Расклад карточных пасьянсов и правила игры. Увлекательные пасьянсы. Расклад на желание

Пасьянсом, как правило, называют любую карточную игру для одного человека. Точное происхождение таких игр неясно, но, вероятно, они существовали столетиями, и до настоящего времени дошли несколько сотен различных пасьянсов. Хотя результат многих пасьянсов зависит от чистой удачи при тасовании карт, для других требуется истинное мастерство и здравомыслие.

В дополнение к играм для одного участника данный раздел включает две игры для двух игроков: «Русский банк» и «Злость и злоба», обладающие многими чертами пасьянсов для одного человека.

Карты.
Некоторые пасьянсы раскладываются стандартной 52-кар-точной колодой или двумя перетасованными вместе колодами. Также ряд пасьянсов раскладываются «укороченной» колодой, из которой предварительно удалены определенные карты. Могут использоваться специальные карты меньшего, чем обычные игральные карты, размера; они особенно пригодятся при ограниченном пространстве.

Определенные пасьянсы допускают включение джокера. Тузы, если не определено иначе, считаются самыми младшими картами.

Цель игры.
Цель первой группы пасьянсов заключается в построении последовательности по мастям на основе базовых карт, вторая группа пасьянсов строится на нахождении пары к определенным картам.

Некоторые игры имеют совершенно иную цель, такую, как перестроение колоды в одну стопку или сброс всех карт колоды. Если пасьянс завершился успешно, то есть цель игры в точности достигнута, говорят, что он «сошелся».
Если пасьянс «не сходится», это значит, что расклад карт не позволяет выиграть.

Расклад.
В начале большинства пасьянсов карты раскладываются в определенной последовательности и форме, и вместе со всеми другими картами, сдаваемыми в начале игры, образуют «расклад».

Базовые карты.
Это первые карты определенных стопок, на которых строятся карточные последовательности.

В ряде игр они являются частью расклада и выкладываются в начале игры. Но чаще они не включаются в него, и размещаются в ходе игры. Это обычно карты какого-то отдельного достоинства - нередко тузы. За редким исключением (например, «Король Альберт») карту нельзя сдвигать после того, как она легла в основание базы.

Свободные места.
Это промежутки в раскладе либо места, откуда карты были убраны и которые можно или нельзя вновь заполнить в зависимости от правил игры.

Резерв.
В некоторых пасьянсах расклад включает одну или несколько карт, которые можно по правилам вводить в игру. Этот «резерв» карт нельзя, однако, использовать как базу, в отличие от карт расклада.

Снос.
Включает карты, оставшиеся после расклада. Снос всегда держат «рубашкой» вверх, и его можно вводить в игру различными способами в зависимости от правил конкретного пасьянса.

Сброс.
Карты из колоды, которые нельзя сразу разыграть, иногда помещаются картинкой вверх в одну или несколько стопок, и их по возможности возвращают в игру.

Скинутые карты.
Это все карты, которые в процессе раскладки были отложены в сторону и не были вновь возвращены в игру. Целью некоторых пасьянсов является скинуть все или как можно больше карт колоды.

Свободные карты.
Все карты, которые, согласно правилам, можно разыграть в раскладе, базе или на свободных местах, называются «свободными». Иногда удаление карты «освобождает» следующую за ней карту, например, когда снимается верхняя карта стопки сброса, а следующая карта является «свободной» для игры.

Открытые карты.
Карта обычно бывает свободной для игры, когда она полностью открыта, то есть ее не закрывает полностью или частично другая карта.

Выложить.
Это термин, используемый для обозначения размещения карты в раскладе, базе или на свободном месте в определенной последовательности. Карты можно выкладывать по числовому номиналу карты, по ее масти или по цвету:

а) в числовом порядке (например, 7 выкладывается на 8, 6 на 7 и т. д.);
б) в обратном числовом порядке (например, 3 выкладывается на 2, 4 на 3 и т.д.);
в) иногда числовая последовательность может быть непрерывной, или «вкруговую» (например, 3, 2, Т, К, Д), либо «через одну» (например, 7, 9, В, К, 2, 4 и т. д.);
г) на карту той же масти (например, все червы) или же на карту другой масти;
д) на карту того же цвета (например, все красные);
е) на карту другого цвета (например, красная, черная, красная, черная).

В предыдущей статье
В следующей статье

Инструкция

Практически у всех карточных пасьянсов и их компьютерных аналогов существует насколько модификаций. Однако, лучше начинать с самых простых и распространенных вариантов.

Целью практически всех карточных игр этого вида является очистка игрового поля. Как правило, для пасьянсов используется колода в 52 листа. Перед тем как необходимо тщательно перетасовать карточную колоду.

Пасьянс «Косынка»

Разложите колоду на семь стопок слева направо таким образом, чтобы в каждой следующей стопке было на одну карту больше, чем в предыдущей. В крайней левой стопке должна лежать одна карта, в следующей - две и т.д. Карты раскладываются рубашкой вверх.

Переверните лицом верхнюю карту в каждой стопке. Отложите оставшиеся карты.

Посмотрите, есть ли среди открытых карт тузы. Если есть - выложите их в отдельный ряд наверху и откройте лежащую под ними карту. Цель пасьянса - собрать все карты по мастям, по возрастанию на вынесенные отдельно тузы.

На столе карты складываются по убыванию, с чередование красных и черных мастей. Если карты в одной из стопок закончились, на это место можно положить короля.

Произведите все возможные ходы с открытыми картами. Начните перелистывать колоду по одной карте. Перелистывание колоды можно производить неограниченное число раз.

Пасьянс «Пирамида»

Разложите на столе пирамиду из карт, повернутых лицом вверх, таким образом, чтобы каждый последующий ряд карт наполовину перекрывал предыдущий. В вершине пирамиды должна находиться одна карта, во втором ряду - две, в третьем - три и т.д. до последнего, седьмого ряда. Оставшиеся карты отложите стопкой, рубашкой вверх.

Присвойте картам числовые значения. туз - единица, валет - 11, дама - 12, король - 13. Остальные численные значения карт соответствуют их номиналу. Карты убираются начиная с основания, парами. Сумма очков каждой пары должна составлять 13. Например, восьмерка и пятерка, двойка и дама и т.д. Единственным исключением является король - ему не требуется пары, он убирается один. Масти значения не имеют. Убранные карты в колоду не возвращаются.

Цель пасьянса - разобрать все карты по парам. После того, как вы убрали все открытые карты, начинайте перелистывать по одной карте колоду. Составляйте пары из открытых карт колоды и карт, разложенных на столе. Если вам удалось найти пары всем изначально открытым картам - пасьянс сошелся.

Источники:

  • Правила пасьянса «Косынка»
  • карты разложить пасьянс

Бывают такие дни в нашей жизни, когда настроение в упадке, нечего делать или просто целая куча свободного времени. Если не можете найти себе занятие – разложите пасьянс. Вот какие пасьянсы вы можете разложить:

Инструкция

Располагаем на вниз рубашками. С самого верха берем по одной , переворачиваем картинкою . Причем должны выпадать по очереди начиная с туза и двойки и заканчивая королем. Если карта угадана – откладываем ее в сторону. Она выходит из игры.
Когда колода кончается, все карты, которые были неправильно названы, тасуем и повторяем игру заново. Если же после третьего раскладывания из игры не выпадут все карты – пасьянс у нас не сошелся.

В этом пасьянсе главные карты – это тузы. На них мы выкладываем карты по возрастающей, не смотря на масти. Тасуем колоду и помещаем слева. Из нее выкладываем четыре рабочих карты, которые помещаются в ряд под тузы. С каждым ходом достаем из колоды по четыре карты в каждый ряд. Карты в рядах мы не перекладываем, на тузы у нас уходят лишь свободные карты. Чтобы пасьянс можно было назвать удавшимся, нужно переложить на тузы всю колоду.

Берем колоду и с самого верха выкладываем четыре карты рубашками вверх. Если среди них есть карты одной масти, кладем на них сверху две новых, тоже вверх картинками. Если три или все четыре карты имеют одну масть, накрываем их новыми картами. Если подобным у нас раскладывается в четыре стопки вся колода, то пасьянс мы можем считать удавшимся. А если перед нами ложатся карты всех мастей – пасьянс у нас не сошелся.

После тасовки колоды берем из нее четыре произвольных карты. Они являются главными. На них мы будем перемещать остальные карты из колоды, которые ниже или выше по достоинству на один. Если карта – туз, то на нее можно выложить король или двойку. серии. Мы сможем сказать, что нас пасьянс сошелся, если переместим все карты на главные.

Видео по теме

При подготовке к походу бывает ситуация, что у вас есть только части карты в отсканированном виде, которые надо сшить вместе. Представьте, что цель вашего путешествия - это район в углу одной из этих карт, а двигаться вам надо из угла другой карты. Чтобы составить маршрут, вам придется все время «переключаться» между картами. В такой ситуации сложно оценить местность и путь.

Инструкция

Зайдите на вкладку Configure, настройте путь Destination Folder (папка для создания склеенной карты).
Запустите программу, нажмите Add, выберите папку.

Ниже у вас должны появиться списки всех карт, загруженные из этой папки, проверьте, чтобы были поставлены все галочки. Посмотрите на параметр Pixel Scale, выберите среднее арифметическое значение.
Зайдите на вкладку Destination Map, введите это среднее значение.

Другой способ Для сшивания карты также можно воспользоваться программами AutoCad Overlay и Raster Design.
Вставьте растровое изображение карты в чертеж Автокада.

Из стандартных средств программы Автокада выберите команду «Выровнять» (align) или команду match, расположенную в инструментариях Raster Design. Укажите на реестре характерные точки и введите их реальные координаты, если вы воспользуетесь командой align, то после того как введете вторую точку, нажмите ввод и подтвердите масштабирование объектов. Если выполняете команду match, задайте 2 целевые и 2 исходные точки, то растр должен сесть на необходимые координаты с предварительным масштабом.

Для устранения искажения и большей точности для посадки растра используйте команду Rubbersheet из инструментов Raster Design (AutoCad Overlay 2002) в ней вы сможете задать больше характерных точек для координат, которые вы знаете. Когда зададите все характерные точки, нажимаете "ОК". Программа сама трансформирует растр с точной привязкой к заданным координатам.

Вызовите команду merge image из инструментария Raster Design укажите сшиваемые растры. Один из растров укажите как главный, к нему будут присоединяться все остальные растры.В результате вы должны получить единый растр, который будет посажен на реальные координаты.

Видео по теме

Топографические карты крупных масштабов, на которых нанесены все элементы рельефа, необходимы не только землеустроителям, но и многим другим людям. Если вы отправляетесь в путешествие или делаете облет территории, то такая карта вам жизненно необходима. Если такая карта у вас на бумажном носителе, то чтобы ею было удобно пользоваться, ее необходимо правильно сложить.

Пасьянс «Косынка» получил свое название в связи с тем, что в начале игры карты раскладываются в форме прямоугольного треугольника или косынки. В этом пасьянсе используется одна колода из 52 карт. Каждую масть необходимо сложить в стопку по порядку, начиная с туза и заканчивая королем. Это весьма увлекательное занятие для досуга.

ВНИМАНИЕ! Это обновленный вариант игры. Она сделана с использованием технологии HTML5, поэтому играть можно не только на настольном ПК или ноутбуке, но и на планшете или смартфоне. Старая флеш версия игры доступна .

КАК ИГРАТЬ - ПРАВИЛА

Перед нами ряд из семи стопок карт. В первой стопке – одна карта, в каждой последующей добавляется еще по одной. Открыты только верхние. Оставшаяся колода лежит сверху. Когда ходы заканчиваются, с колоды снимается по одной карте, любую из них можно вводить в игру. Если колода кончится, она переворачивается и открывается заново. Теперь о том, как совершать ходы. Класть можно только меньшую карту на большую. При этом красные и черные масти обязательно должны чередоваться. Если есть туз, его лучше сразу сбрасывать наверх и далее собирать эту масть по порядку. На свободное поле можно перекладывать только короля.

Теперь о том, как совершать ходы. Класть можно только меньшую карту на большую. При этом красные и черные масти обязательно должны чередоваться. Если есть туз, его лучше сразу сбрасывать наверх и далее собирать эту масть по порядку. На свободное поле можно перекладывать только короля.

Если Вы чувствуете себя при разборке этого пасьянса уже очень уверенно, попробуйте немного усложнить задачу. Переключите в настройках режим сдачи карт из колоды с одной на три. Разобрать Косынку станет сложнее.

  • В самом начале игры можно сменить расклад и выбрать наиболее выгодный, кликнув по карточному вееру снизу слева.
  • Если есть свободное поле и в колоде выпал король, не спешите его выкладывать, убедитесь сначала, что он того цвета, который нужен.
  • Из сброшенных стопок можно брать верхнюю карту и возвращать в игру, если она будет полезна.

Пасьянс – один из видов гадания, доступный любому желающему. Чтобы получить ответ на задаваемый вопрос, потребуется правильно разложить карты на столе, сформировать определенную группу или группы из подходящих карт, верно истолковать ответ. Мы рассмотрим варианты для расширенной колоды (52 карты), но можно раскладывать и с меньшим количеством карт.

Для расклада нужно:

  • Колода карт.
  • Немного свободного времени.
  • Ровная и чистая поверхность.

Как раскладывать пасьянс на картах – платок

Цель: удалить все карты с рядов.

  • В первую очередь тщательно тасуем колоду. Далее раскладываем пять горизонтальных рядов, которые состоят из десяти открытых карт. Две оставшиеся карты размещаем в шестом ряду под двумя первыми столбцами.
  • Убирать можно только по две карты одинакового достоинства. Например, две дамы или два туза. Доступны для формирования пары лишь нижние карты, остальные являются закрытыми. Убираем все пары с линии. При формировании пары и удалении ее с поля, открывается доступ к предыдущим картам.
  • Пасьянс считается успешным, если на поверхности не оказывается карт. Если что-то остается – начинаем заново.

Как раскладывать пасьянс на картах – русский

Цель: собрать все карты на базе по мере возрастания.

  • Раскладываем семь возрастающих стопок. Первая состоит из одной карты, далее две, потом три и т.д. до шести карт рубашкой вниз.
  • В первом столбце переворачиваем карту вверх. Она остается без изменений. На другие же сверху кладем по пять открытых карт, размещая их лесенкой.
  • Сбоку располагается база из четырех ячеек. Фундаментом будут тузы, поэтому, если в выкладке попались тузы – смело отправляем их на базу. Сбор идет по масти, следовательно, тузы располагаем в разные ячейки. После следуют двойки и по возрастающей, замыкают цепочку короли.
  • После манипуляций с базами, рассматриваем получившиеся ячейки. Доступными для перемещения являются нижние карты или стопки, совпадающие по масти и возрастанию карт. Например, перемещаем семерку на восьмерку той же масти, а восьмерку с семеркой перетаскиваем на такую же девятку.
  • Если в процессе перекладывания освобождается столбец, то туда переносим короля или группу карт, которая начинается с короля. Ничего другое на пустое место переносить не разрешается.
  • Пасьянс складывается, если все ячейки заполнены от туза до короля по масти. В ином случае – проигрыш.



Как раскладывать пасьянс на картах – пирамида

Цель: удалить карты парами, дающие в сумме тринадцать очков.

  • Колоду тщательно тасуем и раскладываем в следующем порядке по горизонтали рубашкой вниз: в первом ряду одна карта, во втором – две, в третьем – три, в четвертом – четыре, в пятом – пять, в шестом – шесть, в седьмом – семь. Получаем своеобразную пирамиду.
  • Оставшуюся колоду откладываем в сторону. Она понадобится чуть позже.
  • Убираем карты, дающие в сумме тринадцать очков. Король дает тринадцать очков очков, дама – двенадцать, валет – одиннадцать, туз – всего один балл. Все остальные карты стоят по своему значению в колоде. Если сформировать нужную комбинацию не получилось, то обращаемся к колоде.
  • Снимаем верхнюю карту с колоды, если она дает в сумме тринадцать очков с другой картой, то убираем в отбой, если нет – снимаем следующую. Игроку доступен лишь нижний ряд, не закрытый другими картами, брать из середины – запрещено. Короли удаляются по одному.
  • Раскладка считается выигрышной, если на столе не оказывается карт, учитывая резервную колоду.


Как раскладывать пасьянс на картах – тройка

Цель: собрать все карты в восходящей последовательности, соблюдая масть.

  • Раскладываем колоду на семнадцать стопок по три карты, рубашкой вниз. Восемнадцатая стопка должна содержать четыре карты.
  • Втаскиваем из разложенных карт всех тузов и располагаем их выше, разложив по масти. Они формируют базу, куда в дальнейшем будем распределять карты по возрастанию.
  • Открыты для собирания – лишь крайние карты в столбцах. Их можно перемещать в другие ряды, но лишь на идентичные карты. Например, шестерку можно перенести только на шестерку, а даму – на даму. При перемещении масть не учитывается. Единственное ограничение – не более трех карт в столбце.
  • Если удалось убрать все карты по возрастанию, не забывая по разделению по масти, то пасьянс считается успешным.


Пасьянс может стать элементом гадания или способом весело провести время. Учтите, что некоторые пасьянсы складываются не с первого раза – придется потренироваться, чтобы убрать все карты. Самое главное – помните, что важен не результат, а сам процесс.

Косынка – второй по популярности пасьянс в России. В этом он уступает только “Пауку”, который немного сложнее. Как и в пауке, в нем используется 52 карты из одной колоды. На нашей страничке вы можете играть в бесплатный онлайн пасьянс “Косынка” прямо сейчас. Двойной клик на карте – работает!

Коллекция разных пасьянсов “Косынка” на нашем сайте, с разным графическим оформлением и стилем – выбирайте на любой вкус.

История появления карточной игры «пасьянс» туманна и неоднозначна. Кто-то из ценителей этого вида досуга считает, что он впервые появился в Скандинавии. Некоторые же приписывают играм «пасьянс» шведское происхождение. Сегодня можно встретить сотни разновидностей «пасьянсов», как в настоящем, так и в виртуальном мире. Самым известным видом игры является пасьянс «Косынка» . Карточная игра сочетает в себе элементы логики и везения. В нее играют онлайн, а также выкладывают карточные комбинации на столе. Чем так примечательна известная и полюбившая игра? Вопрос, который достоин детального ответа.

История пасьянса Косынка

«Косынка» – старинная разновидность пасьянса. Для игры в нее используют одну традиционную колоду в 52 стандартные карты. Целью игры можно считать следующее:

  • Ситуацию, когда карты от туза и до короля (по мастям) разложены в четыре стопки. Если все карты сошлись, то игрок выиграл;
  • А также ситуацию, когда результат игры применяется в гадании. Если пасьянс сошелся, то ответ на загаданный вопрос положительный, если не удалось распределить все карты по местам, то ответ – отрицательный.

Во времена, когда компьютерные технологии отсутствовали, пасьянс «Косынка» был прекрасным времяпровождением для знатных дам и женщин из среднего сословия. Когда карточные игры завоевали популярность не только в Азии, но и в Европе, «Косынку» стали раскладывать и мужчины.

Сегодня играть в «Косынку» можно на стационарном ПК, а также в игровых виртуальных залах. Первая бесплатная «Косынка» для пользователей компьютеров была разработана в 1989 году Уэсом Черри. Сотрудник Microsoft создал игру, чтобы пользователи тренировались пользоваться компьютерной мышью и графическими системами нового интерфейса. Да и нервы «Косынка» успокаивала отлично.

Правила игры в пасьянс Косынка (укороченный вариант)

Правила пасьянса «Косынка» не слишком сложны. Игровое поле представляет собой четыре «дома», куда и раскладываются карты по мастям. Слева от «домиков» находятся те карты, которыми можно пополнять семь рядов снизу. Эти семь рядов выкладываются картинками вниз. Первая стопка из семи имеет одну карту, затем количество карт увеличивается на одну, пока не сравняется с числом «7».

Выбирать карты для «домиков» можно из колоды слева, либо из тех семи рядов, что находятся снизу от «домиков». Отбирая карты из рядов снизу, стоит искать тузы, они то и займут места пустых пока «домиков». Карты «Косынки» открываются и убираются в колоду слева до тех пор, пока от двойки до короля не займут свое место над тузами. Пустые места на игровом поле используются, чтобы перенести туда короля, если он мешает открыть нужную карту.

Правила игры в Косынку (полный вариант)

Полная колода в 52 карты тасуется и случайно перемешиваются. Из неё случайным образом выбираются карты, которые раскладываются в семь стопок. В первую стопку кладется 1 карта, во вторую 2, в 3 – три, и так далее. В последнюю, седьмую стопку, кладется семь карт. Все карты кладутся рубашками вниз.

Затем начинается, собственно, сама “Косынка”. В этом пасьянсе главная цель – разложить все карты по мастям в порядке возрастания от двойки до короля. Посмотрите на открытые карты – если среди них есть тузы, положите их на свободное место вверху – в “дом”.

На тузы можно класть двойки, на двойки – тройки, и так далее, соблюдая очередность, до королей. Если из открытых карт ничего не подходит, можно попробовать их подвигать.

Двигать карты в пасьянсе “Косынка” можно по следующим правилам:
- брать можно только открытую карту с вершины любой из стопок или взятую только что из колоды;
- взятую карту можно положить в соседнюю стопку – на её старшую сестру любой масти, но непременно другого цвета.
Пример: черную двойку можно положить на красную тройку. Красную даму можно положить на черного короля.

Если какая-то стопка исчезла, освободив место, на это место можно положить любого короля. Далее на короля можно накладывать нисходящие карты, чередуя цвета, как на обычную стопку.

Если карты на семи стопках больше никак нельзя двигать, надо снять три карты из колоды и положить их рисунком вверх. Если верхняя карта годится для перекладывания на стопки или в “дом”, то она снимается и перекладывается, куда надо.

Пример: черную тройку можно положить в “дом” на черную же двойку той же масти. Но если вы кладете в стопку (в доме нет подходящей комбинации), то класть черную тройку можно только на красную четверку. Помните, что правила в доме и стопках отличаются!

Пасьянс “Косынка” считается сошедшимся, если все карты из колоды разошлись на четыре стопки в “доме” и в свободных стопках не осталось ничего.

Топ 10 фактов о пасьянсе (видео)

Отличия «Косынки» от других пасьянсов

Сама «Косынка» считается довольно простым пасьянсом. В других пасьянсах правила игры более сложные. В некоторых для игры используются две колоды, например, в «Пауке». Другие же играются колодой в 36 карт.

Также данный пасьянс имеет стандартную выкладку, похожую на прямоугольник, в то время как другие виды таких игр бывают похожи на пирамиду, зигзаги и даже настоящие коврики.

  • За границей эта игра именуется «Клондайк». Но такое название не прижилось во многих странах.
  • Мэр Нью-Йорка уволил офисного работника за то, что тот играл в «Косынку» вместо того, чтобы работать.
  • Этот пасьянс считают настоящей угрозой производительности труда. Большинство офисных работников тратят на игру в него несколько часов рабочего времени.
  • В древнейшую азартную игру можно играть, как одному, так и с 2-3 подходящими соперниками. Суть игры в том, чтобы быстрее оппонентов собрать все карты по мастям.

Говорят, что если перед игрой загадать желание, а затем собрать все карты по правилам, то оно непременно сбудется в ближайшие три месяца. Хотите проверить?

Пасьянс “Косынка” выпущен для всех операционных систем для настольных компьютеров и ноутбуков. Помимо известной версии для Windows, вы можете найти этот пасьянс для Linux в пакетах KPat (в составе KDE Games) и Aisleriot (ранее входивший в состав GNOME Games). Для Mac OS X существует версия Solitaire XL – “Косынка” для “яблочных” компьютеров.