Урок физической культуры игры "посадка картошки", "волк во рву". «Ах, картошка, ты, картошка!» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Подвижные игры для старших дошкольников

Аннотация:

Подвижные игры необходимы детям всех возрастов. Во время игр у детей формируется ловкость, быстрота, они приучаются действовать смело, становятся сильными и выносливыми. Подвижные игры также развивают активность, инициативу, настойчивость и самостоятельность. Часто подвижные игры вызывают усталость детей. Незначительная усталость, вызванная подвижной игрой полезна, т.к. систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но ребенок, увлекшись игрой, может перевозбудиться, переутомиться. Для того, чтобы у ребенка сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, необходимо чередовать игры разного характера, сочетать игры с высокой двигательной активностью с более спокойными видами деятельности.

«Кто сделает меньше шагов?»

Несколько детей становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5–6 м). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами. Упражнения в беге можно усложнить дополнительными заданиями.

«Перенеси предметы »

На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.

Со старшими дошкольниками эту игру можно провести с элементом соревнования: кто скорее перенесет предметы. В этом случае в игре принимают участие несколько детей или даже 2–3 группы. Тогда на площадке чертят круги по количеству играющих детей или групп, в каждый круг ставят одинаковое количество предметов. Если играют несколько детей, то воспитатель следит, кто быстрее перенесет предметы и аккуратно поставит в свободный круг. Если играют группами, то количество детей в каждой группе должно быть одинаковым, а число предметов в кругах должно соответствовать количеству детей. По сигналу воспитателя начинают бег дети, стоящие первыми в своих группах. Вторые могут бежать только тогда, когда первые прибегут, поставят предмет в свободный круг и коснутся следующего игрока рукой. В данном случае выигрывает команда, которая быстрее перенесет предметы и не нарушит правил.

«Стой!»

Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

«Догони свою пару»

Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых).

«Ловишки-перебежки»

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

«Кто обгонит?»

На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над головой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.

«Ловишки с приседанием»

Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

«Толкачи»

В круг диаметром 2–3 м входят 2–6 «толкачей». «Толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия или выбить из круга. Толкать разрешается в грудь или в плечи.

«Веселые соревнования»

Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т.д. Выигрывают игроки, выполнившие задание раньше других.

Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать.

«Огородники»

Дети строятся в 2–3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5–6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Затем быстро возвращаясь в конец своей колонны, на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку («сажают картофель»). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка («удобряют посадки»). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, «собирают урожай» (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай».

Правила: начинать игру по сигналу воспитателя; не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок; раскладывать предметы аккуратно.

«Перевозка урожая»

Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным). Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

«Вертуны»

В игре участвуют 2–3 группы игроков. Они стоят в колонах, причем первые игроки располагаются ближе к центру площадки. По сигналу первые игроки поворачиваются на 360°, затем поворачиваются вокруг своей оси вместе первые и вторые номера. Во время поворота второй номер держит за пояс руками партнера. Далее поворот выполняют одновременно 3 игрока и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит повороты в четверках, пятерках или шестерках. При повторении игры повороты выполняют в другую сторону.

«Кто скорее?»

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них – пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т.д. Двое-трое детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки желудями (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех пор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

«Веревочка»

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.

«Бег в мешке»

Дети встают на одной стороне площадки, держа в руках мешки. По команде: «Беги!» они быстро влезают в мешки и начинают бег до линии на противоположной стороне. Побеждают дети, прибежавшие первыми.

«Посадка картофеля»

Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание. Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т.д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.


Цель игры: развитие быстроты, силовой выносли­вости.

Создаются две команды по пять человек. Игрок, сто­ящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двад­цати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

Правила игры:

  • капитаны стартуют по сигналу;
  • игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бе­жать;
  • подбегать к команде надо с левой стороны.

Спутанные кони (Тышаулы атлар)

Цель игры: развитие силовой выносливости, укреп­ление костно-мышечного аппарата ног.

На игровой площадке чертится линия. На расстоя­нии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.

Играющие делятся на три-четыре команды и выст­раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об­ратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.

Правила игры:

  • выигрывает команда, закончившая эстафету первой;
  • прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими но­гами одновременно, помогая руками.

Пастух

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

На игровой площадке чертится линия - ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пасту­ха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк гор­ный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает че­рез ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, рас­ставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры:

  • волк переходит линию только после слов пасту­ха «не отдам»;
  • овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Фигуры

Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.

Из общего числа участников игры выбирается веду­щий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водя­щий ходит и говорит:

«Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
Все фигуры на месте - замри!»

После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водя­щего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.

Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3-4 играющих.

ольга семёновых

Дети "змейкой" под фонограмму песни "Антошка" заходят в зал и встают в круг (лицом к гостям) .

Вед : Музыкальный зал опять

Рад своих гостей встречать!

Дети здороваются с гостями песенкой "Здравствуйте,гости!"

Вед : Вот и поздоровались.

Пора на стульчики садиться,

Будем с вами веселиться!

Дети "По цепочке" садятся на стульчики.

Вед : А теперь, ребятки,

Вам мои загадки :

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная. (картошка )

Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год :

Супы,пюре,салат,окрошка -

Везде присутствует. (картошка )

Праздник Картошки уральской отмечаем

И вместе Картошечку нашу встречаем !

Муз. рук : В некотором царстве-государстве,

Не на Марсе и Луне,

Жила картошечка в земле .

Свойство царское имела :

Всех людей накормить она умела!

Выходят девочки-Картошечки (с ободками на головах)

1 Картошечка : Меня, единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец !

2 Картошечка : Из картошки там и тут

Вкусный делают продукт,

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут!

3 Картошечка : Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она -

Скажут весело ребята :

"Ну,рассыпчата,вкусна!"

4 Картошечка : Хоть хвалиться не прилично,

Но должна я вам сказать :

Без картошки на "отлично"

Ни поесть, ни поплясать!

Вед : Нам и петь,плясать не лень,

Будем делать мы. (плетень!"

Музыкальная игра "Плетень"



Вед : Плетнём мы всё огородили,

Но картошку ещё не посадили !

Вы послушайте, ребята,

Частушки будем исполнять,

О том, как картошечку сажать !

Мальчики исполняют частушки про Картошку .

1. Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня -

Вместе с бабушкой картошку

Мы сажали у плетня!

2. Посадили мы картошку :

Мама - в поле, я - в саду.

Мама много, я - немножко,

Я - всего одну гряду!

3. Чтоб росла моя картошка ,

Я её пересажу!

4. Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду.

И вкуснее нет картошки ,

Что посадишь сам в гряду!

Вед : Это была музыкальная шутка,

Теперь игра не на минутку!

Игра-эстафета "Посади и собери"(2-3 раза)

(Выбираются две команды из 4-х человек : 1-ые дети бегут, кладут обруч (делают грядку) ; 2-ые-сажают картошку (выкладывают картошку из корзины в обруч ; 3-ие поливают картошку (оббегают обруч с лейкой) ; 4-ые -собирают картошку в ведёрко )



Вед : Чтобы зрел наш урожай,

Тучка-плакучка, прилетай!

Дождик лей,лей,лей,

Крупных капель не жалей.

Помоги немножко

Вырастить картошку !

Дети встают в рассыпную, исполняют диско-танец

"Виноватая тучка"

Выходят родители-Колорадские жуки.


1. Вредные мы мужики,

Колорадские жуки!

Всю картошку поедим ,

Вам нисколько не дадим!

2. Здесь картошку всю съедим

И к соседям полетим.

Хрум-хрум-хрум,

И к соседям полетим!

Вед : Урожай нужно спасать,

Жуков колорадских надо прогнать!

Ведущий брызгает из пульверизатора, жуки убегают.

Выносит две корзинки с картошкой .

Вед : Жуков мы прогнали,

Урожай собрали!

Будем праздник продолжать

И с картошечкой играть !

Игра "Перенеси картошку в ложке ".

Вед : Возьми картошку - перенеси картошку !

Нужно картошку положить рукой в ложку, а потом быстрым шагом донести картошку и положить её в ведёрко, при этом свободная рука должна быть за спиной. Кто быстрее и ловче?


Игра "Собери картошку "

Вед : Вот корзина, глаза закрой,

Вот картошка - собирай , не стой!

(в два обруча кладётся по 5 картошин вперемешку с маленькими мячами; надо закрытыми глазами, на ощупь найти картошку и положить в корзинку)


Вед : Встанем дружно в круг, ребята,

Пошалим немножко,

Поиграем мы в игру

"Огородник и картошка !"

Игра "Огородник" (2-3 раза) .

(дети встают в круг и "волшебной стрелочкой" выбирают огородника : ведущий вращается вокруг своей оси, держа палку в руке со словами :"стрелка, стрелка, покружись и вот здесь остановись!"; на кого указала стрелочка тот огородник. Огородник отходит на некоторое расстояние. Все дети называют себя овощами, лишь один, которого выбрал воспитатель называет себя картошкой . Затем огородник подходит к детям и стучит посохом 3раза. Дети спрашивают :

Это я, огородник.

Зачем пришёл?

За картошкой !

Ну, заходи!

Дети идут по кругу с песней :

"Ах, картошка , ты, картошка ,

Кормишь ты честной народ.

Если есть картошка в доме ,

Будешь сытым круглый год!"

По окончании огородник должен назвать имя игрока, назвавшего себя картошкой . Если огородник угадал, ребёнок-картошка бежит за кругом , стараясь занять своё место, огородник пытается запятнать его.




Вед : Сядем дружно, ложки, бубенцы возьмём,

Про картошечку вкусную уральскую песенку споём!

Песня про картошку (на мелодию "Бульбы")

1. Из мешка бери картошку и питайся по-немножку,

Можешь есть её варёной и в мундире запечённой.

Припев : Трам-там-там, тара-рам, там, там,

Без картошки худо нам . (2 раза)

(на слова "трам-там-там.) дети подыгрывают на муз. инструментах)

2. Из картошки сварим кашу , всю родню накормим нашу,

Кому каша надоест, пусть картошку в супе ест !

Припев ://-//-//-//-

Родитель : Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай картошки уральской мы собрали!

Были песни, игры, танцы тут,

Теперь угощения картофельные ,

Вас, ребята, ждут!

Дети в группе угощаются блюдами из картошки ,

приготовленные родителями.