Ирина Андрунь (Глаголева)
Здравствуйте коллеги !
Когда у нас была Неделя зимних игр и забав, то в это время проходила выставка творческих работ посвященных данной теме. Нам с ребятами необходимо было сделать какую-нибудь творческую работу по подвижной игре (если можно так сказать.)
Работу выполняли всей группой (на тот момент многие ребята к сожалению болели) .
С Марьям в индивидуальной работе мы сделали оригами - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос . Все ребята украшали силует своего зимнего костюма - куртку и брюки или пальто. На ватмане мы оформили обрывную аппликацию, изображающую зиму, снег. В центре два мороза , а вокруг играющие радостные ребята . Мы подготовили фото ребят - их лица.
Вот такой коллаж у нас получился !
Подвижная игра "Два Мороза "
Правила игры :
На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе.
В середине площадки помещаются братья Морозы : Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос .
Они обращаються к играющим со словами :
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые :
Я - Мороз Красный Нос ,
Я - Мороз Синий Нос .
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают :
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз ,-
и начинают перебегать из одного города в другой.
Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот , кого Морозы поймали . Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много , что пробегать станет трудно, игра прекращается .
Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.
Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторонах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом - дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:
Мы два братца удалые,
Мы морозы молодые.
Я - Мороз Красный нос,
Я - Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осаленного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей.
Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок
Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости.
Наблюдение за изменениями в неживой природе
Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.
Вторая половина дня
Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»
Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен.
Педагог читает стихотворение, а дети должны запомнить признаки зимы, описанные в этом стихотворении, и подобрать из предложенных картинок те, которые соответствуют даНным признакам, описать картинки, используя монологическую речь, строки из знакомых стихотворений или песен, которые дети знают.
Зима
Отличается зима
От весны и лета.
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна:
Небо серое с утра,
Падают снежинки,
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи.
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика -
И кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны -
Все в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год
С елкою приходит.
Новогодний хоровод
Весело заводит.
| | | | | | |
Приведенные ниже подвижные игры для детей зимой помогут не только весело провести время и согреться в холодное время года, но и развить такие важные качества, как быстроту, силу, ловкость, внимательность, способность слушать команды и другие.
1. Подвижная игра Два Мороза
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Описане: идети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах площадки для игры, между ними двое взрослых (деды Морозы).
Деды Морозы:
«Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
Дети перебегают из одной стороны в другую, взрослые их ловят.
2. Подвижная игра Дед Мороз
Цель: научить выполнять различные движения, имитирующие поведение животные, слушать текст.
Описание: дети стоят вместе поодаль, взрослый – Дед Мороз– читает стишок.
Я - Мороз Красный Нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу взрослому, как зайчики. Через некоторое время Дед Мороз кричит: Заморожу! Заморожу! И пытается поймать ребят.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек…).
3. Подвижная игра Снег кружится
Цель: научить взаимодействовать друг с другом, слушать текст и выполнять необходимые действия по нему.
Описание: взрослый читает стих, а дети выполняют требуемые действия.
Снег, снег кружится, (кружатся, затем приседают)
Белая вся улица. (дуют, изображая, как дует ветер)
Собрались мы в кружок, (собрались вместе)
Завертелись, как снежок. (разбежались в разные стороны)
Игра проводится 3-4 раза.
4. Подвижная игра Зимние забавы
Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки, научить слушать текст.
Описание: взрослый читает стих Н. Нищевой, а дети выполняют требуемые действия.
Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают в снег)
А потом снежки лепили, (лепят снежок ладонями)
А потом снежки катали, (катят снежок)
А потом без сил упали. (падают в снег)
И домой мы побежали. (бегут в разные стороны)
5. Катание с ледяной горки и на санках
Цель: развить координацию, выносливость, научить взаимодействовать с окружающими.
Для игры понадобятся: ледяная горка, санки, «ватрушки»и другие любые приспособления для скатывания.
Описание: скатываться с ледяной горки любыми способами, начиная с приспособлений для мягкого места, заканчивая стоя на ногах.
6. Подвижная игра По следам
Цель:
Описание: играть в салки, бегая только по следам убегающего.
7. Подвижные игры в снежных лабиринтах и туннелях
Цель:
Для игры понадобится: снег толщиной не менее 15-20 см.
Описание: сделать в снегу лабиринты и туннели, залить водой, добившись гладкой поверхности. Внутри можно играть в салки, прятки, катать мячи, игрушки.
8. Подвижная игра на коньках Колокольчик
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, научить взаимодействию с товарищами, в сложном варианте – фонематический слух.
Для игры понадобятся: коньки, колокольчик (погремушка, бубен), не менее 10 участников.
Описание: один из игроков с колокольчиком катается по льду и звенит в него, водящий должен его поймать, дотронувшись рукой до любой части тела (одежды). Обладатель колокольчика передает его любому другому игроку, и водящему уже надо поймать его. Когда игрок с колокольчиком пойман, он становится ведущим. Самый сложный вариант: водящий катается с завязанными глазами.
9. Подвижная игра на коньках Кегли
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту.
Для игры понадобятся: коньки, кегли не менее 10 штук.
Описание: на льду ставят в ряд кегли не менее, чем на метр друг от друга. Играющие встают один за другим в 15-20 шагах от крайней кегли. По сигналу они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к кеглям, надо их объехать: для этого нужно развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все препятствия, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз. Победителями являются те, кто не задел кегли ни разу.
10. Подвижная игра на коньках Круговые змейки
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость.
Для игры понадобятся: коньки, кегли 10 штук.
Описание: по кругу радиусом примерно 15 м расставляют кегли на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу взрослого все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила.
Победителями считаются те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот.
11. Подвижная игра на коньках Собери снежки
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту, выносливость.
Для игры понадобятся: коньки, слепленные снежки.
Описание: у стартовой черты встают три-четыре участника на коньках. Перед каждым на расстоянии 10-15 м кладут снежок и за ним через каждые 3-4 м ещё два-три снежка.
По команде ведущего играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно.
Побеждает тот, кто вернётся первым, подобрав все снежки.
12. Подвижная игра на лыжах Закинь мяч дальше
Цель:
Для игры понадобятся: лыжи, 4 небольших мячика.
Описание: участники на лыжах выстраиваются в четыре колонны по одной линии. Впереди колонны, на расстоянии 5 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоящих первыми в колоннах в руках мячик. По сигналу ведущего дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто дальше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ними и передают их вторым игрокам, а сами встают в конец колонны.
Выигрывает колонна, в которой окажется большее количество мячей, закинутых за самую дальнюю линию.
13. Подвижная игра На одной лыже
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, выносливость.
Для игры понадобятся: лыжа и пара лыжных палок у каждого участника, не менее 4 человек.
Описание: участники идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками.
Победителем считается тот, кто придёт быстрее, не наступив ни разу свободной ногой в снег.
14. Подвижная игра на лыжах Цепочка
Цель:
Для игры понадобятся: лыжи и лыжная палка у каждого участника.
Описание: на игровом поле отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними четверть метра. Участники делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепочка.
По команде все цепочки начинают двигаться к финишу.
Побеждает та команда, чья цепочка придёт первой.
15. Подвижная игра на лыжах Цепочка
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, научить взаимодействию с товарищами.
Для игры понадобятся: лыжи без палок у каждого участника.
Описание : участники выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи круга, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться скорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим.
Запрещено бежать через круг. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.
16. Подвижная игра на санках Эстафета
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, силу, выносливость, научить взаимодействию с товарищами.
Для игры понадобятся: обычные санки на веревке 2 шт, 2 флажка (можно использовать другие яркие знаки), не менее 12 человек.
Описание: участники делятся на 2 команды с одинаковым числом игроков (можно и больше команд при большом количестве детей, главное, чтобы внутри команд было четное число человек). Внутри участники встают по парам, у первой пары – санки. На одинаковом расстоянии от команд в снег втыкаются флажки, по одному напротив каждой команды. Один из первой пары сидит, другой держит санки за веревку и по сигналу взрослого везёт санки с пассажиром до флажка. На обратном пути играющие меняются местами.
Стартуют представители всех команд одновременно. Вернувшиеся передают санки следующим парам, а сами встают в конец своей колонны.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и не уронившая флажок.
17. Подвижная игра Сядь первым на санки
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту, реакцию.
Для игры понадобятся: санки у каждого участника.
Описание: участники встают рядом друг с другом на расстоянии нескольких шагов, рядом стоят санки (справа или слева, в зависимости от задания). По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место и сесть на санки.
18. Подвижная игра на санках Веселые гонки
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, силу, выносливость.
Для игры понадобятся: санки у каждого участника, флажок (или другой знак).
Описание: санки ставятся на одну линию, участники садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу «Вперед!» – передвигаются на санках до обозначенного флажка, отталкиваясь ногами. Можно передвигаться спиной вперед или лежа на животе.
Юлия Михайловна Рыбалко
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»
Цель : Познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза ", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры , увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
Материалы и оборудование : атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.
Ход игры:
1. Сюрпризный момент :
Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию) .
2. Раскрыть содержание игры :
– Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Мороза с северного и южного полюса : один подарок от Красного Мороза с южного полюса , а другой от Синего Мороза с северного полюса . Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза » , и эти подарки нам как раз пригодятся…
3. Условия игры :
Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры , вот здесь наши «домики» , в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики» , а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками» ).
4. Правила игры :
Послушайте, как будем играть. Наши Морозы : «Мороз Красный нос » и «Мороз Синий нос » становятся на середину «улицы» , а остальные детки прячутся в один «домик» . Морозы хором произносят такие слова :
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые :
Я - мороз Красный нос ,
Я - мороз Синий нос ,
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
А все дети хором отвечают :
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз !». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике» , а «Морозы » будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежит Мороз Красный нос или Мороз Синий нос , нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить » . Если Мороз до кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил » ! И тот, кого «заморозил » Мороз , должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять , как «замороженный » ! Остальные ребята собираются в соседнем «доме» , Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный «домик» . Морозы также пытаются их осалить или «заморозить » . Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозы будут меняться после того как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.
5. Закрепление правил :
Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры . Скажите, какие слова произносят Морозы , давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам , давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозам можно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили » ? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить » ? Как мы можем «разморозить » и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?
6. Показ движений :
Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить » или «разморозить » друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.
Можно показать как ребенок может «застыть» или «заморозить » .
7. Распределение ролей :
Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами ? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы . Мы будем их использовать за место считалочки . На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими : на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза , на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза ».
8. Раздача атрибутов и размещение играющих Наряжаем наших Морозов в мантии , надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы» , остальные ребятки проходят в «домик» .
9. Руководство игрой .
Рубрика:Подвижная игра «Совушка»
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину круга - он будет изображать совушку, а все остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего «День наступает-все оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кругу, махая крылышками. Совушка в это время спит, то есть стоит в середине круга, закрыв глаза, слегка пригнувшись.
Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает - все замирает!», птички, жучки и бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту.
Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в гнездо - середину круга; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.
Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз - Красный нос,
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.
Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках.
Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назначаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен»), и игра начинается вновь.