«Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше бросит», «Рыболов. Анализ игры Подвижная игра два мороза в старшей группе

Ирина Андрунь (Глаголева)

Здравствуйте коллеги !

Когда у нас была Неделя зимних игр и забав, то в это время проходила выставка творческих работ посвященных данной теме. Нам с ребятами необходимо было сделать какую-нибудь творческую работу по подвижной игре (если можно так сказать.)

Работу выполняли всей группой (на тот момент многие ребята к сожалению болели) .

С Марьям в индивидуальной работе мы сделали оригами - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос . Все ребята украшали силует своего зимнего костюма - куртку и брюки или пальто. На ватмане мы оформили обрывную аппликацию, изображающую зиму, снег. В центре два мороза , а вокруг играющие радостные ребята . Мы подготовили фото ребят - их лица.

Вот такой коллаж у нас получился !

Подвижная игра "Два Мороза "

Правила игры :

На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе.

В середине площадки помещаются братья Морозы : Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос .

Они обращаються к играющим со словами :

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые :

Я - Мороз Красный Нос ,

Я - Мороз Синий Нос .

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Жители городов хором отвечают :

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз ,-

и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот , кого Морозы поймали . Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много , что пробегать станет трудно, игра прекращается .

Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.

Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторо­нах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом - дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:

Мы два братца удалые,

Мы морозы молодые.

Я - Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осален­ного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, кото­рые осалили больше детей.

Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок

Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости.

Наблюдение за изменениями в неживой природе

Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»

Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выде­ляя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованны­ми на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен.

Педагог читает стихотворение, а дети должны запомнить при­знаки зимы, описанные в этом стихотворении, и подобрать из предложенных картинок те, которые соответствуют даНным при­знакам, описать картинки, используя монологическую речь, строки из знакомых стихотворений или песен, которые дети знают.

Зима

Отличается зима

От весны и лета.

Очень снежная она,

Вся в снега одета.

Реки скованы все льдом,

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна:

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах

Спрятались от стужи.

А детишкам для забав

Снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика -

И кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны -

Все в ледовой корке!

Лишь зимою Новый год

С елкою приходит.

Новогодний хоровод

Весело заводит.


| | | | | | |

Приведенные ниже подвижные игры для детей зимой помогут не только весело провести время и согреться в холодное время года, но и развить такие важные качества, как быстроту, силу, ловкость, внимательность, способность слушать команды и другие.

1. Подвижная игра Два Мороза

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Описане: идети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах площадки для игры, между ними двое взрослых (деды Морозы).

Деды Морозы:

«Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»

«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одной стороны в другую, взрослые их ловят.

2. Подвижная игра Дед Мороз

Цель: научить выполнять различные движения, имитирующие поведение животные, слушать текст.

Описание: дети стоят вместе поодаль, взрослый – Дед Мороз– читает стишок.

Я - Мороз Красный Нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу взрослому, как зайчики. Через некоторое время Дед Мороз кричит: Заморожу! Заморожу! И пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек…).

3. Подвижная игра Снег кружится

Цель: научить взаимодействовать друг с другом, слушать текст и выполнять необходимые действия по нему.

Описание: взрослый читает стих, а дети выполняют требуемые действия.

Снег, снег кружится, (кружатся, затем приседают)
Белая вся улица. (дуют, изображая, как дует ветер)
Собрались мы в кружок, (собрались вместе)
Завертелись, как снежок. (разбежались в разные стороны)

Игра проводится 3-4 раза.

4. Подвижная игра Зимние забавы

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки, научить слушать текст.

Описание: взрослый читает стих Н. Нищевой, а дети выполняют требуемые действия.

Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают в снег)
А потом снежки лепили, (лепят снежок ладонями)
А потом снежки катали, (катят снежок)
А потом без сил упали. (падают в снег)
И домой мы побежали. (бегут в разные стороны)

5. Катание с ледяной горки и на санках

Цель: развить координацию, выносливость, научить взаимодействовать с окружающими.

Для игры понадобятся: ледяная горка, санки, «ватрушки»и другие любые приспособления для скатывания.

Описание: скатываться с ледяной горки любыми способами, начиная с приспособлений для мягкого места, заканчивая стоя на ногах.

6. Подвижная игра По следам

Цель:

Описание: играть в салки, бегая только по следам убегающего.

7. Подвижные игры в снежных лабиринтах и туннелях

Цель:

Для игры понадобится: снег толщиной не менее 15-20 см.

Описание: сделать в снегу лабиринты и туннели, залить водой, добившись гладкой поверхности. Внутри можно играть в салки, прятки, катать мячи, игрушки.

8. Подвижная игра на коньках Колокольчик

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, научить взаимодействию с товарищами, в сложном варианте – фонематический слух.

Для игры понадобятся: коньки, колокольчик (погремушка, бубен), не менее 10 участников.

Описание: один из игроков с колокольчиком катается по льду и звенит в него, водящий должен его поймать, дотронувшись рукой до любой части тела (одежды). Обладатель колокольчика передает его любому другому игроку, и водящему уже надо поймать его. Когда игрок с колокольчиком пойман, он становится ведущим. Самый сложный вариант: водящий катается с завязанными глазами.

9. Подвижная игра на коньках Кегли

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту.

Для игры понадобятся: коньки, кегли не менее 10 штук.

Описание: на льду ставят в ряд кегли не менее, чем на метр друг от друга. Играющие встают один за другим в 15-20 шагах от крайней кегли. По сигналу они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к кеглям, надо их объехать: для этого нужно развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все препятствия, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз. Победителями являются те, кто не задел кегли ни разу.

10. Подвижная игра на коньках Круговые змейки

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость.

Для игры понадобятся: коньки, кегли 10 штук.

Описание: по кругу радиусом примерно 15 м расставляют кегли на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу взрослого все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила.

Победителями считаются те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот.

11. Подвижная игра на коньках Собери снежки

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту, выносливость.

Для игры понадобятся: коньки, слепленные снежки.

Описание: у стартовой черты встают три-четыре участника на коньках. Перед каждым на расстоянии 10-15 м кладут снежок и за ним через каждые 3-4 м ещё два-три снежка.

По команде ведущего играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно.

Побеждает тот, кто вернётся первым, подобрав все снежки.

12. Подвижная игра на лыжах Закинь мяч дальше

Цель:

Для игры понадобятся: лыжи, 4 небольших мячика.

Описание: участники на лыжах выстраиваются в четыре колонны по одной линии. Впереди колонны, на расстоянии 5 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоящих первыми в колоннах в руках мячик. По сигналу ведущего дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто дальше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ними и передают их вторым игрокам, а сами встают в конец колонны.

Выигрывает колонна, в которой окажется большее количество мячей, закинутых за самую дальнюю линию.

13. Подвижная игра На одной лыже

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, выносливость.

Для игры понадобятся: лыжа и пара лыжных палок у каждого участника, не менее 4 человек.

Описание: участники идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками.

Победителем считается тот, кто придёт быстрее, не наступив ни разу свободной ногой в снег.

14. Подвижная игра на лыжах Цепочка

Цель:

Для игры понадобятся: лыжи и лыжная палка у каждого участника.

Описание: на игровом поле отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними четверть метра. Участники делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепочка.

По команде все цепочки начинают двигаться к финишу.

Побеждает та команда, чья цепочка придёт первой.

15. Подвижная игра на лыжах Цепочка

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, научить взаимодействию с товарищами.

Для игры понадобятся: лыжи без палок у каждого участника.

Описание : участники выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи круга, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться скорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим.

Запрещено бежать через круг. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.

16. Подвижная игра на санках Эстафета

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, силу, выносливость, научить взаимодействию с товарищами.

Для игры понадобятся: обычные санки на веревке 2 шт, 2 флажка (можно использовать другие яркие знаки), не менее 12 человек.

Описание: участники делятся на 2 команды с одинаковым числом игроков (можно и больше команд при большом количестве детей, главное, чтобы внутри команд было четное число человек). Внутри участники встают по парам, у первой пары – санки. На одинаковом расстоянии от команд в снег втыкаются флажки, по одному напротив каждой команды. Один из первой пары сидит, другой держит санки за веревку и по сигналу взрослого везёт санки с пассажиром до флажка. На обратном пути играющие меняются местами.

Стартуют представители всех команд одновременно. Вернувшиеся передают санки следующим парам, а сами встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и не уронившая флажок.

17. Подвижная игра Сядь первым на санки

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту, реакцию.

Для игры понадобятся: санки у каждого участника.

Описание: участники встают рядом друг с другом на расстоянии нескольких шагов, рядом стоят санки (справа или слева, в зависимости от задания). По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место и сесть на санки.

18. Подвижная игра на санках Веселые гонки

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, силу, выносливость.

Для игры понадобятся: санки у каждого участника, флажок (или другой знак).

Описание: санки ставятся на одну линию, участники садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу «Вперед!» – передвигаются на санках до обозначенного флажка, отталкиваясь ногами. Можно передвигаться спиной вперед или лежа на животе.

Юлия Михайловна Рыбалко
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»

Цель : Познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза ", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры , увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Материалы и оборудование : атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.

Ход игры:

1. Сюрпризный момент :

Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию) .

2. Раскрыть содержание игры :

– Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Мороза с северного и южного полюса : один подарок от Красного Мороза с южного полюса , а другой от Синего Мороза с северного полюса . Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза » , и эти подарки нам как раз пригодятся…

3. Условия игры :

Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры , вот здесь наши «домики» , в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики» , а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками» ).

4. Правила игры :

Послушайте, как будем играть. Наши Морозы : «Мороз Красный нос » и «Мороз Синий нос » становятся на середину «улицы» , а остальные детки прячутся в один «домик» . Морозы хором произносят такие слова :

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые :

Я - мороз Красный нос ,

Я - мороз Синий нос ,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

А все дети хором отвечают :

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз !». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике» , а «Морозы » будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежит Мороз Красный нос или Мороз Синий нос , нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить » . Если Мороз до кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил » ! И тот, кого «заморозил » Мороз , должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять , как «замороженный » ! Остальные ребята собираются в соседнем «доме» , Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный «домик» . Морозы также пытаются их осалить или «заморозить » . Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозы будут меняться после того как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.

5. Закрепление правил :

Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры . Скажите, какие слова произносят Морозы , давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам , давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозам можно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили » ? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить » ? Как мы можем «разморозить » и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?

6. Показ движений :

Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить » или «разморозить » друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.

Можно показать как ребенок может «застыть» или «заморозить » .

7. Распределение ролей :

Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами ? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы . Мы будем их использовать за место считалочки . На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими : на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза , на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза ».

8. Раздача атрибутов и размещение играющих Наряжаем наших Морозов в мантии , надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы» , остальные ребятки проходят в «домик» .

9. Руководство игрой .

Рубрика:

Подвижная игра «Совушка»

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину кру­га - он будет изображать совушку, а все остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего «День наступает-все оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кру­гу, махая крылышками. Совушка в это время спит, то есть стоит в се­редине круга, закрыв глаза, слегка пригнувшись.

Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает - все замирает!», птички, жучки и ба­бочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту.

Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинивших­ся к себе в гнездо - середину кру­га; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В се­редине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос. Они об­ращаются к играющим со словами:

Мы - два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного го­рода в другой. Морозы их ловят.

Тот, кого им удастся запятнать, счи­тается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках.

Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назна­чаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен»), и игра начинается вновь.