Подвижные игры: Два мороза,Лисы и куры,Светофор и т.д. Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза Описание подвижной игры два мороза

Проводится на улице . Она отлично подходит для больших компаний, групп детских садов и младших школьников . Будет отлично, если вы возьмете с собой атрибуты - синий и красный клоунские носы на резинке.

Правила игры Два мороза

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах .

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками , а место между ними - улицей .

Выбираются двое водящих , один - Мороз-красный-нос , другой - Мороз-синий-нос . При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.

Морозы становятся посреди площадки - улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я - мороз Красный нос,
Я - мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить ».

Игроки, настигруные Морозами , останавливаются, замерев - они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Приведенные ниже подвижные игры для детей зимой помогут не только весело провести время и согреться в холодное время года, но и развить такие важные качества, как быстроту, силу, ловкость, внимательность, способность слушать команды и другие.

1. Подвижная игра Два Мороза

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Описане: идети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах площадки для игры, между ними двое взрослых (деды Морозы).

Деды Морозы:

«Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»

«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одной стороны в другую, взрослые их ловят.

2. Подвижная игра Дед Мороз

Цель: научить выполнять различные движения, имитирующие поведение животные, слушать текст.

Описание: дети стоят вместе поодаль, взрослый – Дед Мороз– читает стишок.

Я - Мороз Красный Нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу взрослому, как зайчики. Через некоторое время Дед Мороз кричит: Заморожу! Заморожу! И пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек…).

3. Подвижная игра Снег кружится

Цель: научить взаимодействовать друг с другом, слушать текст и выполнять необходимые действия по нему.

Описание: взрослый читает стих, а дети выполняют требуемые действия.

Снег, снег кружится, (кружатся, затем приседают)
Белая вся улица. (дуют, изображая, как дует ветер)
Собрались мы в кружок, (собрались вместе)
Завертелись, как снежок. (разбежались в разные стороны)

Игра проводится 3-4 раза.

4. Подвижная игра Зимние забавы

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки, научить слушать текст.

Описание: взрослый читает стих Н. Нищевой, а дети выполняют требуемые действия.

Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают в снег)
А потом снежки лепили, (лепят снежок ладонями)
А потом снежки катали, (катят снежок)
А потом без сил упали. (падают в снег)
И домой мы побежали. (бегут в разные стороны)

5. Катание с ледяной горки и на санках

Цель: развить координацию, выносливость, научить взаимодействовать с окружающими.

Для игры понадобятся: ледяная горка, санки, «ватрушки»и другие любые приспособления для скатывания.

Описание: скатываться с ледяной горки любыми способами, начиная с приспособлений для мягкого места, заканчивая стоя на ногах.

6. Подвижная игра По следам

Цель:

Описание: играть в салки, бегая только по следам убегающего.

7. Подвижные игры в снежных лабиринтах и туннелях

Цель:

Для игры понадобится: снег толщиной не менее 15-20 см.

Описание: сделать в снегу лабиринты и туннели, залить водой, добившись гладкой поверхности. Внутри можно играть в салки, прятки, катать мячи, игрушки.

8. Подвижная игра на коньках Колокольчик

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, научить взаимодействию с товарищами, в сложном варианте – фонематический слух.

Для игры понадобятся: коньки, колокольчик (погремушка, бубен), не менее 10 участников.

Описание: один из игроков с колокольчиком катается по льду и звенит в него, водящий должен его поймать, дотронувшись рукой до любой части тела (одежды). Обладатель колокольчика передает его любому другому игроку, и водящему уже надо поймать его. Когда игрок с колокольчиком пойман, он становится ведущим. Самый сложный вариант: водящий катается с завязанными глазами.

9. Подвижная игра на коньках Кегли

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту.

Для игры понадобятся: коньки, кегли не менее 10 штук.

Описание: на льду ставят в ряд кегли не менее, чем на метр друг от друга. Играющие встают один за другим в 15-20 шагах от крайней кегли. По сигналу они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к кеглям, надо их объехать: для этого нужно развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все препятствия, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз. Победителями являются те, кто не задел кегли ни разу.

10. Подвижная игра на коньках Круговые змейки

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость.

Для игры понадобятся: коньки, кегли 10 штук.

Описание: по кругу радиусом примерно 15 м расставляют кегли на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу взрослого все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила.

Победителями считаются те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот.

11. Подвижная игра на коньках Собери снежки

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту, выносливость.

Для игры понадобятся: коньки, слепленные снежки.

Описание: у стартовой черты встают три-четыре участника на коньках. Перед каждым на расстоянии 10-15 м кладут снежок и за ним через каждые 3-4 м ещё два-три снежка.

По команде ведущего играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно.

Побеждает тот, кто вернётся первым, подобрав все снежки.

12. Подвижная игра на лыжах Закинь мяч дальше

Цель:

Для игры понадобятся: лыжи, 4 небольших мячика.

Описание: участники на лыжах выстраиваются в четыре колонны по одной линии. Впереди колонны, на расстоянии 5 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоящих первыми в колоннах в руках мячик. По сигналу ведущего дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто дальше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ними и передают их вторым игрокам, а сами встают в конец колонны.

Выигрывает колонна, в которой окажется большее количество мячей, закинутых за самую дальнюю линию.

13. Подвижная игра На одной лыже

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, выносливость.

Для игры понадобятся: лыжа и пара лыжных палок у каждого участника, не менее 4 человек.

Описание: участники идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками.

Победителем считается тот, кто придёт быстрее, не наступив ни разу свободной ногой в снег.

14. Подвижная игра на лыжах Цепочка

Цель:

Для игры понадобятся: лыжи и лыжная палка у каждого участника.

Описание: на игровом поле отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними четверть метра. Участники делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепочка.

По команде все цепочки начинают двигаться к финишу.

Побеждает та команда, чья цепочка придёт первой.

15. Подвижная игра на лыжах Цепочка

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, научить взаимодействию с товарищами.

Для игры понадобятся: лыжи без палок у каждого участника.

Описание : участники выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи круга, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться скорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим.

Запрещено бежать через круг. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.

16. Подвижная игра на санках Эстафета

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, силу, выносливость, научить взаимодействию с товарищами.

Для игры понадобятся: обычные санки на веревке 2 шт, 2 флажка (можно использовать другие яркие знаки), не менее 12 человек.

Описание: участники делятся на 2 команды с одинаковым числом игроков (можно и больше команд при большом количестве детей, главное, чтобы внутри команд было четное число человек). Внутри участники встают по парам, у первой пары – санки. На одинаковом расстоянии от команд в снег втыкаются флажки, по одному напротив каждой команды. Один из первой пары сидит, другой держит санки за веревку и по сигналу взрослого везёт санки с пассажиром до флажка. На обратном пути играющие меняются местами.

Стартуют представители всех команд одновременно. Вернувшиеся передают санки следующим парам, а сами встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и не уронившая флажок.

17. Подвижная игра Сядь первым на санки

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту, реакцию.

Для игры понадобятся: санки у каждого участника.

Описание: участники встают рядом друг с другом на расстоянии нескольких шагов, рядом стоят санки (справа или слева, в зависимости от задания). По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место и сесть на санки.

18. Подвижная игра на санках Веселые гонки

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, силу, выносливость.

Для игры понадобятся: санки у каждого участника, флажок (или другой знак).

Описание: санки ставятся на одну линию, участники садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу «Вперед!» – передвигаются на санках до обозначенного флажка, отталкиваясь ногами. Можно передвигаться спиной вперед или лежа на животе.

Ивахнова Галина Александровна
Рыбалко Юлия Михайловна
Акулова Елена Александровна

Воспитатель высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Воспитатель первой категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Инструктор по физической культуре высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти

Ивахнова Г.А., Рыбалко Ю.М., Акулова Е.А. Конспект НОД с использованием подвижной игры для старшей группы "Два Мороза" // Совушка. 2018. N2(12)..09.2019).

Заказ № 111043

Цель: познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Материалы и оборудование: атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.

Ход игры

1. Сюрпризный момент :

Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию) .

2. Раскрыть содержаниеигры:

Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Морозас северного и южного полюса: один подарок от Красного Мороза с южного полюса, а другой от Синего Мороза с северного полюса. Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза» , и эти подарки нам как раз пригодятся…

3. Условия игры:

Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры, вот здесь наши «домики» , в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики» , а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками» ).

4. Правила игры:

Послушайте, как будем играть. Наши Морозы: «Мороз Красный нос» и «Мороз Синий нос» становятся на середину «улицы» , а остальные детки прячутся в один «домик» . Морозыхором произносят такие слова:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я - мороз Красный нос,

Я - мороз Синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

А все дети хором отвечают:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике» , а «Морозы» будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежитМороз Красный нос или Мороз Синий нос, нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить» . Если Мороздо кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил» ! И тот, кого «заморозил» Мороз, должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять, как «замороженный» ! Остальные ребята собираются в соседнем «доме» , Морозыповторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный«домик» . Морозытакже пытаются их осалить или «заморозить» . Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозыбудут меняться после того, как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.

5. Закрепление правил :

Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры. Скажите, какие слова произносятМорозы, давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам, давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозамможно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили» ? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить» ? Как мы можем «разморозить» и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?

6. Показ движений :

Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить» или «разморозить» друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.

Можно показать, как ребенок может «застыть» или «заморозить» .

7. Распределение ролей :

Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы. Мы будем их использовать за место считалочки. На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими: на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза, на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза».

8. Раздача атрибутов и размещение играющих

Наряжаем наших Морозов в мантии, надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы» , остальные ребятки проходят в «домик» .

9. Руководство игрой :

Два мороза

Построение играющих здесь то же, что в предыдущей игре, только водящих в середине двое - два «мороза»: «мороз - красный нос» и «мороз - синий нос».

Оба «мороза» обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые, Два мороза удалые.

Один из них, указывая на себя, говорит:

Я мороз - красный нос.

Я мороз - синий нос.

И вместе:

Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома». Оба «мороза» ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем «морозы» опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают обратно в «дом», по дороге выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным ребятам. «Морозы» ловят играющих и мешают им выручать «замороженных». Играют так несколько раз. Затем выбирают новых водящих из непойманных игроков. В заключение отмечается, какой «мороз» сумел больше «заморозить» ребят.

Правила.

  1. Выбегать можно только после слов «не страшен нам мороз».
  2. Если кто-либо выручит «заморожен­ного», но сам, не добежав до «дома», будет «заморожен», то вырученный им опять становится на место, где был «заморожен».