроком.

Всех времен, что именно с него начиналось развитие игры, пользующейся огромной популярностью в настоящее время. Но Холдем, на самом деле, является лишь «младшим братом» Пятикарточного Дро покера (Five-Card Draw).

Истоки Дро покера берут свое начало в XIX веке , когда золотодобытчики после тяжелого трудового дня садились перекинуться в карты. Правила того Дро покера несколько отличались от того, в который играют сейчас. Во-первых, колода была 20-карточной (от десятки до туза); во-вторых, круг торговли был только один; в-третьих, отсутствовал обмен; и, в-четвертых, ранг комбинаций отличался от того, что действует в настоящее время.

В 20-х годах XIX века Дро покер усовершенствовался: игра велась со стандартной 52-карточной колодой, появился круг обмена, расширилось количество участников и изменился ранг выигрышных комбинаций.

Со временем Пятикарточный Дро плотно вошел в жизнь американцев и по сей день пользуется популярностью на домашних вечеринках и в онлайн покер румах, например .

Среди профессиональных игроков только лишь старшее поколение отдает дань этой разновидности покера, в то время как современные игроки предпочитают Холдем или Омаху.

Ход игры

Начинается игра с определения дилера, далее в каждой раздаче функция дилера переходит от одного игрока к другому по часовой стрелке. Участники, сидящие за столом, должны сделать обязательную ставку. Это может быть анте (определенное количество фишек, которое вносят все игроки на каждом круге), либо блайнды, которые вносят два игрока, сидящие слева от дилера. Все обязательные ставки собираются на середине стола, образуя пот, за который борются игроки. Далее начинается раздача карт: по одной карте рубашкой вверх, начиная с игрока, сидящего слева от дилера, и по часовой стрелке, пока у каждого из участников не окажется по пять карт.

После того как игроки получили свои карты, начинается торговля, стартующая с участника, находящегося слева от дилера, если в игре присутствуют анте, или слева от большого блайнда, если анте не взималась. Каждый сидящий за столом может совершить три действия: коллировать (уравнять) ставку, повысить (рейз) или сбросить карты (фолд). При этом игроки, сделавшие обязательные ставки, должны «доставлять» фишки.

После того как игроки сделали свои ставки, происходит обмен карт, во время которого покеристы могут заменить от одной до пяти своих карт. Возвращенные карты далее в игре не участвуют и не показываются остальным участникам.

После обмена второй круг торговли начинается с игрока, сидящего слева от дилера. Если этот игрок сбросил карты, то торговлю начинает ближайший к нему активный участник раздачи. После второго круга торговли участники, оставшиеся в игре, открывают свои карты (шоудаун), и банк забирает тот, чья комбинация окажется самой старшей среди присутствующих. Если у двоих или более игроков окажутся равные по силе комбинации, то банк делится между ними поровну. Все масти в Пятикарточном Дро покере имеют одинаковую силу. В случае если несколько игроков на шоудауне собрали одинаковые комбинации, победитель определяется по старшинству карт в руке. К примеру, стрит от дамы старше, чем стрит от десятки.

Комбинации карт в Пятикарточном Дро покере делятся на:

  1. Роял Флэш (Royal Flush). Пять последовательных одномастных карт от 10 до туза.
  2. Стрит Флэш (Straight Flush). Пять последовательных одномастных карт.
  3. Каре (Four-of-a-Kind). Четыре карты одного ранга.
  4. Фулл Хаус (Full House). Три карты одного ранга и две карты другого ранга.
  5. Флэш (Flush). Пять одномастных карт любой последовательности.
  6. Стрит (Straight). Пять последовательных разномастных карт.
  7. Сет, тройка (Three-of-a-Kind). Три карты одного ранга.
  8. Две пары (Two Pairs). Две пары карт одного ранга.
  9. Пара (Pair). Две карты одного ранга.
  10. Старшая карта (High Card). Если никто из игроков не собрал комбинацию, банк забирает игрок с самой старшей картой.

Форматы Пятикарточного Дро покера

Пятикарточный Дро покер играется в трех форматах: лимитном, безлимитном и пот-лимитном.

Разница между данными форматами заключается в размере ставок, которые может совершить игрок. Так, лимитный формат Дро покера имеет строгое ограничение по размеру ставок. Пот-лимитный формат Пятикарточного Дро покера ограничен в ставках размером банка, то есть максимальная ставка составляет размер банка, собранного на текущий момент. Безлимитный же формат Дро покера не имеет ограничений по размеру ставок.

Пятикарточный Дро покер в онлайне

На сегодняшний день немногие покер румы предлагают столы по Пятикарточному Дро покеру. Среди крупнейших можно выделить гигантов онлайн покера Pokerstars и Titan Poker. Безусловно, такие столы не пользуются огромной популярностью, но всё же любители классической игры смогут найти себе компанию для того, чтобы отточить собственные навыки в этой простой, но в то же время замысловатой игре. К тому же, конкуренция за столами Холдема и Омахи уже не выдерживает никакой критики, поэтому многие профессиональные игроки уже давно сделали свой выбор в пользу редких разновидностей покера – и конкуренция небольшая, и рыбы намного больше!